Презентация, доклад на тему Готовность ребёнка к обучению в школе

Содержание

Я ориентируюсь на листе бумаги.

Слайд 1Готовность ребёнка к обучению в школе

Готовность ребёнка к обучению в школе

Слайд 2Я ориентируюсь на листе бумаги.


Я ориентируюсь на листе бумаги.

Слайд 3
Умение составлять рассказ по картинке.

Умение составлять рассказ по картинке.

Слайд 4Умение составлять рассказ по серии картинок.







Умение составлять рассказ по серии картинок.

Слайд 5Я развиваю внимание

Я развиваю внимание

Слайд 6Умение употреблять слова сложной слоговой структуры.

Умение употреблять слова сложной слоговой структуры.

Слайд 7Социальная, личностная готовность.


подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль —

роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Социальная, личностная готовность.подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям

Слайд 8Волевая готовность

способностей ставить перед собой цель,
принять решение о начале

деятельности,
наметить план действий,
выполнить его, проявив определенные усилия,
оценить результат своей деятельности,
а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.


Волевая готовность способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его,

Слайд 9Социальная готовность
проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп

и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Социальная готовностьпроявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Слайд 10Как помочь дошкольнику?
Выбор школы.
Если ребёнок в детстве часто болел, если

ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом. Возможно, ему было полезно бы полезно ещё один год посидеть дома или походить на подготовительные занятия. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.
2. Самостоятельность.
Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.
3. Коллектив.
Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.

Как помочь дошкольнику?Выбор школы. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание

Слайд 11Советуем прочитать…

Советуем прочитать…

Слайд 12Уточнение представлений о внешнем пространстве.

Уточнение представлений о внешнем пространстве.

Слайд 13
2. Определенный уровень развития самосознания и самооценки. Продуктивная учебная деятельность предполагает

адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению. Самооценка как основная форма проявления самосознания к старшему дошкольному возрасту должна приобрести адекватный уровень (по сравнению с завышенной самооценкой на более раннем этапе развития).
3. Мотивационная готовность ребенка к школьному обучению, когда внутреннее ощущение «Я должен» преобладает над простейшим мотивом «Я хочу». При этом к концу дошкольного возраста у ребенка возникает относительно устойчивая «лесенка» мотивов, когда определенные мотивы становятся преобладающими (мотив стремления к миру взрослых, быть похожими на них, познавательные мотивы, мотивы личных достижений), а другие отходят на второй план.
4. Развитие сферы произвольности. Произвольность поведения ребенка отражается при выполнении требований, конкретных правил, задаваемых учителем, при работе по образцу, т.е. тогда, когда перед ребенком ставится цель и для ее достижения им прикладывается усилие воли. Это приводит к тому, что ребенок начинает сознательно контролировать себя, управлять своими действиями, познавательными процессами и поведением в целом.

2. Определенный уровень развития самосознания и самооценки. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям,

Слайд 14Модель первоклассника
1.Я умею произносить правильно

все звуки речи.
2.У меня хорошо развита
общая и мелкая моторика.
3.Я ориентируюсь на
листе бумаги.
4.Я владею слоговой
структурой слова.
5.Я владею навыками
языкового анализа.
6.У меня сформирован
гамматический строй речи.
7.У мня сформированы
словообразовательне процессы
8.У меня развита связная речь

Модель первоклассника1.Я умею произносить правильно

Слайд 15 1.Я умею произносить правильно

все звуки речи.

Причины, вызывающие дефекты звукопроизношения:
снижение слуха;
нарушение слуховой дифференциации звуков речи(не развит фонематический слух);
нарушение анатомического строения
артикуляторного аппарата;
недостаточная подвижность
артикуляторных органов;
неправильная речь окружающих
ребенка людей или недостаточное их
внимание к его речи.



1.Я умею произносить правильно

Слайд 162.У меня хорошо развита

общая и мелкая моторика

Этапы работы:
Освоение пространства собственного тела.
Уточнение представлений о внешнем пространстве.
Определение ориентации предметов
по отношению друг к другу.

2.У меня хорошо развита

Слайд 17 5.Я владею навыками языкового анализа.
Умение назвать звуки в слове изолированно.
Назвать первый

или последний звук.
Назвать гласные и согласные.
Умение назвать слово в предложении
Умение называть слоги в слове

5.Я владею навыками  языкового анализа. Умение назвать звуки в слове изолированно.Назвать первый или последний звук.Назвать

Слайд 186.У меня сформирован грамматический строй речи.
Уметь пользоваться существитель-ными, глаголами прилагательными.
Правильно употреблять

предлоги.
Уметь согласовывать слова в числе и роде.


6.У меня сформирован  грамматический строй речи. Уметь пользоваться существитель-ными, глаголами прилагательными.Правильно употреблять предлоги. Уметь согласовывать слова

Слайд 197.У мня сформированы словообразовательные процессы
Умение образовывать существи-тельные (детёнышей животных)
Умение образовывать

глаголы с помощью приставок(скажи наоборот)
Умение образовывать прилага-тельные(яблоко-яблочный)
7.У мня сформированы  словообразовательные процессы Умение образовывать существи-тельные (детёнышей животных) Умение образовывать глаголы с помощью приставок(скажи

Слайд 208.У меня развита связная речь
Умение составлять рассказ по картинке.
Умение составлять рассказ

по серии картинок.

8.У меня развита связная речьУмение составлять рассказ по картинке.Умение составлять рассказ по серии картинок.

Слайд 21Процесс письма обеспечивается согласованной работой нескольких органов

Слухового

Зрительного

Речедвигательного

Двигательного

Как получается «письмо»

Процесс письма обеспечивается согласованной работой нескольких органов СлуховогоЗрительногоРечедвигательногоДвигательного Как получается «письмо»

Слайд 22Дисграфия

Дисграфия

Слайд 23 Определение места предметов по отношению друг к другу.

Определение места предметов по отношению друг к  другу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть