Презентация, доклад на тему Игровые методы по автоматизации звуков с детьми с умственной отсталостью.

Содержание

Актуальность Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности, возникающее вследствие органического поражения головного мозга. Не секрет, что у большинства детей с умственной отсталостью отсутствует учебная мотивация или она выражена крайне слабо.

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Тема: «Игровые методы

по автоматизации звуков с детьми с умственной отсталостью»

Учитель-логопед
Афремова Г.К.
Моршанск
2015 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 3»

Слайд 2 Актуальность


Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной

деятельности, возникающее вследствие органического поражения головного мозга.
Не секрет, что у большинства детей с умственной отсталостью отсутствует учебная мотивация или она выражена крайне слабо. Дети могут терять интерес к индивидуальным занятиям, на которых автоматизируется поставленный им звук. Второй причиной потери интереса является то , что этап автоматизации звука - является самым длительным из процессов коррекции звукопроизношения и состоит в основном из речевого материла.
Таким образом, необходимо стремиться, чтобы логопедические занятия для детей с умственной отсталостью носили характер учебно-игровой деятельности, были эмоционально окрашены, вызывали у них живой интерес. Добиться этого можно при использовании игр и игровых приемов при проведении логопедических занятий.


Актуальность   Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности, возникающее вследствие органического поражения головного мозга.

Слайд 3.
Игра «Автоматизация звука [р] с Рыжиком»
Цель игры: Автоматизация звука [р] изолированно

и в слогах

Описание работы: Ребенку предлагаются три карточки с помощью, которых процесс автоматизации становится более интересным и увлекательным. Первая карточка направлена на автоматизацию изолированного звука [Р], вторая и третья – на автоматизацию звука [Р] в слогах.


. Игра «Автоматизация звука [р] с Рыжиком»Цель игры: Автоматизация звука [р] изолированно и в слогахОписание работы: Ребенку

Слайд 41 вариант:

1 вариант:

Слайд 52 вариант:

2 вариант:

Слайд 63 вариант:

3 вариант:

Слайд 7Игра «Рак и краб» Цель игры: автоматизация звука [р] в словах
Упражнять в

произнесении (чтении) слов со звуком [Р].
Развивать навыки звукового анализа.

Игра «Рак и краб» Цель игры: автоматизация звука [р] в словахУпражнять в произнесении (чтении) слов со звуком

Слайд 8 «Рак и краб»
рама

арбуз
рана

рука

арка

ранец


радио

марка
парта

«Рак и краб» рамаарбузранарукааркаранецрадиомаркапарта

Слайд 9обогащать словарный запас,
упражнять в образовании форм родительного падежа единственного числа существительных,
развивать

зрительную память.

Игра: «чего не стало?» Цель: автоматизация звука [р] в словах.

обогащать словарный запас,упражнять в образовании форм родительного падежа единственного числа существительных,развивать зрительную память.  Игра: «чего не

Слайд 11Игра: «Рифмы» Цель: автоматизация звука [р] в словах.
Развивать фонематическое восприятие,
Совершенствовать умение

подбирать рифму.
Игра: «Рифмы» Цель: автоматизация звука [р] в словах.Развивать фонематическое восприятие, Совершенствовать умение подбирать рифму.

Слайд 12Кто имеет один рог ? Отгадай - ка … (носорог)

Кто имеет один рог ? Отгадай - ка … (носорог)

Слайд 13Важно каркает … (ворона).
«Как бы мне пошла … (корона!)

Важно каркает … (ворона). «Как бы мне пошла … (корона!)

Слайд 14Захотела кошка спать вот и лезет под … (кровать)

Захотела кошка спать вот и лезет под … (кровать)

Слайд 15Научись держать в порядке свои книжки и … (тетрадки).

Научись держать в порядке свои книжки и … (тетрадки).

Слайд 16Игра: «Улитка» Цель: Автоматизация звука [р] в словах • Развивать навыки звукового анализа

и синтеза • Закреплять в речи детей слова, обозначающие предметы, признаки предмета
Игра: «Улитка» Цель: Автоматизация звука [р] в словах • Развивать навыки звукового анализа и синтеза • Закреплять

Слайд 18Игра: «Шарик» цель: Автоматизация звука [р] в словах, в предложениях.

Игра: «Шарик» цель: Автоматизация звука [р] в словах, в предложениях.

Слайд 19Игра: «Найди пару» Цель: Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях.

Развивать умение

подбирать предмет, подходящий по назначению.
Обогащать словарь.

Игра: «Найди пару» Цель: Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях.  Развивать умение подбирать предмет, подходящий по

Слайд 21 Игра: «хомяк - повторюшка» Цель: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях. -

позволяет связывать устную артикуляцию с возможностью прослушивания сказанной фразы.

«Хомяк - повторюшка»

«Говорящее» логопедическое зеркало

Игра: «хомяк - повторюшка» Цель: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях.  - позволяет связывать

Слайд 23 вывод
Игровые технологии

являются интересным методом обучения.
Сама игра служит одним из мотивов повышающих интерес к образовательной деятельности, а также стимулом, побуждающим умственную деятельность учащихся.
Использование игровых методов при обучении учащихся с умственной отсталостью показывает свою эффективность и имеет смысл применять их на логопедических занятиях.
выводИгровые технологии являются интересным методом обучения.Сама игра служит

Слайд 24Информационные ресурсы
1.Воспитание и обучение во вспомогательной школе/ под ред. В.В. Воронковой.

– М.,1994.
2.Логопедия:Учебное пособие для студентов пед. вузов/под редакцией Волковой Л.С.-М.,1989.
3. Е. А. Стребелева. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. 2008 г. Владос. Москва
Информационные ресурсы1.Воспитание и обучение во вспомогательной школе/ под ред. В.В. Воронковой. – М.,1994.2.Логопедия:Учебное пособие для студентов пед.

Слайд 25Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть