Презентация, доклад на тему Информационно-исследовательский проект Наши имена

Содержание

Имена, имена в нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта страна, так и имя – загадка и тайна. С. Я. Маршак

Слайд 1Выполнили: ученики 3 « В» класса
Руководитель проекта: Китчиева Алла Леонидовна
Имена,

имена, имена…

г. Чехов , 2017

Выполнили: ученики 3 « В» класса Руководитель проекта: Китчиева Алла ЛеонидовнаИмена, имена,  имена…г. Чехов , 2017

Слайд 2 Имена, имена в нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта

страна, так и имя – загадка и тайна. С. Я. Маршак
Имена, имена в нашей речи  звучат не случайно. Как загадочна эта страна,  так

Слайд 3Актуальность проекта
Тема показалась нам интересной, потому что какие-то имена

встречаются редко, а какие-то часто.
К примеру, в нашем классе есть три Анастасии, два Ивана, два Артёма и две Софьи, два Даниила.
Мы решили провести анализ предпочтений в выборе имен в нашей школе среди учащихся 1-4 классов.
Актуальность проекта  Тема показалась нам интересной, потому что какие-то имена встречаются редко, а какие-то часто.

Слайд 4Цель проекта:
- выяснить, какие женские и мужские имена встречаются у учащихся

1-4-х классов нашей школы;
- узнать происхождение и значение имен учащихся нашего класса.

Цель проекта:- выяснить, какие женские и мужские имена встречаются у учащихся 1-4-х классов нашей школы; - узнать

Слайд 5Задачи проекта:
- собрать информацию об именах ;
-выявить самые редкие имена среди

учащихся 1-4 классов нашей школы;
- выявить самые популярные имена среди учащихся 1-4 классов нашей школы;
- узнать, что означают мужские и женские имена учащихся нашего класса.

Задачи проекта:- собрать информацию об именах ;-выявить самые редкие имена среди учащихся 1-4 классов нашей школы;- выявить

Слайд 6 Предмет исследования :
имена учащихся школы .




Методы исследования:
-анкетирование;
изучение

литературы;
беседа с родителями;
поиск информации в Интернете;
- собственные наблюдения.
Предмет исследования :  имена учащихся школы .Методы исследования:-анкетирование;изучение литературы;беседа с родителями;поиск информации в Интернете;- собственные

Слайд 7Что такое имя?
Имя - отличительное название, обозначение
человека, даваемое при рождении.

Д.Н. Ушаков 
Что такое имя? Имя - отличительное название, обозначениечеловека, даваемое при рождении.

Слайд 8Происхождение имени
Имена появились еще в древние времена.
Доподлинно

не известно, когда именно имена собственные были выделены в отдельную группу.
В настоящее время существует целая наука под названием антропонимика, которая изучает имена людей, их структуру, возникновение, развитие и функционирование в обществе.
Люди всегда давали друг другу имена или прозвища, которые сопровождали их всю жизнь. Но как это началось , никто не знает.

Происхождение имени  Имена появились еще в древние времена.  Доподлинно не известно, когда именно имена собственные

Слайд 9Были имена, отражавшие порядок появления детей:
Первой
Вторуня
Старшой
По характеру:
Храбр
Несмеяна
Досада
Добрава

Были имена, отражавшие порядок появления детей:ПервойВторуняСтаршойПо характеру:ХрабрНесмеянаДосадаДобрава

Слайд 10Простые и двухосновные древнеславянские имена:
Владимир
Святослав
Людмила
Скандинавские имена:
Олег
Игорь
Ольга

Простые и двухосновные древнеславянские имена:ВладимирСвятославЛюдмилаСкандинавские имена:ОлегИгорьОльга

Слайд 11Статистические исследования
Для определения самых редких и самых популярных

имен нами было проведено анкетирование учащихся 1, 2, 3 и 4 – х классов.
Мы провели статистическое исследование, включающее сбор и анализ данных об именах учащихся МБОУСОШ №9 г. Чехова.
Всего было обработано 291 запись данных об именах учащихся 2006 – 2009 годов рождения (мальчиков и девочек).
Статистические исследования   Для определения самых редких и самых популярных имен нами было проведено анкетирование учащихся

Слайд 12Редкие имена


В результате анкетирования выяснилось, что самыми редкими именами

являются
женские имена:
Юнона, Пелагея, Эльза, Виталина, Мирослава, Мадина,
Эвелина, Божена, Милена, Маргарита, Снежана, Лилия,
Злата,Таня, Агата, Виолетта, Милана, Альбина, Янина,
Лидия, Станислава, Ариана.
Мужские имена:
Станислав, Семён, Геннадий, Борис, Святослав, Макар,
Руслан, Данис, Глеб, Трофим, Олег, Игорь, Ярослав,
Савва, Савелий, Степан, Анатолий, Матвей, Антон,
Леонид, Захар.


Редкие имена  В результате анкетирования выяснилось, что самыми редкими именами являются женские имена:Юнона, Пелагея, Эльза, Виталина,

Слайд 13 С 2006-х годов выбор родителей имен для детей стал

гораздо шире по сравнению с предыдущими годами.


С 2006-х годов выбор родителей имен для детей стал гораздо шире по сравнению с предыдущими

Слайд 14Самые популярные имена
Женские имена:
Анна, Анастасия, Виктория, Дарья, Елизавета, Арина,

Полина, Мария, Софья, Ксения, Алина, Варвара.
Мужские имена:
Иван, Егор, Никита, Дмитрий, Даниил,
Артём, Илья, Кирилл, Александр.
Самые популярные имена  Женские имена:Анна, Анастасия, Виктория, Дарья, Елизавета, Арина, Полина, Мария, Софья, Ксения, Алина, Варвара.

Слайд 15С 2008-го года широкое распространение получили «старые» имена: Никита, Данил, Арина,

Дарья, Алина, Полина, Софья,
Иван, Анастасия, Елизавета.
С 2008-го года широкое распространение получили «старые» имена: Никита, Данил, Арина, Дарья, Алина, Полина, Софья, Иван, Анастасия,

Слайд 16Также анкетирование позволило ответить на вопрос - почему или в честь

кого называют ребёнка?
Оказалось, что:
15 % - обучающихся назвали в честь близких родственников;
21 % - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;
22 % - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;
5 %- были названы именами, потому что они редкие;
37 % - не смогли ответить на этот вопрос.
Также анкетирование позволило ответить на вопрос - почему или в честь кого называют ребёнка?Оказалось, что: 15 %

Слайд 17Анкетирование позволило ответить на вопросы - нравится тебе имя или нет?
Оказалось,

что:
4 % - имя не нравится;
% - ответили, что имя им нравится.

На вопрос – что означает твоё имя?
47 % - ответили , что они не знают;
53 % - знают , происхождение имени и его значение.

На вопрос – кто дал тебе имя?
Оказалось:
мама – 38 %
папа - 19 %
родители – 36 %
родственники – 7 %
Анкетирование позволило ответить на вопросы - нравится тебе имя или нет?Оказалось, что: 4 % - имя не

Слайд 18Каково значение наших имен, почему нас так назвали?

Ученики нашего

класса захотели узнать ответы на эти вопросы. Они искали значение своего имени в словарях, в Интернете.
Каково значение наших имен, почему нас так назвали?   Ученики нашего класса захотели узнать ответы на

Слайд 19Исследование имен учащихся 3»В» класса
В нашем классе учатся 26 детей

: 14 девочек и 12 мальчиков.
Самые популярные имена в нашем классе : Анастасия, Софья, Артём, Иван, Даниил.
Редкие имена : Божена, Владислав, Алексей, Карина.
Любое имя – это неотъемлемая часть культуры и истории человечества. Поэтому понятен интерес каждого из нас, когда мы стараемся узнать, каким народом оно создано, когда и как пришло к нам. 
Исследование имен учащихся  3»В» класса В нашем классе учатся 26 детей : 14 девочек и 12

Слайд 20Происхождение и значение имен
Имена девочек нашего класса.
Алина – древнегерманское, « благородная»
Александра

– древнегреческое, « защитница»
Анна – древнееврейское, « миловидная»
Анастасия – древнегреческое , « возвращенная к жизни»
Арина – древнегреческое, «мир» или « покой»
Екатерина – древнегреческое, « чистая» или « непорочная»
Божена – древнеславянское , « богом одаренная»
Карина – латинское, « смотрящая»
Ксения – древнегреческое, « иностранка» или « гостья»
Кристина – древнегреческое, « посвященная Христу»
Софья – древнегреческое, « мудрость»


Происхождение и значение именИмена девочек нашего класса.Алина – древнегерманское, « благородная»Александра – древнегреческое, « защитница»Анна – древнееврейское,

Слайд 21Происхождение и значение имен
Имена мальчиков нашего класса.
Алексей – древнегреческое, « защитник»

или « оберегающий»
Артём – древнегреческое, « невредимый» , « безупречное здоровье»
Владислав –славянское, « славой владеющий»
Даниил – древнееврейское, « справедливый человек»
Дмитрий – древнегреческое, « земледелец»
Егор – древнегреческое, «землепашец»
Иван – древнееврейское, « милость Божья»
Илья – древнееврейское, « сила Божья»
Никита – древнегреческое, « победитель»

Происхождение и значение именИмена мальчиков нашего класса.Алексей – древнегреческое, « защитник» или « оберегающий»Артём – древнегреческое, «

Слайд 22Наши проекты

Наши проекты

Слайд 23Моё имя «Егор»
Тинчурин Егор
3 «В» класс
МБОУ СОШ №9
Учитель Китчиева А.Л.

Моё имя «Егор»Тинчурин Егор3 «В» классМБОУ СОШ №9	Учитель Китчиева А.Л.

Слайд 24Я И МОЕ ИМЯ
Выполнила Храмова Божена, 3 « В» класса

Я И МОЕ ИМЯВыполнила Храмова Божена, 3 « В» класса

Слайд 25Проект

УЧЕНИЦЫ
3 «В» класса

ТУЗОВОЙ СОФЬИ

Проект УЧЕНИЦЫ 3 «В» классаТУЗОВОЙ СОФЬИ

Слайд 26Я и моё имя
Выполнила: Ковардашова Анастасия, 3 «В» класс
г. Чехов 2017

год
Я и моё имяВыполнила: Ковардашова Анастасия, 3 «В» классг. Чехов 2017 год

Слайд 27Имена не случайны. Родители дают имя с

надеждой, что ребёнок будет

красивым и

счастливым. Часто имя посвящается кому-то из

любимых родственников, из героев своего

времени. Родители хотят, чтобы с именем к

ребёнку перешли лучшие качества людей

предыдущего поколения.
Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается

Слайд 28Результаты исследования

При работе над проектом, мы узнали:
много новых

редких мужских и женских имен,
узнали о происхождении и значении наших имен,
- учились анализировать и обрабатывать полученную информацию , компьютерную информацию, информацию из словарей.
Результаты исследования  При работе над проектом, мы узнали: много новых редких мужских и женских имен, узнали

Слайд 29Спасибо за внимание!
Дорожите именем
своим!

Спасибо за внимание!Дорожите именемсвоим!

Слайд 30Источники:
Волина В. Загадки от А до Я. – М.: Олма-Пресс, 1999.
Богушева

Е. Именины у меня. – М.: Благо, 2002.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/library/
animashki
-dlya-oformleniya-prezentatsii-v-microsoft-offis-power
http://www.prozagadki.ru/102-zagadki-pro-imena.html
http://vdetskommire.ru/growth/rebusy-dlya-malyshej
-pro-imena/
http://www.namepoem.ru/
http://www.poskart.ru/imena.html



Источники:Волина В. Загадки от А до Я. – М.: Олма-Пресс, 1999.Богушева Е. Именины у меня. – М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть