Презентация, доклад на тему Игры на развитие лидерских качеств

Игра «Барабанчики»Описание упражнения. Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону – рука за рукой, в том порядке, как они лежат

Слайд 1Игры на развитие лидерских качеств
Подготовила
Педагог-психолог
МАОУ СОШ №10
Миронова Светлана Леонидовна

Игры на развитие лидерских качествПодготовилаПедагог-психолог МАОУ СОШ №10Миронова Светлана Леонидовна

Слайд 2 Игра «Барабанчики»
Описание упражнения. Группа садится в круг. Члены группы кладут

свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону – рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях. При двойном ударе направление сменяется на противоположное. Тот, кто ошибся – убирает руку.
Игра служит для поднятия настроения, снятия психологического барьера.

Игра «Барабанчики»Описание упражнения. Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям

Слайд 3Игра «Теневой вождь»
Описание упражнения. Один из играющих выходит из комнаты. Остальные

члены команды выбирают «вождя», который задает группе любые движения и меняет их через некоторое время. Задача вошедшего определить «вождя». В случае удачи «вождь» сам выходит за дверь и игра повторяется с новым «вождем».

Игра «Теневой вождь»Описание упражнения. Один из играющих выходит из комнаты. Остальные члены команды выбирают «вождя», который задает

Слайд 4Игра «Ноги в руки»
Описание упражнения. Группа становится в линию. Каждый кладет

одну руку на плечо, стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой, задние подхватывают ногу передних. Задача – попрыгать без разрыва определенное расстояние.
Игра «Ноги в руки»Описание упражнения. Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо, стоящего впереди

Слайд 5Игра «Необычное использование»
Описание упражнения. Данное упражнение подразумевает придумывание и, по возможности,

демонстрацию как можно большего числа принципиально осуществимых способов необычного использования обычных предметов (картонных коробок, кирпичей, пустых пластиковых бутылок и т.п.).
Удобно использовать смятые бумажные листы. Выполняется в микрогруппах по 4 - 5 человек, время работы – 10 минут. Представление работ происходит по такой схеме: одна из подгрупп называет или демонстрирует один способ использования предмета, следующая – еще один способ и т.д., повторяться нельзя. Выигрывает подгруппа, набравшая в итоге больше баллов.
Психологический смысл упражнения. Это упражнение позволяет интенсифицировать внутригрупповое общение и акцентировать внимание участников на распределение социальных ролей (генераторы идей – исполнители, лидеры – ведомые).
Обсуждение. Как распределились роли внутри групп: кто выдвигал идеи, а кто был лидером, а кто ведомым? С какими качествами личности одноклассников связано именно такое распределение? Насколько свойственны эти позиции для детей в других ситуациях общения?


Игра  «Необычное использование»Описание упражнения. Данное упражнение подразумевает придумывание и, по возможности, демонстрацию как можно большего числа

Слайд 6Игра «Карабас»

Описание упражнения. Для проведения игры на выявление лидерских качеств Карабас

детей рассаживают в круг, вместе с ними садится педагог-психолог, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. В этом игровом тесте необходимо участие двух руководителей. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ре6ят.
Психологический смысл упражнения. Это упражнение развивает внимание и быстроту реакции. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.

Игра «Карабас»Описание упражнения. Для проведения игры на выявление лидерских качеств Карабас детей рассаживают в круг, вместе с

Слайд 7Игра «Илья Муромец»
Описание упражнения .Вся группа делится на команды по 3-4

человека, кроме одного участника, который будет играть роль Ильи Муромца. Тренер рассказывает группе свой вариант русской сказки, в которой Илья Муромец видит на распутье камень, на котором написано: «налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – голову потеряешь, прямо пойдешь – женатым будешь». В этом упражнении каждой команде нужно будет убедить Илью Муромца, что следует пойти именно в ее направлении. Первая команда будет уговаривать Муромца поехать налево, вторая – направо, а третья – прямо. У каждого направления есть свои преимущества, ведь даже в варианте «голову потеряешь» можно вспомнить о тех приключениях, которые ждали в сказке богатыря, выбравшего этот путь, или объяснить, что на самом деле он потеряет голову от любви. Командам нужно показать именно их направление в максимально выгодном свете.
Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один представитель от каждой группы выступает перед Ильей Муромцем. Муромец решает, куда он поедет, и дает обратную связь о том, что ему понравилось, а что не понравилось в каждом выступлении.
Психологический смысл упражнения. Развивает коммуникативные навыки, умение убеждать и формулировать свою точку зрения.
Игра «Илья Муромец»Описание упражнения .Вся группа делится на команды по 3-4 человека, кроме одного участника, который будет

Слайд 8Игра «ДА-НЕТ-НЕ ЗНАЮ»
Описание упражнения .В разных частях помещения на стенах висят

утверждения ДА-НЕТ-НЕ ЗНАЮ. Ребята в зависимости от своего выбора, группируются к нужному ответу и отстаивают свою точку зрения.
Лидерству невозможно научиться, лидером нужно родиться
Лидер должен быть жестким
Лидер должен быть самым умным
Внешний вид для лидера не имеет значения
Лидер это тот, кто обычно много говорит…
Психологический смысл упражнения. Развивает коммуникативные навыки, умение убеждать и формулировать свою точку зрения.

Игра «ДА-НЕТ-НЕ ЗНАЮ»Описание упражнения .В разных частях помещения на стенах висят утверждения ДА-НЕТ-НЕ ЗНАЮ. Ребята в зависимости от

Слайд 9Игра «Волшебный обруч»
Описание упражнения. Участники встают в тесный круг. Каждый поднимает

на уровень плеча руку с вытянутым вперед указательным пальцем.Указательные пальцы создали внутренний круг. На него ведущий опускает обруч и говорит: «Итак, обруч-строптивец покоится на ваших вытянутых указательных пальцах. Я прошу следить за тем, чтобы пальцы не сгибались, не захватывали обруч «крючком»...»
Задание: не прерывая контакта обруча с пальцами, опустить его на землю. Чтобы добиться успеха, вам потребуется согласовать свои действия. Вы увидите, что обруч-упрямец будет пытаться взмыть в небо, как надутый гелием шарик, или пытаться «отклеиться» от ваших пальцев и проявить характер. Всякий раз мы будем возвращаться к исходному положению, пока команда не положит волшебный обруч на землю.
Психологический смысл упражнения. Приобрести навыки тактического планирования
Игра «Волшебный обруч»Описание упражнения. Участники встают в тесный круг. Каждый поднимает на уровень плеча руку с вытянутым

Слайд 10Игры на развитие лидерских качеств
Подготовила
Педагог-психолог
МАОУ СОШ №10
Миронова Светлана Леонидовна

Игры на развитие лидерских качествПодготовилаПедагог-психолог МАОУ СОШ №10Миронова Светлана Леонидовна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть