Презентация, доклад на тему Информационно-практико-ориентированный краткосрочный групповой проект на базе лексической темы Ателье. Профессии.

Содержание

Цель проектаРазвитие связной речи детей с ОНР на основе лексической темы «Ателье. Профессии».

Слайд 1МКДОУ «Детский сад № 26» пгт. Назия Кировского района Ленинградской области Информационно

– практико - ориентированный групповой краткосрочный проект для старшей логопедической группы компенсирующей направленности «Ателье. Профессии»

Учитель-логопед Пушкарева Н.Э.
Психолог Замахаева Н.Е.
Февраль 2020 г.

МКДОУ «Детский сад № 26»  пгт. Назия Кировского района Ленинградской области  Информационно – практико -

Слайд 2Цель проекта
Развитие связной речи детей с ОНР на основе лексической темы

«Ателье. Профессии».
Цель проектаРазвитие связной речи детей с ОНР на основе лексической темы «Ателье. Профессии».

Слайд 3Задачи проекта
Коррекционно-образовательные задачи:Развивать коммуникативные и познавательные навыки на базе предложенной лексической

темы (закрепить предметный словарь: названия профессий, швейных принадлежностей, материалов, тканей), уточнять глагольный словарь, связанный с производством одежды (шить, пришивать, вязать, зашивать, штопать, вышивать, ремонтировать), совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных (чугун – чугунный утюг, электричество – электрическая машинка, шерсть – шерстяной, лен – льняной, шелк – шелковый и т.п.), развивать навык составления сложных предложений с различными союзами. Продолжать работу над дальнейшим развитием грамматического строя речи (умение пользоваться сложными грамматическими конструкциями.
Развивать операции мышления: классификацию, обобщение, анализ, сравнение, систематизация, причинно-следственные связи, поиск аналогов.

Задачи проектаКоррекционно-образовательные задачи:Развивать коммуникативные и познавательные навыки на базе предложенной лексической темы (закрепить предметный словарь: названия профессий,

Слайд 4Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания,

связной речи, мышления, тонкой и общей моторики, чувства ритма, координации движений.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, самоконтроля.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, связной речи, мышления, тонкой и общей

Слайд 5Социально-личностные задачи
формировать практический навык работы в группе; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение

к собеседнику;
развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками;
учить планировать свои действия, соблюдая правила поведения;
учить работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции – формировать регулятивные предпосылки.
Социально-личностные задачиформировать практический навык работы в группе; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к собеседнику; развивать коммуникативные навыки в

Слайд 6воспитывать способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, актуальные возрасту);
формировать первичные

представления о себе, семье, обществе, природе – личностные результаты;
помогать ребенку вхождению в социокультурную среду, воспитывать социальные навыки (умение договариваться в процессе игры, отвечать за свои слова и поступки).

воспитывать способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, актуальные возрасту);формировать первичные представления о себе, семье, обществе, природе

Слайд 7План работы по проекту
Провести экскурсию в ателье (швейную мастерскую);
Посетить предприятие по

производству подплечников;
Ознакомиться с профессиями людей, работающих в ателье;
Познакомиться со швейными принадлежностями;
Научиться работать с элементарной выкройкой (обвести, вырезать);
Оформить модель рубашки, сделанную методом оригами;
Раскрасить предметы одежды.
Выполнить домашнее задание вместе с родителями.


План работы по проектуПровести экскурсию в ателье (швейную мастерскую);Посетить предприятие по производству подплечников;Ознакомиться с профессиями людей, работающих

Слайд 8Домашнее задание для детей и родителей

Прочитать сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»,

«Новое платье короля».
Подобрать наборы одежды по сезонам;
Уметь называть названия одежды, швейных принадлежностей на заданные звуки;
Нарисовать свою любимую одежду.

Домашнее задание для  детей и родителейПрочитать сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди», «Новое платье короля».Подобрать наборы одежды

Слайд 9Итоговая деятельность
Ролевая игра «Ателье»:
Дети исполняют роли приемщицы, модельера, закройщицы и портного.

Роль заказчика берет на себя взрослый. Дети производят манипуляции с реальными и воображаемыми предметами (швейные принадлежности, квитанции, журналы мод, образцы тканей, портновская сантиметровая лента, наперсток, готовая выкройка др.)
В конце игры на этапе рефлексии дети оценивают свое участие, делают вывод о том, чему научились, что не совсем удалось.

Итоговая деятельностьРолевая игра «Ателье»:Дети исполняют роли приемщицы, модельера, закройщицы и портного. Роль заказчика берет на себя взрослый.

Слайд 12Образовательная среда

Образовательная среда

Слайд 16Экскурсии

Экскурсии

Слайд 17Экспериментальная часть

Экспериментальная часть

Слайд 18Практическая часть

Практическая часть

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ждем Вас в ателье «Синие коты»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  Ждем Вас в ателье «Синие коты»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть