Презентация, доклад на тему Имидж педагога в школе Рекомендации психолога

Содержание

имиджот английского image – образ, облик, изображение; определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком; Имидж своеобразный человеческий инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими.

Слайд 1ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

ИМИДЖ  СОВРЕМЕННОГО  ПЕДАГОГА

Слайд 2имидж
от английского image – образ, облик, изображение;
определенный образ личности или

вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком;
Имидж своеобразный человеческий инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими.

имиджот английского image – образ, облик, изображение; определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы

Слайд 3Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании

воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
А.А. Калюжный
Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом

Слайд 4 Имидж - своеобразный инструмент, помогающий выстраивать отношения с окружающими,

тем более , что 85% людей строят свое первое впечатление на основе внешних данных собеседника.

Имидж - своеобразный инструмент, помогающий выстраивать отношения с окружающими, тем более , что 85% людей

Слайд 5«Слагаемые профессионального имиджа педагога»

«Слагаемые профессионального имиджа педагога»

Слайд 6ИМИДЖ ПЕДАГОГА
Внешняя составляющая (мимика, жесты, тембр и сила голоса, костюм, манеры,

походка) Внешний вид учителя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.

Процессуальная составляющая (профессиональная деятельность проявляющаяся в профессионализме, пластичности, выразительности и т.д.) Эмоционально богатый учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий, способен оживить урок, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению.

Внутренняя составляющая — это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

ИМИДЖ ПЕДАГОГАВнешняя составляющая (мимика, жесты, тембр и сила голоса, костюм, манеры, походка) Внешний вид учителя может создать

Слайд 7Плохо воспринимается в деловом стиле одежды орнамент из цветов и крупная

клетка. Совершенно недопустимы прозрачные ткани, через которые просвечивает нижнее белье.
Неуместно выглядят ажурные, белые колготки. Они должны быть бежевые, цвета загара или слегка дымчатые и соответствовать цвету одежды и обуви. Обувь должна быть обязательно закрытой.


Плохо воспринимается в деловом стиле одежды орнамент из цветов и крупная клетка. Совершенно недопустимы прозрачные ткани, через

Слайд 8 Украшения из благородных металлов (золото, серебро, платина) и натуральных

камней. Идеальным вариантом считается наличие часов (на руке или висящих на цепочке) и гладкого обручального кольца.

Украшения из благородных металлов (золото, серебро, платина) и натуральных камней. Идеальным вариантом считается наличие часов

Слайд 9Хороший вкус – это когда в костюме ничего нельзя отнять, а

не прибавить.

Хороший вкус – это когда в костюме ничего нельзя отнять, а не прибавить.

Слайд 10Классический стиль подразумевает, что ваш макияж будет модным, но не броским,

в мягкой цветовой гамме. Аромат духов – легкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей.

Классический стиль подразумевает, что ваш макияж будет модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Аромат духов

Слайд 11Чем пахнет в вашем классе
Запах – один из ведущих показателей того,

из какого социального слоя человек, сигнал о его социальном статусе.
По запаху дорогих духов можно узнать бизнес-леди.
Запах учебного заведения подает сигнал о степени ухоженности всего здания, уровне культуры его обитателей.
Дети часто привыкают к запаху любимого учителя. Запах очень сильно действует на подсознание.
Арома-имидж включает в себя запах духов учителя, запах свежести проветриваемого помещения, аромат классной комнаты.
Запах свежести можно создать при помощи эфирных масел апельсина, лимона, лаванды, пихты.
Запахи обладают и лечебными свойствами:
- эвкалипт, пихта, розмарин, шалфей, лимон помогают при простуде;
- фенхель, роза, герань, чабрец, можжевельник, анис, жасмин успокаивают;
- базилик, шалфей, лавр, гвоздика, розмарин, кориандр, ромашка, кедр, лимон улучшают память;
- сосна, эвкалипт, герань, можжевельник, полынь, мята, розмарин, чабрец активизируют умственную деятельность.
Легкий аромат в классе с эфирным маслом благоприятно воздействует на нервную систему, обладает бактерицидным свойством.
Чем пахнет в вашем классеЗапах – один из ведущих показателей того, из какого социального слоя человек, сигнал

Слайд 12Педагог – профессия

особенная

Визуальная привлекательность – первостепенная составная имиджа педагога.
Важной частью имиджа педагога является и то, в какой мере ему присуще красноречие. Общаясь с учениками, учитель не должен забывать и о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. От этого зависит не только эмоциональное состояние учеников, но и их работоспособность.

Педагог – профессия

Слайд 13Работа в школе накладывает некоторые ограничения в выборе одежды, но и

заставляет служить примером своим внешним видом. И тут важно найти золотую середину между соблюдением строгих школьных правил и выражением своей индивидуальности.

Классический образ учительницы – темная юбка и белая блузка. Этот комплект можно оживить ярким платком, завязанным в красивый узел.

Вы можете сделать строгий деловой костюм запоминающимся, но не броским и вызывающим, надев яркий жилет под пиджак и белую блузку. Этот образ можно оживить еще и косынкой в тон жилета.

В последнее время многие женщины предпочитают носить на работу брючный костюм. Подчеркивая свою женственность, под строгий брючный костюм можно надеть шелковую или атласную блузку нейтрального пастельного цвета, со скромным вырезом.

Платье всегда поможет вам выглядеть элегантно и женственно.
Трикотажные платья идеально подходят для работы. Они подчеркивают фигуру, хорошо сидят и практически не мнутся. Кроме того, такой наряд учительницы может создать на уроке более домашнюю и доверительную атмосферу.

Работа в школе накладывает некоторые ограничения в выборе одежды, но и заставляет служить примером своим внешним видом.

Слайд 14Отношение к имиджу у самих педагогов разное…
Педагог, который занимается

созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

Отношение к имиджу у самих педагогов разное…  Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше

Слайд 15Проблема
Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он

все равно не работает.
Вам не хватает самого важного аспекта
вашего личного успеха –
привлекательности в глазах окружающих.

ПроблемаИногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам не

Слайд 16Вы спросите как этого достичь?
Предлагаю Вашему вниманию несколько техник из «Имидж

– тренинга», которые позволят Вам за считанные минуты обрести то, что Вам необходимо.
Вы спросите как этого достичь? Предлагаю Вашему вниманию несколько техник из «Имидж – тренинга», которые позволят Вам

Слайд 171. Упражнения по выведению страха
В состоянии психологического стресса человек дышит поверхностно,

в учащенном ритме. Такое дыхание усиливает тревогу и приводит к дополнительному напряжению. Проделайте следующие дыхательные упражнения.
1) «Пять плюс три». Сядьте ровно и сделайте вдох. Он должен длиться столько времени, чтобы можно было не спеша сосчитать до пяти. Далее на три счета задержите дыхание, а затем выдохните, снова считая до пяти. Повторяйте весь цикл, пока не почувствуете, что успокоились.
2) «Двойной вдох». Сделайте вдох, отведя локти и плечи назад. Затем еще резко вдохните. Задержите дыхание примерно на две секунды и сделайте резкий выдох.
3) «Зонтик». Представьте, что над всеми присутствующими вы раскрыли зонтик, который скрывает вас от всех. Ваша цель – уверенно, крепко и стабильно держать ручку этого «зонтика» на протяжении всего выступления.


1. Упражнения по выведению страхаВ состоянии психологического стресса человек дышит поверхностно, в учащенном ритме. Такое дыхание усиливает

Слайд 182 Упражнения по фейсбилдингу
Модель постановки улыбки:
1. Сядьте перед зеркалом и улыбнитесь

себе – мягко, ободряюще. Выберите 1-2 улыбки, которые понравились вам больше всего – те, которые делают лицо наиболее приветливым, красивым. «Играйте» не только губами, но и глазами, всей мимикой лица.
2. Теперь попробуйте повторить улыбку, фиксируя различные положения головы: голова поднята и чуть опущена, слегка наклонена вбок; посмотрите на себя справа и слева. Найдите наиболее удачный ракурс.
3. Попытайтесь добиться того, чтобы нужная улыбка возникала у вас на лице автоматически – при одной мысли, что она должна быть. Воспроизведите ее в различных ситуациях. 4. Отработав улыбку дома, выходите с ней «в люди». Бывает, что мышцы лица «затвердевают» при общении, и лицо превращается в напряженную маску. Надо знать эти проявления нервозности на лице:
не сходящая с губ неестественная улыбка лоб напряжен и нахмурен
энергичное поднимание бровей выпячивание нижней челюсти вперед
поджатые губы привычка щуриться
частое моргание привычка краснеть
дрожание мимических мышц «бегающие» глаза
2 Упражнения по фейсбилдингуМодель постановки улыбки:1. Сядьте перед зеркалом и улыбнитесь себе – мягко, ободряюще. Выберите 1-2

Слайд 19Цвета одежды
Учитель может скорректировать свой имидж, улучшить его, а значит, найти

взаимопонимание с учениками и коллегами по работе, меняя свои цветовые предпочтения в одежде и окружении .
Восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек в зависимости от своего эмоционального состояния расположен к одним цветам, равнодушен к другим и неприемлем к третьим.
Цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции и даже характер.

Цвета одеждыУчитель может скорректировать свой имидж, улучшить его, а значит, найти взаимопонимание с учениками и коллегами по

Слайд 20
Красный цвет в одежде соответствует действию, горению, страстности, желанию и воле

к победе.
В школе учитель должен очень осторожно использовать красный цвет в своей одежде и окружении, поскольку при всех положительных характеристиках красный цвет при длительном воздействии способен вызывать агрессию, особенно у детей с неустойчивой нервной системой. Подсознательно человек в красном представляет некую опасность для окружающих, не располагает к доверительным, партнерским отношениям.
Нужно носить, когда ситуация требует мобилизации и «закладки непререкаемого авторитета», к примеру, первое родительское собрание, выезд с учениками на экскурсию или важное выступление на учительском совещании, когда нужно произвести впечатление человека авторитетного и компетентного.

Одухотворяет физическую жизнь. Олицетворяет могущество, огонь и порыв. Источник неиссякаемой энергии.

Красный цвет в одежде соответствует действию, горению, страстности, желанию и воле к победе.В школе учитель должен очень

Слайд 21
Оранжевый цвет, как никакой другой, создает ощущение праздника, именно поэтому его

присутствие в гардеробе учителя необходимо. Другое дело, что использование его также должно соответствовать требованиям ситуации. К примеру, при сдаче экзаменов, написании контрольных работ, проведении «открытых уроков», когда учителю необходимо создать благоприятную атмосферу в классе, снять нервозность.

Цвет означает святость и здоровье.

Лечит детскую апатию, снимает переутомление.

Оранжевый цвет, как никакой другой, создает ощущение праздника, именно поэтому его присутствие в гардеробе учителя необходимо. Другое

Слайд 22
Цвет связан с наукой, наблюдениями, анализом. Он означает радость, близость, юность,

а также зависть и ревность. Создает хорошее настроение.

Повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память. Не случайно в ведущих школах и университетах Европы рекомендуют использовать тетради с желтыми страницами. Как показала практика, запоминание материала детьми при этом идет в несколько раз быстрее и эффективнее.

Желтый цвет также следует включить в гардероб учителя.

Цвет связан с наукой, наблюдениями, анализом. Он означает радость, близость, юность, а также зависть и ревность. Создает

Слайд 23
Цвет ассоциируется со здоровьем, большой волей, упорством и постоянством. Успокаивающий цвет.

Успокаивает,

освежает. После привыкания к зеленому цвету школьной доски число правильно решенных задач увеличивается у учеников на 10%, а число ошибок сокращается на 20%.

Учителя часто неосознанно отдают предпочтение зеленому цвету в своем гардеробе. Необходимо предостеречь их от моноиспользования данного цвета, поскольку при всех его положительных оценках он лишает его обладателя права на эмоции и чувства. Использовать его лучше дозировано.

Увеличивает остроту зрения, показан при невралгиях, мигренях, поднимает жизненный тонус, создает реальное ощущение отдыха. Создает несильный, но прочный подъем умственной работоспособности. Благоприятствует концентрации внимания.

Цвет ассоциируется со здоровьем, большой волей, упорством и постоянством. Успокаивающий цвет.Успокаивает, освежает. После привыкания к зеленому цвету

Слайд 24Розовый — прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства,

делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Данный цвет необходим при работе с маленькими детьми, именно поэтому его нужно включить в гардероб учителя начальной школы.
Розовый — прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и

Слайд 25Голубой цвет необходим учителю в конфликтных ситуациях, когда от него потребуются

дипломатия и рациональный подход к решению проблемы.


Цвет символизирует космический дух, миролюбие, истину, одухотворенность, невинность, благополучие.

Уменьшает уровень тревожности, успокаивает, расслабляет. При воздействии голубого цвета у человека снижается мускульное напряжение и кровяное давление, дыхание замедляется, становится менее глубоким.

Голубой цвет необходим учителю в конфликтных ситуациях, когда от него потребуются дипломатия и рациональный подход к решению

Слайд 26
Цвет сдержанности, интровертности, погружения в себя. Соответствует подсознательному, душевной глубине и

внутренней тишине. Цвет верности и мудрости.
Освежает, снижает физическое напряжение, регулирует дыхание. Может порождать своеобразное беспокойство и даже печальное настроение, усталость или слабую угнетенность.
Успокаивает при психозах, снижает мускульное напряжение, улучшает работу сердца.

Помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не распыляться по мелочам, не разбрасываться. Синий цвет семантически означает покой в душе, спокойное поведение и заботу о том, чтобы делом заниматься честно, не нарушая моральных норм

Цвет сдержанности, интровертности, погружения в себя. Соответствует подсознательному, душевной глубине и внутренней тишине. Цвет верности и мудрости.Освежает,

Слайд 27
Цвет внутренней сосредоточенности. Он способствует внутреннему углублению: помогает абстрагироваться от всего

в данный момент ненужного и сконцентрироваться на главной проблеме.

Хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач. И эту особенность необходимо учесть учителю при оформлении интерьера класса.

Цвет внутренней сосредоточенности. Он способствует внутреннему углублению: помогает абстрагироваться от всего в данный момент ненужного и сконцентрироваться

Слайд 28
Дарит спокойствие.
Этот цвет периодически необходим лицам, которые желают просто "расслабиться":

пожить в крестьянском доме, побродить по лесу, порыбачить, поохотиться и т.д.
Лица, предпочитающие коричневые тона одежды, имеют весьма устойчивые взгляды на жизнь; они постоянны, умеренны, аккуратны, консервативны.
"Бегство" в коричневый цвет нередко вызывается нежеланием осознавать настоящее.
Дарит спокойствие. Этот цвет периодически необходим лицам, которые желают просто

Слайд 29
Цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на

решении той или иной задачи.
Однако в то же самое время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира.

Рекомендуют в качестве общеукрепляющего лицам с ослабленным здоровьем.

Символически выражая идею небытия и угасания, черный цвет является отрицанием цвета как такового. Именно поэтому не рекомендуется его часто использовать в одежде и окружении учителя.


Олицетворяет прозорливость, способность видеть неочевидное благодаря тайным знаниям, поглощая любой цвет и ни один не "выпуская". Символизирует конец и дает начало всему новому.

Цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. Однако

Слайд 30Цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. Этот

цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений, но никак и не защищает своего обладателя. Его хорошо использовать в сочетании с другими цветами
Цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. Этот цвет хорош тем, что не несет

Слайд 31
Мост, промежуточная стадия между черным и белым. Объединяет невинность и невежество.
Вызывает

скуку и апатию, печаль и меланхолию. Для серого не существует будущего.
Хорошо успокаивает нервы. Успокаивающий серебристо-серый цвет окажет помощь при бессоннице.
Люди, носящие серые костюмы, пытаются защититься от болезней, критики, страха и различных ограничений.
Человек, предпочитающий этот цвет, тверд, словно скала. Обладает стремлением к стабильности и гармонии. Держит эмоции под контролем, не верит в искренности эмоциональных переживаний.

Психологи же находят выбор серого в гардеробе учителя не самым удачным. Это своего рода социальный камуфляж, туман, которым люди прикрывают свою подлинную натуру, не желая выставлять ее напоказ (недаром серый - излюбленный цвет сотрудников спецслужб).

Мост, промежуточная стадия между черным и белым. Объединяет невинность и невежество.Вызывает скуку и апатию, печаль и меланхолию.

Слайд 32Семь шагов технологии успешного имиджа учителя
1 . Найти свой правильный смысл

жизни, поставить планку потребностей;
2 . Сделать инвентаризацию своих способностей и возможностей, сделать анализ того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему;
3. Развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки; если надо – избавиться от невротического поведения, которое никогда не сделает вас успешным;
4. Самовоспитание, самоконтроль, самоорганизация, самообразование: хронический интерес к профессиональному росту, к науке и – обязательно – к психологии;
5 . Найти методы мотивационной готовности к успеху и самомотивации, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед;
6 . Развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех;
7 . Работать над своим духовным содержанием, без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт.
Семь шагов технологии успешного имиджа учителя1 . Найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей;2 . Сделать

Слайд 33Синквейн (пятистрочие)
Правила составления синквейна:
1 строка – 1 существительное,
2 строка – 2

прилагательных,
3 строка – 3 глагола,
4 строка – предложение, выражающие основную мысль.
5 строка – 1 существительное.
Синквейн (пятистрочие) Правила составления синквейна:1 строка – 1 существительное,2 строка – 2 прилагательных,3 строка – 3 глагола,4

Слайд 34Пример синквейна:
Педагог,
Добрый, знающий,
Помогает, воспитывает, учит…
Любит всех детей.
Мастер.

Пример синквейна:Педагог,Добрый, знающий,Помогает, воспитывает, учит…Любит всех детей.Мастер.

Слайд 35 Измените свою жизненную установку (если она не способствует

успеху), измените свой имидж – и вас ждет успех!
Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху),  измените свой имидж –

Слайд 36«Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится».

Ксенофонт.

«Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится».

Слайд 37Спасибо за внимание!
Широких вам горизонтов!

Спасибо за внимание!Широких вам горизонтов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть