Презентация, доклад на тему Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя логопеда в условиях инклюзивной практики

Содержание

Полезность средств с ИКТ в логопедической практикеАнализируя опыт применения ИКТ в работе с разными категориями детей можно обобщить, что больше отдачи от применения игр, тренингов и упражнений, созданных с применением ИКТ получается, при использовании их в

Слайд 1Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя логопеда в условиях инклюзивной практики
Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №30

учитель-логопед
Асанова Л.Ю

г.Березники, 2020

Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя логопеда в условиях инклюзивной практикиМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №30учитель-логопед Асанова

Слайд 2Полезность средств с ИКТ в логопедической практике
Анализируя опыт применения ИКТ в

работе с разными категориями детей можно обобщить, что больше отдачи от применения игр, тренингов и упражнений, созданных с применением ИКТ получается, при использовании их в занятиях с детьми школьного (предшкольного) возраста, интеллектуально сохранных или с легкими ментальными нарушениями (ЗПР, легкой умственной отсталостью).
С детьми не владеющими общеупотребительными средствами коммуникации (неречевыми) и, или имеющими интеллектуальные нарушения средней степени тяжести, хорошо использовать, то что ребенок может взять в руки (предметы, игрушки и карточки).
Полезность средств с ИКТ в логопедической практикеАнализируя опыт применения ИКТ в работе с разными категориями детей можно

Слайд 3Одна из задач логопеда общеобразовательной школы:
- предупреждение и преодоление неуспеваемости,

обусловленной различной тяжестью недоразвития устной речи. В связи с этим главной задачей начального этапа коррекционно-развивающей работы становится нормализация звуковой стороны речи:
- корригирование дефектов произношения - формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова; - формирование представлений о звуко-буквенном составе слова; - формирование полноценных фонематических процессов;
Одна из задач логопеда  общеобразовательной школы: - предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной различной тяжестью недоразвития устной

Слайд 4Корригирование дефектов произношения

Корригирование  дефектов  произношения

Слайд 5Артикуляционная
гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 6Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков в слогах

Слайд 7как
кавун
какао
кок
кам
кас
кап
кан
кай
ком
кум
кама
кос
кус
коса
комок
кокос
коп
куп
пока
окоп
кон
кун
кони
манка
кой
куй
кайма
койка
кук

каккавункакаококкамкаскапканкайкомкумкамакоскускосакомоккокоскопкуппокаокопконкункониманкакойкуйкаймакойкакук

Слайд 8 ляля, Оля, Уля, Лёня, Лёва,
Лида, Лиза, люди, Люба, Люда

ляля, Оля, Уля, Лёня, Лёва, Лида, Лиза, люди, Люба, Люда

Слайд 9выход

выход

Слайд 10У Стаса собака Сойка. В субботу Стас с Сойкой идёт в

лес. В лесу Стас спускает собаку с поводка. Собака бегает по кустам и нюхает следы. Вот след лисы. Собака идёт по следу но находит не лису, а сову. Сова сидит на сосне и спит. Сойка стоит под сосной и думает, как достать сову. Но сова сидит высоко, а собаки не умеют летать. Стас свистит Сойке. Надо идти домой. До свиданья сова!
У Стаса собака Сойка. В субботу Стас с Сойкой идёт в лес. В лесу Стас спускает собаку

Слайд 11Коррекция
звуко-слоговой структуры

Коррекция звуко-слоговой структуры

Слайд 12Формирование навыков
анализа и синтеза звуко-слогового состава слова

Формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова

Слайд 13 Формирование представлений
о звуко-буквенном составе слова

Формирование представленийо звуко-буквенном составе слова

Слайд 14Формирование полноценных фонематических процессов

Формирование полноценных фонематических процессов

Слайд 16Фронтальные занятия

Фронтальные занятия

Слайд 18Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: — Не дерись,


Не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже нора.
Ну, ни пуха ни пера!

Через час, едва живой,
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.

Найди фразеологизм:

Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка. Говорила: — Не дерись, Не дразнись, не петушись. Поспеши, уже

Слайд 19Коррекция трудностей чтения
и письма с помощью интерактивной программы «Читай-пиши без

ошибок»

создано для школьных
логопедов

Коррекция трудностей чтения и письма с помощью интерактивной программы «Читай-пиши без ошибок»создано для школьных логопедов

Слайд 21 ИКТ это не идеальная технология, но применение их в практике работы

с детьми с ОВЗ

повышает мотивацию к коррекционным занятиям:
дает возможность загружать видео, музыку, картинки, различные программы
экономит время
повышает качество наглядности
активизирует деятельность учащихся

ИКТ это не идеальная технология,  но применение их в практике работы  с детьми с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть