Презентация, доклад на тему Художественная культура Японии

Содержание

ЛИТЕРАТУРА ЯПОНИИ Для человека, интересующегося культурой другой страны, литература - прямой путь к познанию. Однако такой подход затрудняется спецификой японского образа мышления и поступков. Поскольку жизнь здесь течет во многом в замкнутых рамках, где все

Слайд 1ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ
Автор Демченко Людмила Александровна

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИАвтор Демченко Людмила Александровна

Слайд 2ЛИТЕРАТУРА ЯПОНИИ
Для человека, интересующегося культурой другой страны, литература -

прямой путь к познанию. Однако такой подход затрудняется спецификой японского образа мышления и поступков. Поскольку жизнь здесь течет во многом в замкнутых рамках, где все имеет свое предназначение, многое из того, что западная литература уже детально прояснила, в японской не высказывается.
ЛИТЕРАТУРА ЯПОНИИ  Для человека, интересующегося культурой другой страны, литература - прямой путь к познанию. Однако такой

Слайд 3Считается, что китайские иероглифы попали в Японию примерно в VI веке

и легли в основу японской письменности. Но впоследствии были созданы сугубо национальные системы письменности - азбуки "хирагана" и "катакана". Это в значительной мере способствовало развитию японской литературы.
Считается, что китайские иероглифы попали в Японию примерно в VI веке и легли в основу японской письменности.

Слайд 5
Первые письменные памятники Японии относятся к VII-VIII вв. н. э. Это

"Свод законов Тайхорё", историко-мифологический свод "Кодзики", историческая хроника "Нихонги" и историко-географические описания провинций тогдашней Японии "Фудоки". Самым ранним, дошедшим до нас собственно литературным памятником является появившаяся во 2-й половине VIII в. поэтическая антология "Манъёсю", в которой наряду с произведениями крупнейших поэтов - Хитомаро, Акахито, Окуры - представлена также анонимная и фольклорная поэзия.
Первые письменные памятники Японии относятся к VII-VIII вв. н. э. Это

Слайд 6
Этот ценнейший памятник японской культуры полностью сохраняет свое эстетическое значение до

наших дней, он дает возможность проследить процесс становления литературной поэзии и формирования ее ведущих жанров, в том числе широко известных пятистиший танка. Дальнейшее развитие лирическая поэзия получила в антологии "Кокинвакасю", лучшие поэты которой - Аривара-но Нарихира, Ки-но Цураюки, поэтесса Оно-но Комати - создали изысканный поэтический стиль и канонизировали художественные приемы танка.
Этот ценнейший памятник японской культуры полностью сохраняет свое эстетическое значение до наших дней, он дает возможность проследить

Слайд 7Ах, сколько б ни смотрел на вишни лепестки
В горах,

покрытых дымкою тумана, -
Не утомится взор!
И ты, как те цветы.. .
И любоваться я тобою не устану!

Ах, сколько б ни смотрел на вишни лепестки
В горах, покрытых дымкою тумана, -
Не утомится взор!
И ты, как те цветы.. .
И любоваться я тобою не устану!

Как сквозь туман вишнёвые цветы
На горных склонах раннею весною
Белеют в далеке, -
Так промелькнула ты,
Но сердце всё полно тобою!

Ах, сколько б ни смотрел на вишни лепестки В горах, покрытых дымкою тумана, - Не утомится взор!

Слайд 8
С открытием Запада японская литература претерпела значительные изменения. Мори Огайи оставил

современникам многочисленные переводы европейских авторов и создал новую форму романа «от первого лица». Натсуме Сосеки, Акутага-ва Рюноске, Симазаки То-сон и другие пошли этим же путем дальше.
С открытием Запада японская литература претерпела значительные изменения. Мори Огайи оставил современникам многочисленные переводы европейских авторов и

Слайд 9
В целом современная японская литература характеризуется чрезвычайно быстрыми темпами литературного развития,

в ней ежегодно появляются десятки новых имен, возникают новые тенденции. Главное направление литературного процесса определяется стремлением писателей найти адекватную художественную форму освоения сложнейших проблем и противоречий современности.
В целом современная японская литература характеризуется чрезвычайно быстрыми темпами литературного развития, в ней ежегодно появляются десятки новых

Слайд 10ТЕАТР ЯПОНИИ
Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое

прошлое. Прямая преемственность традиции прослеживается чуть ли не полтора тысячелетия, к эпохе, когда в Японию с материка проник буддизм, а вместе с ним - музыка и танцы из Китая, Индии, Кореи.
ТЕАТР ЯПОНИИТрадиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Прямая преемственность традиции прослеживается чуть

Слайд 11
Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски и танцы использовались ещё в

добуддийском, напоминающем шаманские пляски лицедействе Кагура , входившем в синтоиский ритуал богопочитания. Удивительно, что даже этот ранний, относительно примитивный вид театрального искусства в Японии не умер, кое-где в провинциях представления Кагура устраиваются до сих пор. Однако рождение японского театра обычно связывают не с Кагура, а с появлением пантомимы Гигаку ("актерское искусство") и танцев Бугаку ("искусство танца"), заимствованных из континентальной культуры в VII веке
Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски и танцы использовались ещё в добуддийском, напоминающем шаманские пляски лицедействе Кагура

Слайд 12ПЛЯСКИ КАГУРА

ПЛЯСКИ КАГУРА

Слайд 13МАСКИ ПАНТОМИМЫ ГИГАКУ

МАСКИ ПАНТОМИМЫ ГИГАКУ

Слайд 14ПАРАД МИМОВ

ПАРАД МИМОВ

Слайд 15ТАНЕЦ БУГАКУ

ТАНЕЦ БУГАКУ

Слайд 16
Японский театр - это неповторимый многоцветный мир. Здесь нет мелочей: актерское

мастерство и музыка, сценография и маски, декорации и костюмы, грим и куклы, парики и танцы - каждый элемент необычайно важен. Японских традиционных театров всегда было много. Это, прежде всего, и Но - театр возвышенные трагедии, и Кеген - незатейливая комедия, грубоватый фарс, и Кабуки, возникший в качестве особого сакрального действия, и Бунраку - превосходный театр кукол. Одними из самых прославленных театров за пределами Японии, по праву считаются Кабуки и Но.
Японский театр - это неповторимый многоцветный мир. Здесь нет мелочей: актерское мастерство и музыка, сценография и маски,

Слайд 17ЯПОНСКИЙ ТЕАТР КАБУКИ

ЯПОНСКИЙ ТЕАТР КАБУКИ

Слайд 19ЯПОНСКИЙ ТЕАТР НО
"Но" в переводе с японского означает

"мастерство". Явление "Но" - явление первого законченного по своей сути японского театра со своей драматургией, школой актерского мастерства, особенностями внешнего оформления. Жанр Театра «Но» чрезвычайно универсален. Практически все, что существовало в японской изобразительной, танцевальной и музыкальной традиции, а также в особенностях исполнительского мастерства, перешло и обрело в этом жанре законченную и прекрасную форму.
ЯПОНСКИЙ ТЕАТР НО

Слайд 21
Театр Но зародился в XIV ст. и был чрезвычайно популярным среди

стал самураев и аристократии. То есть, театр Но ориентировался исключительно на высшие сословия и был не доступен для широких масс. Сейчас, конечно, эти театральные представления доступны любому желающему, но требуют высокой образованности и философского мышления, так как даже самые малейшие нюансы наполнены настолько глубоким смыслом, что зачастую бывают не понятны обывателю.
Театр Но зародился в XIV ст. и был чрезвычайно популярным среди стал самураев и аристократии. То есть,

Слайд 22
Японские театры, до последних годов не были популярны в мире, но

за последнее десятилетие мировая мода на всё японское коснулась и театральной жизни. И сегодня, выступления любого традиционного театра Страны восходящего Солнца является событием в культурной жизни любого европейского города.
Японские театры, до последних годов не были популярны в мире, но за последнее десятилетие мировая мода на

Слайд 23ЖИВОПИСЬ ЯПОНИИ
Японская живопись столь же уникальна, как и вся японская культура

в целом. Для неподготовленного человека традиционная японская живопись может показаться обычной «мазнёй», которую способен нарисовать любой первоклассник или даже детсадовец. Но это, разумеется, не так: нужна твёрдая рука и отточенное мастерство, чтобы несколькими скупыми штрихами изобразить картину. Но не просто картину, а изображение, которое будет дополнено каждым наблюдателем своими собственными домыслами и переживаниями.
ЖИВОПИСЬ ЯПОНИИЯпонская живопись столь же уникальна, как и вся японская культура в целом. Для неподготовленного человека традиционная

Слайд 24
В основе всех стилей японской живописи лежат континентальное направление, пришедшее из

Китая и Кореи, и чисто японское. До X века доминировало китайское направление, после чего появилась именно японская живопись - ямато-э, основные представители этого направления были выполнены в виде ширм и сдвижных экранов. Потом, чуть позже появляются длинные живописные свитки эмакимоно, а также картины на отдельных листах примерно альбомного формата.
В основе всех стилей японской живописи лежат континентальное направление, пришедшее из Китая и Кореи, и чисто японское.

Слайд 28СВИТКИ ЭМАКИМОНО

СВИТКИ ЭМАКИМОНО

Слайд 29
Укиё-э -- это один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства, появился

он в первой половине XVII века, а во второй половине XIX в. пришел в упадок. Как правило, под укиё-э понимают жанровую живопись и с особенности гравюру. Укиё-э означает «картинки плывущего мира», есть вариант появления названия укиё-э, согласно которому японские любители прекрасного воспринимали картины укиё-э как «всплывающие» из глубины листа - традиционная японская живопись не знала, что такое перспектива и художники не пользовались этим в принципе.
Укиё-э -- это один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства, появился он в первой половине XVII века,

Слайд 30
В центре внимания художников укиё-э были обитатели этого непостоянного мира преходящих

удовольствий: прекрасные дамы, как правило, - знаменитые гейши и куртизанки (жанр бидзинга), актеры театра кабуки, воспринимавшиеся в ту эпоху как «куртизаны» мужского пола
В центре внимания художников укиё-э были обитатели этого непостоянного мира преходящих удовольствий: прекрасные дамы, как правило, -

Слайд 31
Как это ни странно, но в Японии жанр укиё-э очень долгое

время почитался как «низкий» жанр, в связи с чем огромное число работ было попросту утеряно. Забавным фактом можно счесть тот, что сами японцы обратили внимание на красоту и художественную ценность укиё-э только после того, как работами японских художников стали восхищаться иностранцы, закупая их для своих коллекций.
Как это ни странно, но в Японии жанр укиё-э очень долгое время почитался как «низкий» жанр, в

Слайд 32АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ
Архитектура Японии - одна из немногих в мире, чьи произведения

вплоть до сер. XIX в. строились из дерева. Главным ориентиром в архитектуре до XIX в. был Китай, но японские зодчие всегда превращали заморские образцы в подлинно японские произведения.
О том, как выглядела добуддистская архитектура Японии, можно судить по постройкам двух почитаемых синтоистских святилищ Исэ и Идзумо.
АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИАрхитектура Японии - одна из немногих в мире, чьи произведения вплоть до сер. XIX в. строились

Слайд 33святилище исэ дзингу

святилище исэ дзингу

Слайд 34святилище Идзумо Тайся

святилище Идзумо Тайся

Слайд 35
Светская архитектура Японии дошла до нас в достаточно поздних образцах. Среди

них впечатляют феодальные замки, возводившиеся в основном в эпоху междоусобных войн во второй половине XVI - начале XVII вв. Это живописные многоярусные деревянные сооружения на мощных каменных фундаментах, окруженные низкими стенами и бастионами, а также рвами
Светская архитектура Японии дошла до нас в достаточно поздних образцах. Среди них впечатляют феодальные замки, возводившиеся в

Слайд 37Японская архитектура во второй половине ХХ в. смогла стать одной из

ведущих в мире, соединив в лучших произведениях универсальность с яркой индивидуальностью.

Японская архитектура во второй половине ХХ в. смогла стать одной из ведущих в мире, соединив в лучших произведениях универсальность с яркой индивидуальностью.

Японская архитектура во второй половине ХХ в. смогла стать одной из ведущих в мире, соединив в лучших

Слайд 38СКУЛЬПТУРА ЯПОНИИ
Буддизм оказал сильное влияние на развитие японской скульптуры. Многие произведения

представляют собой изображение Будды. Буддийская пластика VI-VII вв. предназначалась для храмов.
СКУЛЬПТУРА ЯПОНИИБуддизм оказал сильное влияние на развитие японской скульптуры. Многие произведения представляют собой изображение Будды. Буддийская пластика

Слайд 40
С VIII в. вырабатывается более, конкретное и индивидуализированное понимание образа. Зарождается

скульптурный портрет. Поиски острой характерности проявляются в сцене «Нирвана Будды» в храме Хорюдзи, где изображено оплакивание Будды монахами.
С VIII в. вырабатывается более, конкретное и индивидуализированное понимание образа. Зарождается скульптурный портрет. Поиски острой характерности проявляются

Слайд 42
Национальным видом искусства в Японии считается миниатюрная скульптура нэцкэ. Изначально такие

фигурки играли роль брелка, который крепился к поясу. На каждой фигурке было отверстие для шнурка, на который подвешивались нужные предметы, поскольку у одежды в то время не было карманов. Фигурки нэцкэ изображали светских персонажей, богов, демонов или различные предметы, носившие особый тайный смысл, к примеру, пожелание семейного счастья. Нэцкэ делают из дерева, слоновой кости, керамики или металла.
Национальным видом искусства в Японии считается миниатюрная скульптура нэцкэ. Изначально такие фигурки играли роль брелка, который крепился

Слайд 43НЭЦКЕ

НЭЦКЕ

Слайд 45
Культура Японии принадлежит к великому кругу азиатских культур, при ее рассмотрении

следует учитывать ряд особенностей. Во-первых, необходимо считаться с тем, что традиционная японская культура вкладывалась в значительной степени под влиянием буддизма, к тому же она впитала в себя достижения великих культур Азии.
Культура Японии принадлежит к великому кругу азиатских культур, при ее рассмотрении следует учитывать ряд особенностей. Во-первых, необходимо

Слайд 46
Во-вторых, нельзя сбрасывать со счетов то, что для японцев характерна исключительно

сильно выраженная традиционность. А это значит, что нормативные функции народных поверий, великолепно совмещенных с положениями основных восточных религий (конфуцианство, буддизм и др.) еще долго будут играть свою роль в жизнедеятельности японской нации.
Во-вторых, нельзя сбрасывать со счетов то, что для японцев характерна исключительно сильно выраженная традиционность. А это значит,

Слайд 47
И, наконец, поразительная способность заимствовать и усваивать, перенимать и развивать достижения

других народов, культур, сохраняя при этом свое, национальное, своеобразное, японское. Особо сильное влияние на культуру Японии оказали индийская и китайская цивилизации в самых разных аспектах, она впитала и переработала в соответствии со своими потребностями традиции индуизма, конфуцианства, даосизма, буддизма, придав им свои неповторимые черты.
И, наконец, поразительная способность заимствовать и усваивать, перенимать и развивать достижения других народов, культур, сохраняя при этом

Слайд 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алпатов В. М. История и культура Японии /

В. М. Алпатов - М.: Крафт+, 2002.
2. Божко Н. В. Мировая художественная культура: Учебное пособие / Н. В. Божко, А. В. Струков; АНОО ВИВТ; РосНОУ (ВФ). - Воронеж, 2008.
3. Виноградова Н. А. Скульптура Японии. III - XIV век / Н. А. Виноградова - М.: Изобразительное искусство, 1981.
4. Иофан Н. А. Культура древней Японии / Н. А. Иофан - М.: Наука, 1974.
5. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч.1. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времен до эпохи Возрождения / ред. коллегия: М. Аксенова, Н. Майсурян. - М.: Аванта+, 2005.
6. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч.3. Музыка. Театр. Кино / Гл. ред. В. Володин. - М.: Аванта+, 2001.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Алпатов В. М. История и культура Японии / В. М. Алпатов - М.: Крафт+,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть