Презентация, доклад на тему Готовность педагогов и родителей к введению ФГОС

Содержание

Аналитический доклад по результатам социологического исследования 17.01.2009 В Высшей школе экономики представлен аналитический доклад по результатам социологического исследования, проведенного в 14 регионах России, – «Запросы участников образовательного процесса в начальном общем образовании» (Центр социологии образования, науки и

Слайд 1Готовность педагогов и родителей к введению ФГОС

Готовность педагогов и родителей к введению ФГОС

Слайд 2Аналитический доклад по результатам социологического исследования
17.01.2009
В Высшей школе экономики представлен

аналитический доклад по результатам социологического исследования, проведенного в 14 регионах России, – «Запросы участников образовательного процесса в начальном общем образовании» (Центр социологии образования, науки и культуры Института социологии РАН).


Аналитический доклад по результатам социологического исследования 	17.01.2009	В Высшей школе экономики представлен аналитический доклад по результатам социологического исследования,

Слайд 3Задача социологического исследования: выяснить,
каким хотят видеть содержание и результаты обучения

в начальной школе родители, учителя, директора школ, руководители региональных муниципальных органов управления образованием,
каким образом представители они вступают во взаимодействие друг с другом по поводу своих образовательных запросов.


Задача социологического исследования: выяснить, каким хотят видеть содержание и результаты обучения в начальной школе родители, учителя, директора

Слайд 4Родители о содержании и результатах обучения в начальной школе:
очень важно, чтобы

в результате обучения ребенок сохранил здоровье,
продемонстрировал высокий уровень знаний,
развил желание и умение учиться;
наименее ценные достижения – высокие оценки.


Родители о содержании и результатах обучения в начальной школе:очень важно, чтобы в результате обучения ребенок сохранил здоровье,

Слайд 5Родители хотят,
чтобы в школе
работали «хорошие учителя» (55%),
давалась «хорошая подготовка

для продолжения учебы» (48%).


Родители хотят, 	чтобы в школе работали «хорошие учителя» (55%),давалась «хорошая подготовка для продолжения учебы» (48%).

Слайд 6 Факторы, определившие поступление ребенка в конкретную школу:

решающее значение имеет «близость к

дому» (доля горожан, выделивших этот фактор – 61%).


Факторы, определившие поступление ребенка в конкретную школу:	решающее значение имеет «близость к дому» (доля горожан, выделивших этот фактор

Слайд 7 Показатель качества обученности ребенка для родителей – его оценки!

Парадокс: на уровне

деклараций родители предпочитают глубокие знания «формальным оценкам». Однако для большинства из них оценка – наиболее доступный, если не единственный, источник информации для определения уровня знаний ребенка.


Показатель качества обученности ребенка для родителей – его оценки!		Парадокс: на уровне деклараций родители предпочитают глубокие знания «формальным

Слайд 8Запрос родителей к школе на воспитание
На вопрос: «Если ваша школа

возьмется за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня (по образцу групп продленного дня), будет ли ваш ребенок посещать эти мероприятия?»
– 80% родителей первоклассников
и 67% родителей четвероклассников ответили утвердительно.
Но педагоги переадресуют запрос на воспитание обратно семье.


Запрос родителей к школе на воспитание 	На вопрос: «Если ваша школа возьмется за организацию ежедневного досуга детей

Слайд 9Проблема выбора учебных программ и пособий
Этот процесс затрагивает интересы родителей, учителей

и школьной администрации, а также местных органов управления образованием.


Проблема выбора учебных  программ и пособий	Этот процесс затрагивает интересы родителей, учителей и школьной администрации, а также

Слайд 10Педагоги начальной школы
- выявлено существенное усиление чувства дискомфорта и неудовлетворенности,

которое они испытывают вследствие изменения условий и содержания труда. Заметно возросла доля учителей, жалующихся на чрезмерную нагрузку, бюрократические проблемы, а также на несоответствие содержания работы и аттестации.


Педагоги начальной школы 	- выявлено существенное усиление чувства дискомфорта и неудовлетворенности, которое они испытывают вследствие изменения условий

Слайд 11Педагоги начальной школы
- выявлено, что реализация ПНПО привела к стремительной

бюрократизации учительского труда: работа по подготовке разного рода документов стала отнимать около 35% рабочего времени учителя в «обычных» школах и около 50% – в гимназиях и лицеях.


Педагоги начальной школы 	- выявлено, что реализация ПНПО привела к стремительной бюрократизации учительского труда: работа по подготовке

Слайд 12Педагоги начальной школы
- выявлено, что внедряемые нормы оценки качества обучения

оказывают разрушительное влияние на образовательный процесс, поскольку основаны на оценивании абсолютного результата, а не на его динамике.


Педагоги начальной школы 	- выявлено, что внедряемые нормы оценки качества обучения оказывают разрушительное влияние на образовательный процесс,

Слайд 13Педагоги начальной школы
- выявлено, что утверждение системы нормативно-подушевого финансирования привело

к укрупнению классов до 30–35 человек (с совершенно разным состоянием физического и психического здоровья, иногда даже с задержкой психического развития).


Педагоги начальной школы 	- выявлено, что утверждение системы нормативно-подушевого финансирования привело к укрупнению классов до 30–35 человек

Слайд 14Запросы учителей к содержанию и результатам обучения
потребность в специальных методиках интегрированного

обучения (ученики принадлежат к совершенно разным группам здоровья, имеют разный статус психического развития).
Методики должны предусматривать и гибкие критерии оценки успеваемости учеников: например, дети с ограничениями в развитии, существенно снижают показатели, что обусловливает давление на учителя со стороны школьной администрации.


Запросы учителей к содержанию и результатам обучения	потребность в специальных методиках интегрированного обучения (ученики принадлежат к совершенно разным

Слайд 15Запросы учителей к содержанию и результатам обучения
- потребность в специальных федеральных

программках адаптации для детей-мигрантов с неродным русским языком;


Запросы учителей к содержанию и результатам обучения	- потребность в специальных федеральных программках адаптации для детей-мигрантов с неродным

Слайд 16Запросы учителей к содержанию и результатам обучения
необходимость «использования новых педагогических методик

в работе с учащимися»
Авторы исследования предполагают, что столь стремительный рост «запроса на инновационность» связан с новой идеологией, сформировавшейся в школе за последние три года как следствие реализации ПНПО.


Запросы учителей к содержанию и результатам обучениянеобходимость «использования новых педагогических методик в работе с учащимися» 	Авторы исследования

Слайд 17Представления педагогов о необходимости изменений в начальной школе (по результатам федерального

эксперимента )



Представления педагогов о необходимости изменений в начальной школе (по результатам федерального эксперимента )

Слайд 18Относительно новые запросы учителей к результатам обучения
задачи развития
«творческого мышления, навыков

самостоятельного и критического мышления, способности к рефлексии и самопознанию»;
«умения работать с информацией и учиться»;
«умения общаться, работать в коллективе, коммуникативной компетентности».
Относительно новые запросы учителей к результатам обучения	задачи развития «творческого мышления, навыков самостоятельного и критического мышления, способности к

Слайд 19 Уменьшилось число учителей, для которых очень важно, чтобы ребенок «получил

желание и умение учиться».
Учителя принимают новые образовательные задачи, но все меньше верят, что эти задачи разрешимы в нынешней ситуации (состояние здоровья детей, условия труда педагогов, сильное социальное расслоение и др.).
Следствие подобного расхождения – снижение мотивации к профессиональной деятельности!

Снижается стремление педагогов к достижению значимых результатов обучения:

Уменьшилось число учителей, для которых очень важно, чтобы ребенок «получил желание и умение учиться». Учителя принимают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть