Слайд 1
Государственный
образовательный стандарт
основного общего и среднего общего образования на 2015-2017 год
Есип
О.н.
методист Цппимсп
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г.дОНЕЦКА
Слайд 2Общие положения
ключевые понятия:
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ –
это вторая ступень общего образования,
задачей
которого является создание условий для
воспитания,\становления и формирования личности
обучающегося, для развития его склонностей, интересов
и способностей к социальному самоопределению;
необходимая база для получения среднего общего образования, а также среднего профессионального образования
Слайд 3МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ
стандарта являются
компетентностно-ориентированный
личностно-ориентированный
системно-деятельностный подходы
Слайд 4
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
-направленность учебно-воспитательного процесса на развитие умений и
навыков личности, применение на практике полученных знаний из разных учебных предметов, успешную адаптацию человека в социуме, профессиональную самореализацию, формирование способностей к коллективной деятельности и самообразованию
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
– направленность учебно-воспитательного процесса на взаимодействие и плодотворное развитие личности педагога и его ученика на основе равенства в общении и партнёрства в обучении
Слайд 5
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД –
направленность учебно-воспитательного процесса на достижение результатов, которыми являются
иерархические подчиненные ключевая, общепредметная и предметная компетентность
КОМПЕТЕНТНОСТЬ –
качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, общественных способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность человека активно и творчески применять полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных практических задач, эффективного достижения жизненных целей ;
приобретённая в процессе обучения интегрированная способность обучающегося, состоящая из знаний, умений, опыта, ценностей и отношения, которые могут целостно реализоваться на практике
Слайд 6
КОМПЕТЕНЦИЯ
– актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний, умений
и навыков, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем;
общественно принятый уровень знаний, умений, навыков, отношений в определённой деятельности человека
КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
- специально структурированный комплекс характеристик (качеств) личности, дающий возможность ей эффективно действовать в различных сферах жизнедеятельности, относящийся к общеотраслевому содержанию образовательных стандартов;
результат образования, выражающийся в овладении теми способами деятельности, которые универсальны по отношению к предмете воздействия
Слайд 7
КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
– определённый уровень, знаний, умений, навыков, отношений, которые можно
применять в сфере деятельности человека
ГРАЖДАНСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
– способность учащегося активно, ответственно и эффективно реализовывать свои гражданские права и обязанности с целью развития демократического общества
ЗДОРОВЬЕСОХРАНЯЮЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
– готовность и способность обучающегося самостоятельно решать задачи, связанные с поддержкой, укреплением и сохранением здоровья, как своего, так и окружающих
Слайд 8
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
- способность учащегося использовать информационно-коммуникационные технологии и соответствующие
средства для выполнения личностных и общественно значимых задач:
умение работать с информацией (сбор, поиск, передача, анализ);
критически осмысливать её, делать выводы и принимать решения в условиях неопределённости;
умение моделировать и проектировать свою деятельность;
использовать в своей практической деятельности современные ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) для увеличения производительности труда
Слайд 9
ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность учащегося анализировать и оценивать достижения национальной
и мировой культуры, ориентироваться в культурном и духовном контексте современного общества, применять методы самовоспитания, ориентированные на общечеловеческие ценности
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность личности применять в конкретном виде общения знание языка, способы взаимодействия с людьми, что окружают его и находятся на расстоянии, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями
Слайд 10
СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность личности продуктивно сотрудничать с партнёрами в группе
и команде, выполнять различные функции и роли в коллективе
ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
- совокупность знаний, умений и характерных черт в пределах содержания конкретного предмета, необходимых для выполнения обучающимися определённых действий с целью решения учебных проблем, задач, ситуаций
Слайд 11Цели стандарта
Государственный образовательный стандарт среднего общего и основного общего образования призван
обеспечить:
оптимальную степень упорядоченности структуры, содержания среднего общего и основного общего образования и его результатов, объёма учебной нагрузки обучающихся
регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в достижении целей среднего общего и основного общего образования, повышении его качества и удовлетворении образовательных запросов обучающихся
Слайд 12
реализацию прав граждан на доступность среднего общего и основного общего
образования, свободный выбор типа общеобразовательной организации
создание условий для полноценного развития личности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся
преемственность и непрерывность ступеней и уровней среднего общего и основного общего образования
преемственность в содержании дошкольного , начального , основного общего , среднего общего и профессионального образования
Слайд 13Структура стандарта
Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего общего образования раскрывает
область его применения, содержит определение терминов основных объектов стандартизации и ключевых понятий, общие положения, а также включает в себя требования:
к уровню основного общего и среднего общего образования в единстве целей, задач, сроков обучения и особенностей организации образовательного процесса
к обязательному содержанию образования на базовом, профильном уровнях изучения учебных предметов
к обязательному и максимальному объёмам недельной нагрузки обучающихся по классам на ступенях и уровнях основного общего и среднего общего образования
Слайд 14
к уровню подготовки выпускников на уровне основного общего и среднего
общего образования как иерархии планируемых результатов обучения по усвоению обучающими базовых ценностей национальной и общечеловеческой культуры, общеучебных умений, способов деятельности, обобщённых предметных знаний и умений
к типам общеобразовательных организаций
к итоговой аттестации обучающихся за период обучения на уровне основного общего и среднего общего образования
к документам о среднем общем и основном общем образовании
Слайд 15
СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Единства общеобразовательного пространства Донецкой Народной
Республики
равных возможностей получения качественного среднего общего и основного общего образования (в том числе и для обучающихся с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов)
Слайд 16
реализация бесплатного образования на ступени среднего общего и основного общего
образования в объёме основной обязательной программы
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего и высшего профессионального образования
воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности , социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу
создание условий для развития и самореализации учащихся, духовно-нравственное развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья
Слайд 17
сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия, реализации права
на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой
формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной обучающей программы основного общего и основного среднего образования, деятельности педагогических работников, образовательных организаций
Слайд 18
Стандарт основного общего образования и основного среднего образования ориентирован на становление
личностных характеристик выпускника школы:
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, гражданского общества, многонационального народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества
креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества
владеющий основами научных методов познания окружающего мира
Слайд 19
мотивированный на творчество и инновационную деятельность
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять
учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни