Презентация, доклад на тему Имидж и культура внешнего вида учителя

Содержание

к.п.н., профессор,Cмолькина Татьяна Петровна, Магистранты гр. МПП-16-1Позднякова Кристина,Мухамбетова Индира *

Слайд 1*
Имидж и
культура внешнего
вида преподавателя

*Имидж и культура внешнего вида преподавателя

Слайд 2к.п.н., профессор,
Cмолькина
Татьяна Петровна,





Магистранты
гр. МПП-16-1
Позднякова Кристина,
Мухамбетова Индира
*

к.п.н., профессор,Cмолькина Татьяна Петровна, Магистранты гр. МПП-16-1Позднякова Кристина,Мухамбетова Индира *

Слайд 3План:
Идеальный преподаватель глазами студентов.
Понятие «профессиональный имидж»
Условия эффективности формирования имиджа преподавателя.
Некоторые приемы

построения имиджа (влияние силуэта, цвета, аксессуаров и др.).
Положение о внешнем виде преподавателей, сотрудников и студентов Академии «Болашак».

*

План:Идеальный преподаватель глазами студентов.Понятие «профессиональный имидж»Условия эффективности формирования имиджа преподавателя.Некоторые приемы построения имиджа (влияние силуэта, цвета, аксессуаров

Слайд 4«Платье и облачает, и разоблачает человека» Мигель де Сервантес «Воспитанник воспринимает вашу

душу и ваши мысли не потому, что знает, что у вас в душе, а потому, что видит вас, слушает вас» А.С.Макаренко  

*

«Платье и облачает,  и разоблачает человека»  Мигель де Сервантес  «Воспитанник воспринимает  вашу душу

Слайд 5*
Каков он идеальный преподаватель ВУЗа?
Пол
Возраст
Личностные качества
Стиль одежды
Цвета
Аксессуары

*Каков он идеальный преподаватель ВУЗа?ПолВозрастЛичностные качестваСтиль одеждыЦветаАксессуары

Слайд 6*
Итоги опроса
студентов
педагогических
специальностей
Карагандинского университета «Болашак»

(2009-2010 гг.)

*Итоги опроса студентов педагогических специальностей Карагандинского университета «Болашак»(2009-2010 гг.)

Слайд 7Идеальный преподаватель (пол)
Мужчина - 40 %,
Женщина - 36 %
Пол не имеет значения

- 24 %

83 % девушек, избравших профессию педагога считают, что преподавателем должен быть мужчина.

*

Идеальный преподаватель (пол)Мужчина - 40 %, Женщина - 36 % Пол не имеет значения - 24 % 83 % девушек, избравших

Слайд 8Идеальный преподаватель (возраст)
от 35 до 45 лет - 52 %,
от 25 до

35 - 38 %,
более 45 лет – 8%,
более 55 лет - 2 %

*

Идеальный преподаватель (возраст)от 35 до 45 лет - 52 %, от 25 до 35 - 38 %,более 45 лет

Слайд 9Идеальный преподаватель (личностные качества)
1) высокая эрудиция, знание предмета, широкий кругозор - 71 %;
2)

отзывчивость, чуткость и внимание – 68 %;
3) добросовестность, требовательность к себе и студентам – 65 %;
4) порядочность и понимание - 56 %;
5) чувство юмора, веселый и оптимистичный характер – 44 %.

*

Идеальный преподаватель (личностные качества)1) высокая эрудиция, знание предмета, широкий кругозор - 71 %;2) отзывчивость, чуткость и внимание –

Слайд 10Личностные качества, которые студенты отмечают как отрицательные у педагога
1) чрезмерная строгость

и требовательность - 69 %;
2) высокомерие и ущемление прав студента – 67 %;
3) злость, нервозность на занятии, неумение контролировать эмоции – 65 %;
4) отсутствие гибкости - 56 %;
5) безразличие к происходящему на занятии, пассивность – 44 %.

*

Личностные качества, которые студенты отмечают как отрицательные у педагога1) чрезмерная строгость и требовательность - 69 %;2) высокомерие и

Слайд 1189% студентов строят свое первое впечатление на основе внешнего облика педагога

6

% студентов- равнодушны к внешнему виду педагога

*

89% студентов строят свое первое впечатление на основе внешнего облика педагога6 % студентов- равнодушны к внешнему виду

Слайд 12Ответим на вопросы:
На что вы обращаете внимание при первой встрече с

педагогом-коллегой?
Важно ли для вас как выглядит преподаватель?
Считаете ли вы, что преподаватель должен одеваться модно?
Важны ли для вас личностные качества преподавателя?
Как вы считаете, влияет ли имидж преподавателя на отношение учеников к предмету?

*

Ответим на вопросы:На что вы обращаете внимание при первой встрече с педагогом-коллегой?Важно ли для вас как выглядит

Слайд 13Имидж педагога –
(от англ. image – образ, облик, изображение)
эмоционально

окрашенный стереотип восприятия образа преподавателя в сознании студентов, воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.

*

Имидж педагога – (от англ. image – образ, облик, изображение) эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа преподавателя в

Слайд 14*
Профессиональный имидж — важная составная часть восприятия человека.
Духовность
Нравственность
Деловые и лидерские

качества
Умение разрешать конфликты, устанавливать партнерские отношения
Коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность.

*Профессиональный имидж — важная составная часть восприятия человека. ДуховностьНравственностьДеловые и лидерские качестваУмение разрешать конфликты, устанавливать партнерские отношенияКоммуникативные

Слайд 15*
«Имидж преподавателя высшей школы —
это такая интегральная характеристика, которая включает

в себя совокупность внешних и внутренних индивидных, личностных, индивидуальных и профессиональных качеств педагога, которая способствует эффективности педагогической деятельности. Достижение такой гармоничной совокупности качеств требует от преподавателя осознанности действий, что в свою очередь невозможно без рефлексии: педагогу необходимо знать, какие требования предъявляет ему студенческая аудитория и коллеги»

Донская, Л. Ю. Психологические условия формирования имиджа преподавателя высшей школы : дис. ... канд. псих. наук. Ставрополь, 2004.

*«Имидж преподавателя высшей школы — это такая интегральная характеристика, которая включает в себя совокупность внешних и внутренних

Слайд 16Имидж преподавателя высшей школы
определяется как:
гармоничная совокупность внешних и внутренних характеристик,

составляющих его структуру,
включает типические и индивидуальные черты педагога
определяет готовность и способность преподавателя к взаимодействию с субъектами образовательного пространства

*

Имидж преподавателя высшей школы определяется как:гармоничная совокупность внешних и внутренних характеристик, составляющих его структуру, включает типические и

Слайд 17 Важность имиджа для карьерного роста определяется рядом причин:
имидж влияет на тех,

кто принимает решения в вопросах профессионального роста;
мы, как правило, верим тому, что видим;
мы часто принимаем решения на основе первого впечатления;
мы все действуем, осознано или нет, как представители своей профессии или организации (учреждения);
хорошо выглядеть - значит уверенно себя чувствовать (это хорошо для нас).

*

Важность имиджа для карьерного роста определяется рядом причин: имидж влияет на тех, кто принимает решения в

Слайд 18Кто создает имидж?
Сам человек, который продумывает, какие сведения о себе

представить окружению;
Имиджмейкеры - профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов;
Средства массовой информации - печать, радио, телевидение;
Ближнее окружение человека - друзья, родные, сотрудники.

*

Кто создает имидж? Сам человек, который продумывает, какие сведения о себе представить окружению; Имиджмейкеры - профессионалы, занимающиеся

Слайд 20ИМИДЖ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

*

ИМИДЖ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ*

Слайд 21ИМИДЖ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

*

ИМИДЖ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ*

Слайд 22*
ИМИДЖ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

*ИМИДЖ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Слайд 23Условия эффективности формирование имиджа преподавателя высшей школы
развитие у преподавателей интереса

к себе и к миру;
осознание преподавателем необходимости формирования позитивного имиджа;
проявление собственной активности преподавателя при работе над своим имиджем,
знание требований студенческой аудитории к личности и деятельности преподавателя;

*

Условия эффективности формирование имиджа преподавателя высшей школы развитие у преподавателей интереса к себе и к миру; осознание

Слайд 24выявление начального уровня развития качеств, составляющих позитивный имидж преподавателя,
овладение педагогом

приемами самопознания и самооценивания, а также навыками самоимиджирования и проектирования индивидуального имиджа;
соблюдение принципа систематичности при формировании имиджа;
соблюдение принципа многообразия форм и методов работы по формированию и коррекции имиджа.

*

выявление начального уровня развития качеств, составляющих позитивный имидж преподавателя, овладение педагогом приемами самопознания и самооценивания, а также

Слайд 25не привлекательное лицо привлекательное лицо

*
Эффект ореола

не привлекательное лицо     	привлекательное лицо*Эффект ореола

Слайд 26

*
не привлекательное лицо привлекательное лицо
Эффект ореола

*не привлекательное лицо     	привлекательное лицоЭффект ореола

Слайд 27Одно из правил формирования внешнего облика
Быть одетым слишком модно – признак

дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо,
т.е. надо одеваться модно, но так, чтобы это не бросалось в глаза.

*

Одно из правил формирования внешнего облика	Быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды

Слайд 28Принципы технологии построения имиджа
Необходимо влиять не только на сознание студентов, но

и на их подсознание, чтобы у них возникало чувство приятного при упоминании нашего имени.
Следует воздействовать в большей степени на подсознание учеников и студентов, чем на их сознание, потому что мнение, возникшее у человека под влиянием подсознательной информации, расценивается им как собственное, так как не очевиден источник его возникновения.

*

Принципы технологии построения имиджаНеобходимо влиять не только на сознание студентов, но и на их подсознание, чтобы у

Слайд 29Составляющие имиджа педагога-профессионала
высокая самооценка, уверенность в себе;
вера в доброжелательность

и в доброго студента (коллегу, руководителя);
социальная и личная ответственность («Я - причина всего положительного и отрицательного в моей жизни»);
желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.

*

Составляющие имиджа педагога-профессионала высокая самооценка, уверенность в себе; вера в доброжелательность и в доброго студента (коллегу, руководителя);

Слайд 30Одежда – самое простое средство раскрытия личности. Софи Лорен
*

Одежда – самое простое средство раскрытия личности.  Софи Лорен *

Слайд 31Восприятие силуэта
Высокостатусный силуэт - приближенный к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами;
Низкостатусный

силуэт – приближающийся к форме шара;
Детали превосходства статуса –
очки, прическа, аксессуары, цвет одежды.

*

Восприятие силуэтаВысокостатусный силуэт - приближенный к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами;Низкостатусный силуэт – приближающийся к форме шара;	Детали

Слайд 32Влияние цвета
Уверенность и спокойствие – КОРИЧНЕВЫЙ, СЕРЫЙ;
Монотонность - ЗЕЛЕНЫЙ;
Агрессия , опасность

– КРАСНЫЙ ;
Праздник – ОРАНЖЕВЫЙ;
Внимание и память – ЖЕЛТЫЙ;
Нежность и забота – РОЗОВЫЙ;

*

Влияние цветаУверенность и спокойствие – 				КОРИЧНЕВЫЙ, СЕРЫЙ;Монотонность - ЗЕЛЕНЫЙ;Агрессия , опасность – КРАСНЫЙ ;Праздник – ОРАНЖЕВЫЙ;Внимание и

Слайд 33Влияние цвета
Дистанция и рационализм –
СИНИЙ, ГОЛУБОЙ;
Творчество - ФИОЛЕТОВЫЙ ;
Открытость, искренность

– БЕЛЫЙ;
Деловой официальный – ЧЕРНЫЙ;
Высокий статус –
ЧЕРНЫЙ+БЕЛЫЙ+яркий

*

Влияние цветаДистанция и рационализм – 				СИНИЙ, ГОЛУБОЙ;Творчество - ФИОЛЕТОВЫЙ ;Открытость, искренность – БЕЛЫЙ;Деловой официальный – ЧЕРНЫЙ;Высокий статус

Слайд 34 Привлекают внимание к написанному
аксессуары в районе кисти рук, запястья;
к произносимому -

аксессуары в районе шеи, лица;
Отвлекают от учебной информации – аксессуары в районе затылка, пояса, талии, декольте, на обуви и динамичные аксессуары (качающиеся, издающие звуки и т.п.)

Влияние аксессуаров

*

Привлекают внимание к написанному	аксессуары в районе кисти рук, запястья;	к произносимому - аксессуары в районе шеи, лица;

Слайд 35Голос
Голос – звучащий имидж педагога, его главное орудие труда на уроках,

внеклассных занятиях, родительских собраниях.
Голосом – при правильной дикции, интонировании, громкости, выразительности – можно заворожить, влюбить, увлечь, овладеть аудиторией.

*

ГолосГолос – звучащий имидж педагога, его главное орудие труда на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях. Голосом –

Слайд 37А люди, голос которых всегда звучит в громком «ругательном» режиме, сразу

отталкивают от себя других. Оправдывая себя, они заявляют: «Я не кричу, у меня такой голос». На самом деле это тревожный симптом: такое невротическое поведение они часто получают от родителей или от среды своего обитания. Для педагога такая голосовая манера – сигнал о профессиональной непригодности.

*

А люди, голос которых всегда звучит в громком «ругательном» режиме, сразу отталкивают от себя других. Оправдывая себя,

Слайд 39Аромат
Запах – один из ведущих показателей того, из какого социального слоя

человек, сигнал о его социальном статусе. Запах очень сильно действует на подсознание.

*

АроматЗапах – один из ведущих показателей того, из какого социального слоя человек, сигнал о его социальном статусе.

Слайд 40Арома-имидж включает в себя запах духов учителя, запах свежести проветриваемого помещения,

аромат классной комнаты.
Запахи обладают и лечебными свойствами:
эвкалипт, пихта, розмарин, шалфей, лимон помогают при простуде;

*

Арома-имидж включает в себя запах духов учителя, запах свежести проветриваемого помещения, аромат классной комнаты.Запахи обладают и лечебными

Слайд 41*
базилик, шалфей, лавр, гвоздика, розмарин, кориандр, ромашка, кедр, лимон улучшают память; .
сосна,

эвкалипт, герань, можжевельник, полынь, мята, розмарин, чабрец активизируют умственную деятельность.
*базилик, шалфей, лавр, гвоздика, розмарин, кориандр, ромашка, кедр, лимон улучшают память;  . сосна, эвкалипт, герань, можжевельник,

Слайд 42Фенхель, Роза, Герань, Анис,Жасмин успокаивают
*

Фенхель, Роза, Герань, Анис,Жасмин успокаивают*

Слайд 43*
Опрос среди преподавателей КУ «Болашак»
Анализ анкет:
62%
имидж влияет на отношение учеников к

преподаваемому ими предмету

46%

абсолютно уверены в восприятии учениками, коллегами и родителями невербального поведения педагога

50%

осведомлены о влиянии Арома имиджа на подсознание, а также считают важным цвет одежды учителя

55%

утверждают, что «визуальная привлекательность» является важным компонентом в формировании имиджа

40%

выделяют важным компонентов цвет одежды учителя и отмечают его влияние на подсознание учеников, коллег и родителей.






*Опрос среди преподавателей КУ «Болашак»Анализ анкет:62%имидж влияет на отношение учеников к преподаваемому ими предмету46%абсолютно уверены в восприятии

Слайд 44*
Итоги анкетирования педагогов университета:

*Итоги анкетирования педагогов университета:

Слайд 45*
Итоги анкетирования педагогов университета:

*Итоги анкетирования педагогов университета:

Слайд 46Преподаватель во всем должен соблюдать чувство меры и понимание обстановки.
В

движениях, жестах, взгляде педагога студенты должны чувствовать его большую уверенность в себе.

*

Преподаватель во всем должен соблюдать чувство меры и понимание обстановки. В движениях, жестах, взгляде педагога студенты должны

Слайд 47 Секрет успеха нашего профессионального имиджа напрямую будет зависеть от того, насколько

нам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей

*

Секрет успеха нашего профессионального имиджа напрямую будет зависеть от того, насколько нам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям

Слайд 48*
ЦЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ «ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕШНЕМ ВИДЕ
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, СОТРУДНИКОВ И СТУДЕНТОВ
КАРАГАНДИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

«БОЛАШАК»»
 

укрепление и развитие корпоративной культуры Университета, развитие понимание педагогами и студентами миссии Университета,
обеспечение сознательной поддержки стратегии и основных программ деятельности Университета, направленных на улучшение качества подготовки специалистов, повышения престижа вуза на отечественном и мировом образовательном пространстве;
совершенствования понятия деловой этики и становления правил и основ морали внешнего вида в деловой среде учебного заведения.

*ЦЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ «ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕШНЕМ ВИДЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, СОТРУДНИКОВ И СТУДЕНТОВКАРАГАНДИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «БОЛАШАК»» укрепление и развитие корпоративной культуры Университета,

Слайд 49Основные правила, формирующие требования к внешнему виду
деловой стиль в одежде означает

строгий подтянутый вид для поддержания имиджа Университета, как солидного партнера;
аккуратность, то есть опрятный, ухоженный вид;
сдержанность, то есть умеренность в цветовых решениях, обуви, аксессуарах;
стильность, то есть гармоничное сочетание всех составляющих одежды, обуви и аксессуаров;
корпоративность, то есть присутствие элементов стиля делового человека.

*

Основные правила, формирующие требования к внешнему видуделовой стиль в одежде означает строгий подтянутый вид для поддержания имиджа

Слайд 51Внешний вид мужчин:
*
рекомендуется: деловой костюм рубашка, галстук, туфли; аккуратная прическа, опрятный

вид

недопустимо: ношение спортивной и пляжной одежды и обуви, шорты, яркий цвет, крупные и яркие рисунки и надписи на одежде
Внешний вид мужчин:*рекомендуется: деловой костюм рубашка, галстук, туфли; аккуратная прическа, опрятный виднедопустимо: ношение спортивной и пляжной одежды

Слайд 52Внешний вид женщин:
*
рекомендуется: одежда делового стиля; блуза и кофта длины ниже

пояса, аккуратная прическа; опрятный вид, умеренный макияж

недопустимо: ношение спортивной и пляжной одежды и обуви; одежда с глубоким декольте, шорты, яркий цвет и рисунок в одежде, сильное облегание; юбка значительно выше колена, юбка и платье с высоким разрезом, с заниженной талией, открытая спина, демонстрация нижнего белья (просвечивающиеся одежды).
Внешний вид женщин:*рекомендуется: одежда делового стиля; блуза и кофта длины ниже пояса, аккуратная прическа; опрятный вид, умеренный

Слайд 53*
Внешний вид студентов так же регламентирован Положением:

*Внешний вид студентов так же регламентирован Положением:

Слайд 54Представителям администрации рекомендуется информировать о ведении контроля за внешним видом преподавателей,

сотрудников и студентов Университета.
Признается право преподавателей, сотрудников и студентов на самовыражение в одежде в рамках, диктуемых настоящим положением и нормами профессиональных отношений.
Представителям администрации, руководителям структурных подразделений рекомендуется делать корректные устные замечания коллегам, сотрудникам и студентам о несоответствии внешнего вида требованиям.
Преподаватель и сотрудник имеет право сделать корректное устное замечание студенту о несоответствии внешнего вида рекомендациям настоящего Положения.

*

Представителям администрации рекомендуется информировать о ведении контроля за внешним видом преподавателей, сотрудников и студентов Университета.Признается право преподавателей,

Слайд 55Все ограничения в разумных пределах могут быть сняты:
в последний рабочий день

недели - субботу (кроме официальных мероприятий),
на неофициальных мероприятиях (объявляется организатором),
на время каникул и отпусков (кроме официальных мероприятий).

*

Все ограничения в разумных пределах могут быть сняты:в последний рабочий день недели - субботу (кроме официальных мероприятий),на

Слайд 56Как выглядит педагог в разных странах мира
*

Как выглядит педагог в разных странах мира*

Слайд 57Токио, Япония
*

Токио, Япония*

Слайд 58Соединённые Штаты Америки
*

Соединённые Штаты Америки*

Слайд 60Манаус, Бразилия
*

Манаус, Бразилия*

Слайд 61Бужумбура, Бурундия
*

Бужумбура, Бурундия*

Слайд 62Миддлекс, Великобритания
*

Миддлекс, Великобритания*

Слайд 63Благодарю за внимание! БУДЕМ СТАРАТЬСЯ СОБЛЮДАТЬ ПРИНЯТЫЕ НОРМЫ, ИСПОЛЬЗУЯ ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ . ?

!

*

Благодарю за внимание!   БУДЕМ СТАРАТЬСЯ СОБЛЮДАТЬ ПРИНЯТЫЕ НОРМЫ,  ИСПОЛЬЗУЯ ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ  .	 ?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть