Презентация, доклад на тему Характер

Содержание

СодержаниеПонятие характераТеоретические и экспериментальные подходы к исследованию характераИдеи типологий человеческого характераАкцентуацияТипы акцентуаций по К. ЛеонгардуКлассификация характеров подростков по А. Е. ЛичкоТипология характеров Э. Фромма«Мазохист-садист»«Разрушитель»«Конформист-автомат»Формирование характера

Слайд 1Характер

Характер

Слайд 2Содержание
Понятие характера
Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера
Идеи типологий человеческого характера
Акцентуация
Типы

акцентуаций по К. Леонгарду
Классификация характеров подростков по А. Е. Личко
Типология характеров Э. Фромма
«Мазохист-садист»
«Разрушитель»
«Конформист-автомат»
Формирование характера
СодержаниеПонятие характераТеоретические и экспериментальные подходы к исследованию характераИдеи типологий человеческого характераАкцентуацияТипы акцентуаций по К. ЛеонгардуКлассификация характеров подростков

Слайд 3Понятие характера
В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся

в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения. Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям. Например, основные черты характера могут обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься. Характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Характер является прижизненным образованием и может трансформироваться в течение всей жизни. Формирование характера самым тесным образом связано с мыслями, чувствами и побуждениями человека.

содержание

Понятие характераВ психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных

Слайд 4Формирование характера происходит в различных по своим особенностям и уровню развития

группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и др.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует эта группа, у человека развиваются соответствующие черты характера. Под чертами характера понимают психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах. Существует достаточно много классификаций черт характера. В отечественной психологической литературе чаще всего встречаются два подхода. В одном случае все черты характера связывают с психическими процессами и поэтому выделяют волевые, эмоциональные и интеллектуальные черты. В другом случае черты характера рассматриваются в соответствии с направленностью личности. Причем содержание направленности личности проявляется в отношении к людям, деятельности, окружающему миру и себе.
Формирование характера происходит в различных по своим особенностям и уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная

Слайд 5Другой группой черт характера являются те, которые характеризуют отношение человека к

деятельности. При этом имеется в виду не только отношение человека к конкретному виду выполняемой работы, но и деятельности вообще. Главное условие образования характера — наличие жизненных целей. Бесхарактерному человеку свойственно отсутствие или разбросанность целей. Черты характера, связанные с отношением к деятельности, находят свое выражение и в устойчивых интересах человека. Причем поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности и цельности личности человека. И наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности. Другим проявлением характера человека является его отношение к людям. При этом выделяют такие черты характера, как честность, правдивость, справедливость, общительность, вежливость, чуткость, отзывчивость и др. Не менее показательной является группа черт характера, определяющих отношение человека к самому себе. Все черты личности человека можно условно разделить на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают и направляют деятельность, а инструментальные придают ей определенный стиль. Характер может проявляться в выборе цели действия, т. е. как мотивационная черта личности. Однако когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т. е. определяет средства достижения поставленной цели.
Другой группой черт характера являются те, которые характеризуют отношение человека к деятельности. При этом имеется в виду

Слайд 6Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера
Попытки исследовать характер предпринимались еще

в незапамятные времена. Было сформировано самостоятельное учение о характере — характерология, которое имеет дли-тельную историю своего развития. Важнейшими проблемами этого учения на протяжении веков были выявление типов характера и их определение по внешним проявлениям с целью прогнозирования поведения человека в различных ситуациях.
Типология характеров, как правило, строится на существовании определенных типических черт. Типическими называются черты и проявления характера, которые являются общими и показательными для некоторой группы людей. Соответственно под типом характера следует понимать выражение в индивидуальном характере черт, общих для некоторой группы людей.

Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характераПопытки исследовать характер предпринимались еще в незапамятные времена. Было сформировано самостоятельное

Слайд 7Все типологии человеческих характеров, как правило, исходят из ряда общих идей.
Характер

человека формируется в онтогенезе относительно рано и на протяжении остальной жизни проявляет себя как более или менее устойчивое личностное образование.
Сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными.
Большая часть людей в соответствии со своими основными чертами характера может быть разделена на типовые группы.

Все типологии человеческих характеров, как правило, исходят из ряда общих идей.Характер человека формируется в онтогенезе относительно рано

Слайд 8Акцентуация
Понятие «акцентуации» было введено в психологию К. Леонгардом. Его концепция «акцентуированных

личностей» основывалась на предположении о наличии основных и дополнительных черт личности. Основных черт значительно меньше, но они являются стержнем личности, определяют ее развитие, адаптацию и психическое здоровье. При значительной выраженности основных черт они накладывают отпечаток на личность в целом, и при неблагоприятных обстоятельствах они могут разрушить всю структуру личности. По мнению Леонгарда, акцентуации личности прежде всего проявляются в общении с другими людьми.
АкцентуацияПонятие «акцентуации» было введено в психологию К. Леонгардом. Его концепция «акцентуированных личностей» основывалась на предположении о наличии

Слайд 9Типы акцентуаций по К. Леонгарду
Гипертимный тип - чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность

жестов, мимики, пантомимики.
Дистимный тип - низкая контактность, немногословность, доминирующее пессимистическое настроение.
Циклоидный тип - частые периодические смены настроения.
Возбудимый тип - низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций.
Застревающий тип - умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость.
Педантичный тип - редко вступает в конфликты, выступая в них скорее пассивной, чем активной стороной.
Тревожный тип - низкая контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение.
Эмотивный тип - общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты.
Демонстративный тип характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы.
Экзальтированный тип - высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость.
Экстравертированпый тип – высокая контактность, словоохотливость до болтливости, открыты для любой информации, редко вступают в конфликты .
Интровертированный тип - очень низ-кая контактность, замкнутость, оторванность от реальности, склонность к философствованию.




Типы акцентуаций по К. ЛеонгардуГипертимный тип - чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики.Дистимный тип - низкая

Слайд 10Классификация характеров подростков по А. Е. Личко
Гипертимный тип - подвижность, общительность,

склонность к озорству.
Циклоидный тип - повышенная раздражительность и склонность к апатии.
Лабильный тип - крайняя изменчивость настроения, часто непредсказуема.
Астеноневротический тип – повышенная мнительность и капризность, утомляемость и раздражительность.
Сензитивный тип – повышенная чувствительность ко всему.
Психастенический тип - ускоренное и раннее интеллектуальное развитие, склонность к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу.
Шизоидный тип: черта этого типа — замкнутость.
Эпилептоидный тип - часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве.
Истероидный тип — эгоцентризм, жажда постоянного внимания к собственной особе.
Неустойчивый тип - повышенная склонность и тяга к развлечениям, причем без разбора, а также к безделью и праздности.
Конформный тип - демонстрирует конъюнктурное, а часто просто бездумное подчинение любым авторитетам, большинству в группе.
Классификация характеров подростков по А. Е. ЛичкоГипертимный тип - подвижность, общительность, склонность к озорству. Циклоидный тип -

Слайд 11Типология характеров Э. Фромма

Типология характеров Э. Фромма

Слайд 12«Мазохист-садист»
Это тип человека, который склонен видеть причины своих жизненных успехов и

неудач, а также причины наблюдаемых социальных событий не в складывающихся обстоятельствах, а в людях. Стремясь устранить эти причины, он направляет свою агрессию на человека, который представляется ему причиной неудачи. Если речь идет о нем самом, то его агрессивные действия направляются на себя; если в качестве причины выступают другие люди, то они становятся жертвами его агрессивности. Такой человек много занимается самообразованием, самосовершенствованием, «переделкой» людей «в лучшую сторону». Своими настойчивыми действиями, непомерными требованиями и притязаниями он иногда доводит себя и окружающих до состояния изнеможения. Такой человек особенно опасен для окружающих, когда он получает над ними власть: он начинает их терроризировать, исходя при этом из «благих намерений».
«Мазохист-садист»Это тип человека, который склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач, а также причины наблюдаемых социальных

Слайд 13«Разрушитель»
Характеризуется выраженной агрессивностью и активным стремлением к устранению, уничтожению объекта, вызвавшего

фрустрацию, крушение надежд у данного человека. «Разрушительность, — пишет Фромм, — это средство избавления от невыносимого чувства бессилия». К разрушительности как к средству разрешения своих жизненных проблем обычно обращаются люди, которые испытывают чувство тревоги и бессилия, ограничены в реализации своих интеллектуальных и эмоциональных возможностей. В периоды больших социальных потрясений, революций, переворотов они выступают в качестве основной силы, разрушающей старое, в том числе и культуру.
«Разрушитель»Характеризуется выраженной агрессивностью и активным стремлением к устранению, уничтожению объекта, вызвавшего фрустрацию, крушение надежд у данного человека.

Слайд 14«Конформист-автомат»
Такой индивид, столкнувшись с трудноразрешимыми социальными и личными жизненными проблемами, перестает

«быть самим собой». Он беспрекословно подчиняется обстоятельствам, обществу любого типа, требованиям социальной группы, быстро усваивая тот тип мышления и способ поведения, который свойствен большинству людей в данной ситуации. У такого человека почти никогда нет ни собственного мнения, ни выраженной социальной позиции. Он фактически утрачивает собственное «Я», свою индивидуальность и привык испытывать именно те чувства, какие от него ожидаются в определенных ситуациях. Такой человек всегда готов подчиниться любой новой власти, при необходимости быстро и без проблем меняет свои убеждения, не особенно задумываясь над моральной стороной подобного поведения. Это тип сознательного или бессознательного приспособленца.

«Конформист-автомат»Такой индивид, столкнувшись с трудноразрешимыми социальными и личными жизненными проблемами, перестает «быть самим собой». Он беспрекословно подчиняется

Слайд 15Формирование характера
Характер формируется после рождения человека. Основную роль в формировании и

развитии характера ребенка играет его общение с окружающими его людьми. В свойственных для него поступках и формах поведения ребенок прежде всего подражает своим близким. При помощи прямого научения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых.
Сензитивным периодом для становления характера можно считать возраст от двух-трех до девяти-десяти лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками. В этот период они открыты для воздействий со стороны, с готовностью их принимают, подражая всем и во всем. Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможность воздействовать на него словом, поступком и действием, что создает благоприятные условия для закрепления нужных форм поведения.

Формирование характераХарактер формируется после рождения человека. Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение

Слайд 16 Раньше других в характере человека закладываются такие черты,

как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества — эгоистичность, черствость, безразличие к людям. Те свойства характера, которые наиболее ярко проявляются в труде — трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость, — складываются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве.
В начальных классах школы оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми. Этому способствует расширение сферы общения ребенка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, а также учителей.
В подростковом возрасте активно развиваются и закрепляются волевые черты характера, а в ранней юности формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности. К окончанию школы характер человека можно считать в основном сложившимся, и то, что происходит с ним в дальнейшем, почти никогда не делает характер человека неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.

Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть