Презентация, доклад на тему Игры на развитие звукового анализа и синтеза слов

«Живые звуки»Педагог раздает символы звуков, из которых можно составить короткое слово (УМ, МОХ, СУП и пр.) двум-трем детям. Четко, акцентированно произнося каждое слово, взрослый предлагает им встать так, чтобы остальные дети увидели и смогли синтезировать (собрать)

Слайд 1 Игры на звуковой анализ и синтез
Подготовила учитель-логопед Кузьмина Татьяна Вячеславовна,

МБДОУ№ 26» Колосок» г. Мичуринск Тамбовской обл.,2017г.
Игры на звуковой анализ и синтезПодготовила учитель-логопед Кузьмина Татьяна Вячеславовна, МБДОУ№ 26» Колосок» г. Мичуринск Тамбовской

Слайд 2«Живые звуки»
Педагог раздает символы звуков, из которых можно составить короткое слово

(УМ, МОХ, СУП и пр.) двум-трем детям. Четко, акцентированно произнося каждое слово, взрослый предлагает им встать так, чтобы остальные дети увидели и смогли синтезировать (собрать) из звуков названное слово.
«Поезд»
Логопед вставляет в прорези на крышах вагонов таблички с кружками и предлагает отобрать пассажиров, ориентируясь на количество звуков в словах. Вызывает ребенка, дает ему картинку с изображением животного. Ребенок отчетливо называет его, так чтобы был слышен каждый звук в слове, затем говорит, сколько звуков в данном
слове, и вставляет картинку в кармашек соответствующего вагона : «Бык должен ехать в первом вагоне, потому что в слове бык три
звука: б, ы, к» и т. п.
«Живые звуки»Педагог раздает символы звуков, из которых можно составить короткое слово (УМ, МОХ, СУП и пр.) двум-трем

Слайд 3«Как их зовут?»
I вариант
Логопед предлагает узнать, как зовут
девочек и мальчиков,

изображенных
на таблице .Объясняет, что для этого
нужно определить первые звуки в
словах — названиях предметов,
нарисованных на картинках в верхних
кармашках. Дети называют: лошадь,
арбуз, рака, астру — и приходят к выводу, что девочку зовут Лара.
Предметные картинки для прочтения (составления) имени Шура: шар, утка, рыба, апельсин; имени Маша: мышь, автобус, шишка, антенна; имени Рома: рука, осы, мак, автомобиль.
II вариант
Дети составляют имена,
ориентируясь на последние
звуки в словах: Шура (камыш,
кенгуру, шар, ваза); Лара (стол,
кошка, топор, утка); Маша
(дом, сумка, ландыш, вилка);
Рома (комар, колесо, сом, пила).

«Как их зовут?»I вариантЛогопед предлагает узнать, как зовут девочек и мальчиков, изображенных на таблице .Объясняет, что для

Слайд 4«Звуковая пирамида»
Логопед демонстрирует рисунок пирамиды из квадратов, выполненный на листе бумаги.

В нижней части каждого квадрата — кармашки для вкладывания картинок. В основании пирамиды 5 квадратов, выше — 4, потом 3 и 2. Заканчивается пирамида треугольной верхушкой .«Эту пирамиду мы будем строить из картинок. В самом верху у нас должны быть картинки с короткими названиями, состоящими всего из двух звуков, ниже — из трех, еще ниже — из четырех звуков. А в основании пирамиды должны быть помещены картинки с названиями из пяти звуков».
Логопед вызывает поочередно детей .
Ребенок берет картинку, отчетливо
произносит слово и определяет в
нем количество звуков. Ошибочный
ответ не засчитывается, картинка
возвращается на прежнее место.
В процессе игры дети ищут картинки
только для незаполненных квадратов.
В конце упражнения воспитатель
спрашивает о том, как устроена эта
необычная пирамида.

«Звуковая пирамида»Логопед демонстрирует рисунок пирамиды из квадратов, выполненный на листе бумаги. В нижней части каждого квадрата —

Слайд 5





«Включи телевизор»
Логопед объясняет детям: «Чтобы включить наш телевизор и увидеть изображение на его экране, нужно определить первый звук в словах — названиях картинок, помещенных в верхнем кармашке. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, на экране телевизора появится соответствующий предмет».
Логопед вставляет в верхний кармашек предметные картинки, например: матрешку, аиста, кота, просит детей назвать первый звук в каждом из этих слов (м, а, к) и догадаться, какое слово можно составить из этих звуков (мак). Затем демонстрирует картинку с маком на экране.
Дети выделенный звук обозначают соответствующей буквой и читают получившееся слово. Слова, можно составить по первым или последним звукам.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть