Слайд 1МКДОУ «Детский сад № 26»
пгт. Назия Кировского района Ленинградской области
Информационно
– практико - ориентированный групповой краткосрочный проект для старшей логопедической группы компенсирующей направленности
«Ателье. Профессии»
Учитель-логопед Пушкарева Н.Э.
Психолог Замахаева Н.Е.
Февраль 2020 г.
Слайд 2Цель проекта
Развитие связной речи детей с ОНР на основе лексической темы
«Ателье. Профессии».
Слайд 3Задачи проекта
Коррекционно-образовательные задачи:Развивать коммуникативные и познавательные навыки на базе предложенной лексической
темы (закрепить предметный словарь: названия профессий, швейных принадлежностей, материалов, тканей), уточнять глагольный словарь, связанный с производством одежды (шить, пришивать, вязать, зашивать, штопать, вышивать, ремонтировать), совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных (чугун – чугунный утюг, электричество – электрическая машинка, шерсть – шерстяной, лен – льняной, шелк – шелковый и т.п.), развивать навык составления сложных предложений с различными союзами. Продолжать работу над дальнейшим развитием грамматического строя речи (умение пользоваться сложными грамматическими конструкциями.
Развивать операции мышления: классификацию, обобщение, анализ, сравнение, систематизация, причинно-следственные связи, поиск аналогов.
Слайд 4Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания,
связной речи, мышления, тонкой и общей моторики, чувства ритма, координации движений.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, самоконтроля.
Слайд 5Социально-личностные задачи
формировать практический навык работы в группе; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение
к собеседнику;
развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками;
учить планировать свои действия, соблюдая правила поведения;
учить работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции – формировать регулятивные предпосылки.
Слайд 6воспитывать способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, актуальные возрасту);
формировать первичные
представления о себе, семье, обществе, природе – личностные результаты;
помогать ребенку вхождению в социокультурную среду, воспитывать социальные навыки (умение договариваться в процессе игры, отвечать за свои слова и поступки).
Слайд 7План работы по проекту
Провести экскурсию в ателье (швейную мастерскую);
Посетить предприятие по
производству подплечников;
Ознакомиться с профессиями людей, работающих в ателье;
Познакомиться со швейными принадлежностями;
Научиться работать с элементарной выкройкой (обвести, вырезать);
Оформить модель рубашки, сделанную методом оригами;
Раскрасить предметы одежды.
Выполнить домашнее задание вместе с родителями.
Слайд 8Домашнее задание для
детей и родителей
Прочитать сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»,
«Новое платье короля».
Подобрать наборы одежды по сезонам;
Уметь называть названия одежды, швейных принадлежностей на заданные звуки;
Нарисовать свою любимую одежду.
Слайд 9Итоговая деятельность
Ролевая игра «Ателье»:
Дети исполняют роли приемщицы, модельера, закройщицы и портного.
Роль заказчика берет на себя взрослый. Дети производят манипуляции с реальными и воображаемыми предметами (швейные принадлежности, квитанции, журналы мод, образцы тканей, портновская сантиметровая лента, наперсток, готовая выкройка др.)
В конце игры на этапе рефлексии дети оценивают свое участие, делают вывод о том, чему научились, что не совсем удалось.
Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Ждем Вас в ателье «Синие коты»