Презентация, доклад на тему Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, имеющими сложную структуру дефекта

Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПРСиндром ДаунафорРАСЗПРР

Слайд 1Учитель-логопед Гордеева татьяна георельевна
Мбдоу детский сад№37 «колокольчик»

Г. Сургут
2018 год


Индивидуальная и подгрупповая

работа
с детьми, имеющими сложную структуру
дефекта
Учитель-логопед Гордеева татьяна георельевнаМбдоу детский сад№37 «колокольчик»Г. Сургут2018 годИндивидуальная и подгрупповая работа с детьми, имеющими сложную структурудефекта

Слайд 2Группа компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
Синдром Дауна
фор
РАС
ЗПРР

Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПРСиндром ДаунафорРАСЗПРР

Слайд 3Основные задачи в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Организация квалифицированной

коррекционно-педагогической работы.
Создание условий для полноценной адаптации в группе сверстников с последующей интеграции в социуме.
Оказание консультативной и методической помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам коррекции и развития детей с ОВЗ. Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.
Основные задачи в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья Организация квалифицированной коррекционно-педагогической работы.Создание условий для полноценной

Слайд 4Особенности логопедического сопровождения
Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с

нормой.
Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Коррекционная работа осуществляется над всей системой в целом.
Максимальное использование сохранных анализаторов.
Коммуникативная направленность логопедических занятий.

Особенности логопедического сопровождения Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой.Весь процесс логопедической работы направлен

Слайд 5Нарушения речи детей с ЗПР
речи

Экспрессивная речь
Нарушения звукопроизношения;
Бедность словарного запаса;
Недостаточная сформированность

грамматической стороны речи, наличие аграмматизмов;
Несформированность связной речи.

Импрессивная речь


Недостаточная дифференциация
речеслухового восприятия;
Неразличение смысла отдельных
слов;
Неразличение тонких
интонационных оттенков
речи.




Нарушения речи детей с ЗПРречи Экспрессивная речьНарушения звукопроизношения;Бедность словарного запаса;Недостаточная сформированность грамматической стороны речи, наличие аграмматизмов;Несформированность связной

Слайд 6Особенности психо-речевого развития детей с ЗПР
Недостаточная сформированность ВПФ (психологической базы речи)

(память, внимание, различные виды восприятия, мышление)
Недостаточная сформированность познавательной деятельности
Ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире
Бедность словарного запаса
Слабое словесно-логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между предметами
Низкая работоспособность, повышенная утомляемость, отвлекаемость
Несформированная произвольность учебной деятельности
Особенности психо-речевого развития детей с ЗПРНедостаточная сформированность ВПФ (психологической базы речи) (память, внимание, различные виды восприятия, мышление)Недостаточная

Слайд 7Основные направления логопедической работы
с детьми с ЗПР
Развитие мыслительных операций анализа,

синтеза, сравнения, обобщения, зрительного восприятия, зрительной памяти
Коррекция нарушений моторного развития
Коррекция нарушений звукопроизношения, искажений слоговой структуры слова
Обогащение словарного запаса
Формирование морфологической и синтаксической систем языка
Развитие фонематических процессов анализа и синтеза
Формирование анализа структуры предложения
Развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функций речи
Основные направления логопедической работы с детьми с ЗПРРазвитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, зрительного восприятия, зрительной

Слайд 8Волкова Ю. С.
Ивановская О. Г.
Гадасина Л. Я.

Белошистая А. В. Нищева Н. В. Шляхтина Т. Ю.

Развитие связной речи

Волкова Ю. С. Ивановская О. Г.Гадасина Л. Я.

Слайд 9Первичный мутизм (с самого начала развития речь отсутствует);
Формально «правильное» развитие

речи до 2-2,5 лет с последующим глубоким (до мутизма) распадом;
Формально «правильное» развитие речи до 2-2,5 лет с последующим регрессом (в 2,5 — 6 лет) и регредиентно-искаженной динамикой после 5-7 лет;
Задержка (или недоразвитие) речи в сочетании с искажением ее развития;
Искаженное развитие речи.
Неговорящие аутичные дети отличаются наиболее глубокими аффективными расстройствами, резким снижением психического тонуса, тяжелыми нарушениями произвольной деятельности, целенаправленности, они не испытывают потребности в общении с окружающим миром.

Спектр речевых расстройств при РАС:

Первичный мутизм (с самого начала развития речь отсутствует); Формально «правильное» развитие речи до 2-2,5 лет с последующим

Слайд 10Коррекционные технологии и методики обучения
детей с РАС:
МАКАТОН – объединение

языка жестов, визуального ряда и подкрепления.
Методика АВА.
Альтернативная речевая коммуникация.
«Системная коммуникация» Т. В. Скрыпник.
Методика Г. Домана (глобальное чтение).
Методика Л. Г. Нуриевой по развитию речи аутичных детей.
Методика Т. Н. Новиковой – Иванцовой «Ритмы. Слоги. Слова. От слова к фразе. Тексты»
Коррекционные технологии и методики обучения детей с РАС: МАКАТОН – объединение языка жестов, визуального ряда и подкрепления.Методика

Слайд 11Особенности развития детей с синдромом дауна:
Медленное формирование понятий и становление

навыков;
Низкая способность оперировать несколькими понятиями одновременно;
Неравномерность развития ребенка в различных сферах (двигательной, речевой, социально-эмоциональной) и тесная связь когнитивного развития с развитием других сфер;
Нарушение сенсорного восприятия, что бывает связано со сниженной чувствительностью и часто встречающимися нарушениями зрения и слуха.

Особенности развития детей с синдромом дауна:  Медленное формирование понятий и становление навыков;Низкая способность оперировать несколькими понятиями

Слайд 12Коррекционные технологии и методики обучения детей с синдромом Дауна:
Маленькие ступеньки.

Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. М. Питерси, Р. Трилор.
Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика по методике М. И. Лынской.
Методика Т. Н. Новиковой – Иванцовой «Ритмы. Слоги. Слова. От слова к фразе. Тексты».
Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна.
П. Л. Жиянова.
Логоритмика для детей с синдромом Дауна. Л. В. Лобода.
Поддерживающая коммуникация как этап развития речи ребенка И. А. Панфилова.
Коррекционные технологии и методики обучения детей с синдромом Дауна: Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с

Слайд 13Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть