Слайд 1Информационно - образовательное пространство как сфера профессионального становления педагога
Адамова С.Е.
Слайд 2
Кто владеет информацией,
тот владеет миром.
Натан и Якоб Ротшильды
Слайд 4Актуальность
Социальный заказ требует совершенствования информационной подготовки педагогов, овладения ими информационно-компьютерными технологиями.
Педагогическое
образование призвано вести подготовку учителей, способных обучить и воспитать человека
информационного
общества.
Слайд 5Задача сферы образования
- разработка новых технологий обучения и непрерывная
профессиональная подготовка педагогов в области ИКТ
Слайд 6Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»
Гл. 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Ст. 11. Общие требования к реализации образовательных программ.
Ст. 14. Реализация образовательных программ с применением.
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Ст. 16. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Гл. 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ст. 26. Информационная открытость образовательной организации
Гл. 12. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ст. 94. Информационные системы в системе образования
Слайд 7 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к условиям реализации основной образовательной
программы:
У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу, должны быть сформированы умения использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Слайд 8 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к условиям реализации основной образовательной
программы:
В Организации должны быть созданы условия для: реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.
Слайд 9 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Информационно-образовательная среда образовательной организации включает:
комплекс информационных
образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное информационное оборудование, коммуникационные каналы;
Слайд 10систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 11ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Информационно-образовательная среда должна обеспечивать:
информационно-методическую
поддержку образовательной деятельности;
планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения;
проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности;
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;
мониторинг здоровья обучающихся;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
дистанционное взаимодействие организации с другими образовательными организациями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Слайд 13Основные ресурсы, необходимые для существования и функционирования информационной среды (ИОС)
образовательного
учреждения
Слайд 14Информационное пространство школы должно работать
на образовательный процесс, на учащегося,
ради
которого оно и создано.
Слайд 15Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы
информационного мышления
Слайд 16Возможности информационной среды обеспечивают реализацию необходимых условий для формирования самостоятельности и
потребности в постоянном самообразовании.
Слайд 17Единое информационное пространство школы выполняет функции:
Слайд 18Составляющие единого информационного пространства
Слайд 19Информационная среда школы охватывает следующие участки, направления и виды деятельности:
Слайд 20Для учителя школы информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект:
Слайд 21Мотивы, побуждающие педагога
к использованию ИКТ на уроке:
повышение уровня профессиональной культуры;
снижение
трудоемкости процесса контроля и консультирования;
развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
возможность использования чужого опыта и методических разработок;
повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;
переход от роли учителя — транслятора знаний к роли учителя-тьютора;
возможность самореализации и
самоутверждения;
возможность тиражирования собственного
педагогического опыта;
повышение авторитета среди учащихся
и коллег;
поощрение администрации.
Слайд 22Курс Microsoft по цифровым технологиям
Слайд 28Информационно-коммуникационные технологии для учителя
Слайд 29Группа «МОУ 45 города Донецка»
в ВКонтакте
Слайд 30«МОУ 45 города Донецка»
в YouTube
Слайд 31Перечень компьютерной и офисной техники в школе
Слайд 33«Насколько эффективно мы сможем использовать колоссальные возможности технологической революции, как ответим
на её вызов, зависит только от нас. И в этом смысле ближайшие годы станут решающими для будущего страны. Подчеркну это: именно решающими…»
В.В.Путин
Слайд 34В становлении этого будущего одной из движущих сил является современный педагог