Презентация, доклад на тему Инклюзивное образование в коррекционных классах

Содержание

Цели работы:Образовательная цель - определяет задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Воспитательная цель - определяет задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности

Слайд 1инклюзивное образование в коррекционных классах
Педагоги-психологи:
Самсонова Н.Ю.
Аитова З.М.

инклюзивное образование в коррекционных классахПедагоги-психологи:Самсонова Н.Ю.Аитова З.М.

Слайд 2 Цели работы:
Образовательная цель - определяет задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми

определенными учебными знаниями, умениями и навыками.
Воспитательная цель - определяет задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.
Коррекционно-развивающая цель - ориентирует педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

Цели работы:Образовательная цель - определяет задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и

Слайд 3Цель коррекционных занятий:
Повышение уровня интеллектуального развития, памяти, внимания.
Подготовка

к восприятию трудных тем учебной программы.
Восполнение пробелов предшествующего обучения и другие виды деятельности.
Цель коррекционных занятий: Повышение уровня интеллектуального развития, памяти, внимания.  Подготовка к восприятию трудных тем учебной программы.

Слайд 4Деятельность педагога-психолога
Своевременное выявление и квалификация трудностей обучение школьников с ЗПР; определение

комплекса мер, способствующих преодолению этих трудностей; вариативность тренингов и программ; активная интеграция учащихся в общеобразовательные классы на второй ступени школьного образования; максимальная социально – трудовая адаптация учащихся к современным социальным условиям.
Направление работы психолога обозначено, как выявление и коррекция трудностей в обучении и в направлении «активной интеграции учащихся в общеобразовательные классы» через «комплекс мер» и «вариативность тренингов и игр»


Деятельность педагога-психологаСвоевременное выявление и квалификация трудностей обучение школьников с ЗПР; определение комплекса мер, способствующих преодолению этих трудностей;

Слайд 5В КГУ ОШ № 50 на 2015-2016 учебный год имеется 7

коррекционных классов. Каждом из них в течении года проводятся как индивидуальные так и групповые занятия и игры, а также проводится психодиагностика эмоциональных состояний. Главной целью упражнений является комфортное обучение детей в школе, благоприятное эмоциональное состояние и успешная адаптация в школьной среде. В коррекционных тренингах часто используется метод игры, «мозговой штурм», рефлексия, медитативные техники, сказкотерапия, арт-терапия, мандало-терапия, танцевально-двигательная терапия, психонейрогимнастические упражнения.
В КГУ ОШ № 50 на 2015-2016 учебный год имеется 7 коррекционных классов. Каждом из них в

Слайд 6Начальное звено (2-4 классы)
Для учеников начального звена проводились такие тренинги:
«Чего я

боюсь?»
Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона, развитие наблюдательности, умение действовать по правилу волевой регуляции.
«Эмоциональное сплочение»
Цель: помочь детям познакомиться друг с другом в школе, развивать наблюдательность друг к другу, развивать положительное отношение к одноклассникам, подчеркнуть уникальность каждого.
Психодиагностика «Несуществующее животное»
Цель: определить наличие тревожности, агрессии, страхов, эмоционального состояния через проективный тест.
Психодиагностика «ДДЧ»
Цель: исследование личности, методов коммуникации, тревожности, страхов, настроения
Начальное звено (2-4 классы)Для учеников начального звена проводились такие тренинги:«Чего я боюсь?» Цель: снятие эмоционального напряжения, создание

Слайд 7Начальное звено (2-4 классы)
«Заколдованное сердце»
Цель: дать возможность ученикам узнать друг друга,

найти себе друзей по интересам, развитие доброжелательных отношений внутри класса и школы, развитие чувства эмпатии и коммуникативных навыков.
«Игры для сказочного путешествия»
Цель: снятие напряжение и отреагирование агрессии с помощью метода сказкотерапии, обучение саморегуляции, снятие мышечного напряжения, развитие эмоциональной сферы.
«Статические медитации с использованием сказкотерапии»
Цель: развитие творческого воображения, сплочение детского коллектива,
Развитие произвольности поведения
Начальное звено (2-4 классы)«Заколдованное сердце»Цель: дать возможность ученикам узнать друг друга, найти себе друзей по интересам, развитие

Слайд 8Начально звено (2-4 классы)
Игры на развитие памяти :
«Пары слов», «Запомни порядок»,

«Логика и память», «Механическая память», «Рисуночное письмо – нарисуй и запомни»
Игры на развитие внимания:
«Заметить всё», «Ищи безостановочно», «Маленькие обезьянки»
Игры на развитие коммуникативных умений:
«Клубочек», «Найди друга», «Рукавички», «Дотронься до…», «Сиамские близнецы», «Поводыри»
Игра на развитие творческого мышления:
«Безумный архитектор»

Начально звено (2-4 классы)Игры на развитие памяти :«Пары слов», «Запомни порядок», «Логика и память», «Механическая память», «Рисуночное

Слайд 9Начальное звено (2-4 классы)
Психонейрогимнастика:
«Перекрестные шаги»
Цель: сбалансированная активизация нервов мозолистого тела мозга,

активизация полноценного функционирования мозга, активизация полноценной работы системы (интеллект-тело).
«Кнопка мозга»
Цель: обеспечивает приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга
«Крюки Деннисона»
Цель: упражнение актуально в ситуации, когда нужно успокоиться и принять правильное решение
«Ленивые восьмерки» (для письма)
Цель: для улучшения письменной коммуникации, помогает установить необходимый ритм для улучшения координации (руки-глаза)
Начальное звено (2-4 классы)Психонейрогимнастика:«Перекрестные шаги»Цель: сбалансированная активизация нервов мозолистого тела мозга, активизация полноценного функционирования мозга, активизация полноценной

Слайд 10Начальное звено (2-4 классы)
Арт-терапия:
Лепка «Какой я»
Цель: принятие истинного Я
Коррекционная игра «Ручеек»
Цель:

коррекция девиантного поведения, переход к новым жизненным целям и принятие себя новым
«Мандалы»
Цель: развитие концентрации внимания, снятие эмоционального напряжения, работа со страхами, получение ресурсного состояния
Лепка «Слепи себя каким ты хочешь быть»
Цель: повышение самооценки, получение ресурсного состояния
«Дерево» групповое рисование дерева
Цель: сплочение коллектива, налаживание взаимоотношений между одноклассниками
Начальное звено (2-4 классы)Арт-терапия:Лепка «Какой я»Цель: принятие истинного ЯКоррекционная игра «Ручеек»Цель: коррекция девиантного поведения, переход к новым

Слайд 11Начальное звено (2-4 классы)
Психодиагностика «Кактус»
Цель: определение уровня агрессивного состояния, отношений

с семьей, коммуникативности.
«Моя семья»
Цель: определение эмоционального фона в семье, внутрисемейных отношений.
«Лесная школа зверей»
Цель: адаптация учащихся в школе.
«Что мне нравится в школе(рисуночный тест)»
Цель: изучение школьной мотивации.
«Человек под дождем»
Цель: диагностика эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации и противостоять им, а также позволяет осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов


Начальное звено (2-4 классы) Психодиагностика «Кактус»Цель: определение уровня агрессивного состояния, отношений с семьей, коммуникативности.«Моя семья»Цель: определение эмоционального

Слайд 12Среднее звено (5-9 классы)
«Мое физическое и духовное Я»
Цель: самоанализ собственного Я,

определение своих сильных как личностных и физических сторон, формирование привычки думать о себе положительно и развитие представления о своих жизненных интересов
«Мотивы и цели»
Цель: знакомство с понятием мотивация, обучение умению выбирать способы и методы создания и усиления мотивации для себя и для других
«Мальчики и девочки (гендерное воспитание)»
Цель: формировать позитивный настрой к противоположному полу, учиться пользоваться даром обаяния и словом-комплиментом, высказывать свое мнение, учиться совместному взаимодействию и нахождению компромиссов.
«Вербальные и невербальные навыки в общении»
Цель: развитие вербальных и невербальных навыков общения и учиться познавать себя через восприятие другого
Среднее звено (5-9 классы)«Мое физическое и духовное Я»Цель: самоанализ собственного Я, определение своих сильных как личностных и

Слайд 13Среднее звено (5-9 классы)
«Обида – начало конфликта»
Цель: развитие умения управлять своим

эмоциональным состоянием, определение понятия обиды, как составляющего конфликта, выработка способов выхода из состояния конфликта.
«Я выбираю свой профессиональный маршрут»
Цель: Определение профессиональной ориентации, определение индивидуального пути дальнейшего развития образовательной среде школы.
«Как справиться со стрессом на экзамене?»
Цель: Познакомить выпускников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации»
«Способы снятия нервно-психического напряжения
Цель: научить снимать напряжение простыми психологическими способами

Среднее звено (5-9 классы)«Обида – начало конфликта»Цель: развитие умения управлять своим эмоциональным состоянием, определение понятия обиды, как

Слайд 14Среднее звено (5-9 классы)
Арт-терапия
«Цветочное настроение»
Цель: определить ощущение радости, грусти, страха, злости,

обиды, удивления и восторга, учиться отображать в рисунках свои эмоциональные ощущения.
«Цвет моего мира»
Цель: отработка коммуникативных навыков при работе в группе гармонизация внутреннего состояния.
«4 стихии»
Цель: определение типов мышления (рациональность, иррациональность, экспериментатор, страхователь).
«Мандалы»
Цель: развитие концентрации внимания, снятие эмоционального напряжения, работа со страхами, получение ресурсного состояния
«Герб семьи»
Цель: расширять понятия о семье, о любви и понимании.
Проективная психодиагностика «Кактус»
Цель: определение уровня агрессивного состояния, отношений с семьей, коммуникативности.


Среднее звено (5-9 классы)Арт-терапия«Цветочное настроение»Цель: определить ощущение радости, грусти, страха, злости, обиды, удивления и восторга, учиться отображать

Слайд 15Среднее звено (5-9 классы)
Тест Райдаса
Цель: определение уровня уверенности в себе.
Опросник типа

мышления
Цель: определение стиль мышления
Проективный тест дерево с человечками
Цель: определение личности, тревожности, эмоционального состояния
Незаконченные предложения
Цель: выявление наиболее значимых проблем у школьников
Проективная методика «Карта эмоциональных состояний»
Цель: выявление эмоционального фона развития учащихся.
Проективная методика «Мое настроение»
Цель: выявление актуального для ребенка эмоц. состояния

Среднее звено (5-9 классы)Тест РайдасаЦель: определение уровня уверенности в себе.Опросник типа мышленияЦель: определение стиль мышленияПроективный тест дерево

Слайд 16Среднее звено (5-9 классы)
Психодиагностика «Несуществующее животное»
Цель: определить наличие тревожности, агрессии, страхов,

эмоционального состояния через проективный тест.
Психодиагностика «ДДЧ»
Цель: исследование личности, методов коммуникации, тревожности, страхов, настроения.
«Моя семья»
Цель: определение эмоционального фона в семье, внутрисемейных отношений.
Геометрический тест
Цель: определение типа личности.
Опросник Леонгарда-Шмишека
Цель: определение типа личности и ведущих акцентуаций характера (9 класс)


Среднее звено (5-9 классы)Психодиагностика «Несуществующее животное»Цель: определить наличие тревожности, агрессии, страхов, эмоционального состояния через проективный тест.Психодиагностика «ДДЧ»Цель:

Слайд 17Среднее звено (5-9 классы)
Анкета «Мое физическое и духовное Я»
Цель: выявление личностных

предпочтений учеников, взглядов и мнений.
Тест-упражнение «Путешествие по пустыне»
Цель: раскрытие своего внутреннего я, развитие воображения, снятие напряжение через сказкотерапию.
Методика «Мотивы выбора профессии»
Цель: определить ведущие интересы у 9-классников.
Тренинг «Добро пожаловать в сказочный мир!»
Цель: развитие творческого мышления, оригинальности, саморегуляции, сплочение.
Релаксационные упражнения «Улыбка», «На волшебном облаке»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Сказкотерапия «Поймай хвост дракона»
Цель: развитие саморегуляции.
Шуточный тест «Китайская рулетка»
Цель: осознание своих целей и желаний и нежеланий.
Среднее звено (5-9 классы)Анкета «Мое физическое и духовное Я»Цель: выявление личностных предпочтений учеников, взглядов и мнений.Тест-упражнение «Путешествие

Слайд 18Фотоотчет КГУ ОШ №50:

Фотоотчет КГУ ОШ №50:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть