Презентация, доклад на тему Игровая развивающая среда, как средство коммуникативных умений и навыков дошкольников

Содержание

Актуальность Требования ФГОС : -Формирования у воспитанников ДОУ с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности, создавая условия для овладения детьми родным языком в условиях детского сада. - Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется коммуникативными

Слайд 1Игровая развивающая среда , как средство коммуникативных умений и навыков дошкольников
Выполнила :

Учитель-логопед
МБДОУ « Детский сад № 23 « Сказка»
Маслова Л.А.


Игровая развивающая среда , как средство коммуникативных умений и навыков дошкольников Выполнила : Учитель-логопедМБДОУ « Детский сад

Слайд 2Актуальность
Требования ФГОС :
-Формирования у воспитанников

ДОУ с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности, создавая условия для овладения детьми родным языком в условиях детского сада.
- Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется коммуникативными целями и задачами на всех этапах воспитания и обучения.

.
Актуальность   Требования ФГОС :  -Формирования у воспитанников ДОУ с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой

Слайд 3 - Выявление ,преодоления и своевременное предупреждения речевых нарушений

у детей.
- Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии;
- Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях
- Изучить особенности формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности..

Целевой ориентир:

- Выявление ,преодоления и своевременное предупреждения речевых нарушений у детей.   - Формирование

Слайд 4 1.   Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь Неспособность грамматически

правильно оформить фразу.

Типичные проблемы коммуникативных навыков дошкольника:

2.    Бедность речи. Недостаточный активный словарь.

3.    Замусоривание речи сленговыми словами, употребление нелитературных слов и выражений.

4.    Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

5.    Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

6.    Отсутствие навыков общения и культуры речи: неумение использовать интонации во время диалога, регулировать громкость голоса и темп речи не владение речевым этикетом и т.д.

1.   Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь Неспособность грамматически правильно оформить фразу.Типичные проблемы коммуникативных навыков

Слайд 5 Задачи развития коммуникативных навыков у дошкольников:



1.Развивать диалогическую речь, как средство коммуникации,

используя кейс-методы (схемы, модели, иллюстрации, фото).
2.Формировать умения слушать, слышать и понимать собеседника, поддерживать тему разговора.
3.Формировать навыки задавать вопросы и отвечать на них в полной и краткой форме.
4.Развивать устную речь (легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли).
5. Развивать умения рассуждать, аргументировать, доказывать и высказывать свое мнение.
5. Развивать эмоциональность, творчество в детях (желание говорить красиво, правильно ).
6. Учить детей пользоваться формами речевого этикета, граммотно владеть коммуникативными навыками.

Задачи развития коммуникативных навыков у дошкольников:1.Развивать диалогическую речь, как средство коммуникации, используя кейс-методы (схемы, модели, иллюстрации,

Слайд 6Что же такое коммуникация ?
Коммуникация-это злемент общения, в ходе

которого осуществляется обмен различными представленими, идеями, интересами, чувствами
Что же такое коммуникация ?  Коммуникация-это злемент общения, в ходе которого осуществляется обмен различными представленими, идеями,

Слайд 7Виды общения:
Вербальное:
Невербальное :

Виды общения:  Вербальное:Невербальное :

Слайд 8Коммуникативная деятельность предполагает…

Коммуникативная деятельность предполагает…

Слайд 9Игры бывают..
Дидактические,
Сюжетно-ролевые,
Подвижные,
Театрализованные,
Игры –инсцинировки,
Игровые тренги,
Режисерские


Игры бывают..Дидактические,Сюжетно-ролевые,Подвижные,Театрализованные,Игры –инсцинировки,Игровые тренги,Режисерские

Слайд 10Подвижная игра- как фактор развития диалога
В подвижных играх

происходит обогащение словаря, формируется звуковая культура речи, навыки взаимовыручки и взаимопомощи.
Подвижная игра- как фактор развития диалога   В подвижных играх происходит обогащение словаря, формируется звуковая культура

Слайд 11Дидактические настольные игры используются для решения речевых и коммуникационных задач

Дидактические настольные игры используются для решения речевых и коммуникационных задач

Слайд 12Театрализованные игры способствуют развитию у детей определять эмоции человека по его

мимике, жестам, интонации
Театрализованные игры способствуют развитию у детей определять эмоции человека по его мимике, жестам, интонации

Слайд 13Сюжетно-ролевая игра-это взаимоотношения , взаимодействия ,понимание и поведение…

Сюжетно-ролевая игра-это взаимоотношения , взаимодействия ,понимание и поведение…

Слайд 14Совместная игра

Совместная игра

Слайд 15«Куклотерапия» в формировании коммуникативных навыков и выроботки пововедения детей

«Куклотерапия» в формировании коммуникативных навыков и выроботки пововедения детей

Слайд 16
Смехотерапия –

это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности в общении.
Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.
Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки,

Слайд 17 Эмоционально-личностные функции общения дошкольника

Эмоционально-личностные функции общения дошкольника

Слайд 18Колорит национального компонента в общении дошкольника

Колорит национального компонента в  общении дошкольника

Слайд 19
Воспитание творческой личности через развитие коммуникативных умений и навыков

дошкольника
Воспитание творческой личности через развитие коммуникативных умений и навыков дошкольника

Слайд 20Привлекательная, игровая, безопасная, стимулирующая среда-это залог чистой, благозвучной, грамматически правильной речи

дошкольника, а это самое главное, что решает логопед, воспитатель, семья в общении ребенка с другими людьми.
Привлекательная, игровая, безопасная, стимулирующая среда-это залог чистой, благозвучной, грамматически правильной речи дошкольника, а это самое главное, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть