Презентация, доклад на тему Государственный стандарт основного общего образования

Содержание

Общие положения ключевые понятия:ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – это вторая ступень общего образования, задачейкоторого является создание условий длявоспитания,\становления и формирования личностиобучающегося, для развития его склонностей, интересови способностей к социальному самоопределению; необходимая база для получения среднего общего образования,

Слайд 1 Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего общего образования на 2015-2017 год
Есип

О.н.



методист Цппимсп
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г.дОНЕЦКА

Государственный образовательный стандарт  основного общего и

Слайд 2Общие положения ключевые понятия:
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ –
это вторая ступень общего образования,

задачей
которого является создание условий для
воспитания,\становления и формирования личности
обучающегося, для развития его склонностей, интересов
и способностей к социальному самоопределению;

необходимая база для получения среднего общего образования, а также среднего профессионального образования








Общие положения ключевые понятия:ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – это вторая ступень общего образования, задачейкоторого является создание условий длявоспитания,\становления

Слайд 3МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ
стандарта являются
компетентностно-ориентированный
личностно-ориентированный
системно-деятельностный подходы

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙстандарта являются компетентностно-ориентированный личностно-ориентированныйсистемно-деятельностный подходы

Слайд 4
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
-направленность учебно-воспитательного процесса на развитие умений и

навыков личности, применение на практике полученных знаний из разных учебных предметов, успешную адаптацию человека в социуме, профессиональную самореализацию, формирование способностей к коллективной деятельности и самообразованию
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
– направленность учебно-воспитательного процесса на взаимодействие и плодотворное развитие личности педагога и его ученика на основе равенства в общении и партнёрства в обучении











СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД   -направленность учебно-воспитательного процесса на развитие умений и навыков личности, применение на практике

Слайд 5
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД –
направленность учебно-воспитательного процесса на достижение результатов, которыми являются

иерархические подчиненные ключевая, общепредметная и предметная компетентность

КОМПЕТЕНТНОСТЬ –
качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, общественных способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность человека активно и творчески применять полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных практических задач, эффективного достижения жизненных целей ;
приобретённая в процессе обучения интегрированная способность обучающегося, состоящая из знаний, умений, опыта, ценностей и отношения, которые могут целостно реализоваться на практике
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД – направленность учебно-воспитательного процесса на достижение результатов, которыми являются иерархические подчиненные ключевая, общепредметная и

Слайд 6
КОМПЕТЕНЦИЯ
– актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний, умений

и навыков, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем;
общественно принятый уровень знаний, умений, навыков, отношений в определённой деятельности человека

КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
- специально структурированный комплекс характеристик (качеств) личности, дающий возможность ей эффективно действовать в различных сферах жизнедеятельности, относящийся к общеотраслевому содержанию образовательных стандартов;
результат образования, выражающийся в овладении теми способами деятельности, которые универсальны по отношению к предмете воздействия
КОМПЕТЕНЦИЯ – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний, умений и навыков, способная адекватно воплощаться

Слайд 7
КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
– определённый уровень, знаний, умений, навыков, отношений, которые можно

применять в сфере деятельности человека

ГРАЖДАНСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
– способность учащегося активно, ответственно и эффективно реализовывать свои гражданские права и обязанности с целью развития демократического общества

ЗДОРОВЬЕСОХРАНЯЮЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
– готовность и способность обучающегося самостоятельно решать задачи, связанные с поддержкой, укреплением и сохранением здоровья, как своего, так и окружающих
КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – определённый уровень, знаний, умений, навыков, отношений, которые можно применять в сфере деятельности

Слайд 8

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
- способность учащегося использовать информационно-коммуникационные технологии и соответствующие

средства для выполнения личностных и общественно значимых задач:
умение работать с информацией (сбор, поиск, передача, анализ);
критически осмысливать её, делать выводы и принимать решения в условиях неопределённости;
умение моделировать и проектировать свою деятельность;
использовать в своей практической деятельности современные ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) для увеличения производительности труда
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - способность учащегося использовать информационно-коммуникационные технологии и соответствующие средства для выполнения личностных и

Слайд 9

ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность учащегося анализировать и оценивать достижения национальной

и мировой культуры, ориентироваться в культурном и духовном контексте современного общества, применять методы самовоспитания, ориентированные на общечеловеческие ценности

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность личности применять в конкретном виде общения знание языка, способы взаимодействия с людьми, что окружают его и находятся на расстоянии, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями

ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность учащегося анализировать и оценивать достижения национальной и мировой культуры, ориентироваться

Слайд 10

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность личности продуктивно сотрудничать с партнёрами в группе

и команде, выполнять различные функции и роли в коллективе

ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
- совокупность знаний, умений и характерных черт в пределах содержания конкретного предмета, необходимых для выполнения обучающимися определённых действий с целью решения учебных проблем, задач, ситуаций


СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность личности продуктивно сотрудничать с партнёрами в группе и команде, выполнять различные

Слайд 11Цели стандарта
Государственный образовательный стандарт среднего общего и основного общего образования призван

обеспечить:
оптимальную степень упорядоченности структуры, содержания среднего общего и основного общего образования и его результатов, объёма учебной нагрузки обучающихся
регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в достижении целей среднего общего и основного общего образования, повышении его качества и удовлетворении образовательных запросов обучающихся
Цели стандартаГосударственный образовательный стандарт среднего общего и основного общего образования призван обеспечить: оптимальную степень упорядоченности структуры, содержания

Слайд 12
реализацию прав граждан на доступность среднего общего и основного общего

образования, свободный выбор типа общеобразовательной организации

создание условий для полноценного развития личности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся

преемственность и непрерывность ступеней и уровней среднего общего и основного общего образования

преемственность в содержании дошкольного , начального , основного общего , среднего общего и профессионального образования
реализацию прав граждан на доступность среднего общего и основного общего образования, свободный выбор типа

Слайд 13Структура стандарта
Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего общего образования раскрывает

область его применения, содержит определение терминов основных объектов стандартизации и ключевых понятий, общие положения, а также включает в себя требования:

к уровню основного общего и среднего общего образования в единстве целей, задач, сроков обучения и особенностей организации образовательного процесса

к обязательному содержанию образования на базовом, профильном уровнях изучения учебных предметов

к обязательному и максимальному объёмам недельной нагрузки обучающихся по классам на ступенях и уровнях основного общего и среднего общего образования
Структура стандартаГосударственный образовательный стандарт основного общего и среднего общего образования раскрывает область его применения, содержит определение терминов

Слайд 14
к уровню подготовки выпускников на уровне основного общего и среднего

общего образования как иерархии планируемых результатов обучения по усвоению обучающими базовых ценностей национальной и общечеловеческой культуры, общеучебных умений, способов деятельности, обобщённых предметных знаний и умений

к типам общеобразовательных организаций

к итоговой аттестации обучающихся за период обучения на уровне основного общего и среднего общего образования

к документам о среднем общем и основном общем образовании

к уровню подготовки выпускников на уровне основного общего и среднего общего образования как иерархии планируемых

Слайд 15



СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Единства общеобразовательного пространства Донецкой Народной

Республики

равных возможностей получения качественного среднего общего и основного общего образования (в том числе и для обучающихся с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов)

СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Единства общеобразовательного пространства Донецкой Народной Республики равных возможностей

Слайд 16

реализация бесплатного образования на ступени среднего общего и основного общего

образования в объёме основной обязательной программы

преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего и высшего профессионального образования

воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности , социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу

создание условий для развития и самореализации учащихся, духовно-нравственное развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья
реализация бесплатного образования на ступени среднего общего и основного общего образования в объёме основной обязательной

Слайд 17
сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия, реализации права

на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой


формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной обучающей программы основного общего и основного среднего образования, деятельности педагогических работников, образовательных организаций
сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия, реализации права на изучение родного языка,

Слайд 18

Стандарт основного общего образования и основного среднего образования ориентирован на становление

личностных характеристик выпускника школы:

любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции

осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, гражданского общества, многонационального народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества

креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества

владеющий основами научных методов познания окружающего мира
Стандарт основного общего образования и основного среднего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника школы: любящий

Слайд 19
мотивированный на творчество и инновационную деятельность

готовый к сотрудничеству, способный осуществлять

учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность

осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством

уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать

осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни

мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни
мотивированный на творчество и инновационную деятельностьготовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную

Слайд 20Спасибо
за внимание!

Спасибо за      внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть