Слайд 1Выполнили: ученики 3 « В» класса
Руководитель проекта: Китчиева Алла Леонидовна
Имена,
имена,
имена…
г. Чехов , 2017
Слайд 2 Имена, имена
в нашей речи звучат
не случайно.
Как загадочна эта
страна,
так и имя – загадка и тайна.
С. Я. Маршак
Слайд 3Актуальность проекта
Тема показалась нам интересной, потому что какие-то имена
встречаются редко, а какие-то часто.
К примеру, в нашем классе есть три Анастасии, два Ивана, два Артёма и две Софьи, два Даниила.
Мы решили провести анализ предпочтений в выборе имен в нашей школе среди учащихся 1-4 классов.
Слайд 4Цель проекта:
- выяснить, какие женские и мужские имена встречаются у учащихся
1-4-х классов нашей школы;
- узнать происхождение и значение имен учащихся нашего класса.
Слайд 5Задачи проекта:
- собрать информацию об именах ;
-выявить самые редкие имена среди
учащихся 1-4 классов нашей школы;
- выявить самые популярные имена среди учащихся 1-4 классов нашей школы;
- узнать, что означают мужские и женские имена учащихся нашего класса.
Слайд 6 Предмет исследования :
имена учащихся школы .
Методы исследования:
-анкетирование;
изучение
литературы;
беседа с родителями;
поиск информации в Интернете;
- собственные наблюдения.
Слайд 7Что такое имя?
Имя - отличительное название, обозначение
человека, даваемое при рождении.
Д.Н. Ушаков
Слайд 8Происхождение имени
Имена появились еще в древние времена.
Доподлинно
не известно, когда именно имена собственные были выделены в отдельную группу.
В настоящее время существует целая наука под названием антропонимика, которая изучает имена людей, их структуру, возникновение, развитие и функционирование в обществе.
Люди всегда давали друг другу имена или прозвища, которые сопровождали их всю жизнь. Но как это началось , никто не знает.
Слайд 9Были имена, отражавшие порядок появления детей:
Первой
Вторуня
Старшой
По характеру:
Храбр
Несмеяна
Досада
Добрава
Слайд 10Простые и двухосновные древнеславянские имена:
Владимир
Святослав
Людмила
Скандинавские имена:
Олег
Игорь
Ольга
Слайд 11Статистические исследования
Для определения самых редких и самых популярных
имен нами было проведено анкетирование учащихся 1, 2, 3 и 4 – х классов.
Мы провели статистическое исследование, включающее сбор и анализ данных об именах учащихся МБОУСОШ №9 г. Чехова.
Всего было обработано 291 запись данных об именах учащихся 2006 – 2009 годов рождения (мальчиков и девочек).
Слайд 12Редкие имена
В результате анкетирования выяснилось, что самыми редкими именами
являются
женские имена:
Юнона, Пелагея, Эльза, Виталина, Мирослава, Мадина,
Эвелина, Божена, Милена, Маргарита, Снежана, Лилия,
Злата,Таня, Агата, Виолетта, Милана, Альбина, Янина,
Лидия, Станислава, Ариана.
Мужские имена:
Станислав, Семён, Геннадий, Борис, Святослав, Макар,
Руслан, Данис, Глеб, Трофим, Олег, Игорь, Ярослав,
Савва, Савелий, Степан, Анатолий, Матвей, Антон,
Леонид, Захар.
Слайд 13 С 2006-х годов выбор родителей имен для детей стал
гораздо шире по сравнению с предыдущими годами.
Слайд 14Самые популярные имена
Женские имена:
Анна, Анастасия, Виктория, Дарья, Елизавета, Арина,
Полина, Мария, Софья, Ксения, Алина, Варвара.
Мужские имена:
Иван, Егор, Никита, Дмитрий, Даниил,
Артём, Илья, Кирилл, Александр.
Слайд 15С 2008-го года широкое распространение получили «старые» имена: Никита, Данил, Арина,
Дарья, Алина, Полина, Софья,
Иван, Анастасия, Елизавета.
Слайд 16Также анкетирование позволило ответить на вопрос - почему или в честь
кого называют ребёнка?
Оказалось, что:
15 % - обучающихся назвали в честь близких родственников;
21 % - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;
22 % - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;
5 %- были названы именами, потому что они редкие;
37 % - не смогли ответить на этот вопрос.
Слайд 17Анкетирование позволило ответить на вопросы - нравится тебе имя или нет?
Оказалось,
что:
4 % - имя не нравится;
% - ответили, что имя им нравится.
На вопрос – что означает твоё имя?
47 % - ответили , что они не знают;
53 % - знают , происхождение имени и его значение.
На вопрос – кто дал тебе имя?
Оказалось:
мама – 38 %
папа - 19 %
родители – 36 %
родственники – 7 %
Слайд 18Каково значение наших имен, почему нас так назвали?
Ученики нашего
класса захотели узнать ответы на эти вопросы. Они искали значение своего имени в словарях, в Интернете.
Слайд 19Исследование имен учащихся
3»В» класса
В нашем классе учатся 26 детей
: 14 девочек и 12 мальчиков.
Самые популярные имена в нашем классе : Анастасия, Софья, Артём, Иван, Даниил.
Редкие имена : Божена, Владислав, Алексей, Карина.
Любое имя – это неотъемлемая часть культуры и истории человечества. Поэтому понятен интерес каждого из нас, когда мы стараемся узнать, каким народом оно создано, когда и как пришло к нам.
Слайд 20Происхождение и значение имен
Имена девочек нашего класса.
Алина – древнегерманское, « благородная»
Александра
– древнегреческое, « защитница»
Анна – древнееврейское, « миловидная»
Анастасия – древнегреческое , « возвращенная к жизни»
Арина – древнегреческое, «мир» или « покой»
Екатерина – древнегреческое, « чистая» или « непорочная»
Божена – древнеславянское , « богом одаренная»
Карина – латинское, « смотрящая»
Ксения – древнегреческое, « иностранка» или « гостья»
Кристина – древнегреческое, « посвященная Христу»
Софья – древнегреческое, « мудрость»
Слайд 21Происхождение и значение имен
Имена мальчиков нашего класса.
Алексей – древнегреческое, « защитник»
или « оберегающий»
Артём – древнегреческое, « невредимый» , « безупречное здоровье»
Владислав –славянское, « славой владеющий»
Даниил – древнееврейское, « справедливый человек»
Дмитрий – древнегреческое, « земледелец»
Егор – древнегреческое, «землепашец»
Иван – древнееврейское, « милость Божья»
Илья – древнееврейское, « сила Божья»
Никита – древнегреческое, « победитель»
Слайд 23Моё имя «Егор»
Тинчурин Егор
3 «В» класс
МБОУ СОШ №9
Учитель Китчиева А.Л.
Слайд 24Я И МОЕ ИМЯ
Выполнила Храмова Божена, 3 « В» класса
Слайд 25Проект
УЧЕНИЦЫ
3 «В» класса
ТУЗОВОЙ СОФЬИ
Слайд 26Я и моё имя
Выполнила: Ковардашова Анастасия, 3 «В» класс
г. Чехов 2017
год
Слайд 27Имена не случайны. Родители дают имя с
надеждой, что ребёнок будет
красивым и
счастливым. Часто имя посвящается кому-то из
любимых родственников, из героев своего
времени. Родители хотят, чтобы с именем к
ребёнку перешли лучшие качества людей
предыдущего поколения.
Слайд 28Результаты исследования
При работе над проектом, мы узнали:
много новых
редких мужских и женских имен,
узнали о происхождении и значении наших имен,
- учились анализировать и обрабатывать полученную информацию , компьютерную информацию, информацию из словарей.
Слайд 29Спасибо за внимание!
Дорожите именем
своим!
Слайд 30Источники:
Волина В. Загадки от А до Я. – М.: Олма-Пресс, 1999.
Богушева
Е. Именины у меня. – М.: Благо, 2002.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/library/
animashki
-dlya-oformleniya-prezentatsii-v-microsoft-offis-power
http://www.prozagadki.ru/102-zagadki-pro-imena.html
http://vdetskommire.ru/growth/rebusy-dlya-malyshej
-pro-imena/
http://www.namepoem.ru/
http://www.poskart.ru/imena.html