Слайд 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
Заместитель директора по УВР Кадырова А.И.
МАОУ «Новоатьяловская СОШ»
Слайд 2
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Народная мудрость
Тот, кто мало знает, малому может и учить.
Ян Коменский
Слайд 3 Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был
всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?”.
Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”.
Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.
Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.
На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.
Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне. И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”.
Слайд 4
В современных условиях особое значение приобретает использование технологий сопровождения педагогов.
Одной из
таких технологий выступает индивидуальный образовательный маршрут педагога, который может занять важное место в портфолио педагога, являясь средством самообразования, стержнем и вектором образовательной траектории.
Слайд 5
Целью и соответственно результатом реализации индивидуального образовательного маршрута педагога является развитие
профессиональной компетентности педагога
Слайд 6
Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения ИОМ являются:
изменения, происходящие
в образовании
запросы и потребности участников образовательного процесса
Слайд 7АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИОМ
диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога
составление на основе полученных результатов
ИОМ
реализация маршрута
рефлексивный анализ эффективности ИОМ
Слайд 8СТРУКТУРА ИОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Титульный лист
Название ОУ
ИОМ
ФИО педагога
Месторасположение (село, деревня),
год
создания
Информационная справка об авторе ИОМ
ФИО педагога
Занимаемая должность
Образование
Дата прохождения аттестации
Квалификационная категория
Дата прохождения курсов повышения квалификации
Педагогический стаж
Слайд 9ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ)
Методическая тема ОУ
Тема работы МО
Индивидуальная тема
по самообразованию
Цель
Задачи
Форма самообразования
Предполагаемый результат (для педагога, для обучающихся)
Сроки работа над проблемой
Форма отчёта о проделанной работе
Слайд 11НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
профессиональное
(предмет преподавания)
психолого- педагогическое
(ориентированное на учеников и родителей)
методическое
(педагогические технологии,
формы, методы и приёмы обучения)
информационно- компьютерные
технологии
охрана здоровья
Слайд 12РАЗДЕЛЫ ИОМ
Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Разработка программно-методического обеспечения образовательного
процесса
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Участие в системе школьной методической работы
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Руководство повышением квалификации других учителей
Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности
Слайд 13ФОРМЫ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и
переподготовки работников образования;
-методические практикумы в школах;
-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
-подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
- работа творческих мастерских учителей-исследователей;
- проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
Слайд 14ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Серия учебных занятий
Методическая продукция, публикации
Портфолио
Творческий отчет
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Презентация опыта работы по выявленной проблеме и т.п.
Слайд 15ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
повышение качества преподавания
• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы,
сценарии и др.
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Слайд 16ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГОВ
нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в Федеральных государственных стандартах
второго поколения
педагоги не готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позицию
педагоги испытывают трудности в проектировании образовательного процесса, при составлении индивидуального образовательного маршрута
упрощенное понимание сущности и технологии реализации интегрированного подхода к построению воспитательно-образовательного процесса
Слайд 17Методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педагога ОУ понимается нами как специально
организованное, систематическое взаимодействие администрации школы и педагогов, направленное на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности
Слайд 18ПРИНЦИП
«Делай
по горячим следам!!!»