Слайд 3Поэтому применение в коррекционно-образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и
особенности развития детей с ОВЗ, позволит повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, преодолеть нарушения высших психических функций, предупредить возникновение вторичных расстройств письменной речи, а, следовательно, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников с особыми образовательными потребностями. Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, речь, которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные программы для детей с различными нарушениями развития.
В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Использование компьютерной программы повышает мотивацию ребенка к учебной деятельности не только за счет игровой стратегии, но и обратной связи: он получает одобрение, похвалу со стороны компьютера, видит результат своих действий на экране. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития моторной координации и произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с младшими школьниками, имеющими различные нарушения в развитии. Ведь в любых играх детям необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью, что способствует совершенствованию совместной координированной деятельности зрительного, слухового и моторного анализаторов: ребенок подумал - соотнес с видимым на экране - нажал на кнопку или пошевелил мышкой - получил результат, видимый на мониторе, или услышал звуковой сигнал.
Слайд 4Результаты использования ИКТ:
-Дети легче усваивают понятие формы, цвета, величины.
-Быстрее возникает умение
ориентироваться на плоскости и в
пространстве.
-Тренируется внимание, память.
-Дети грамотнее читают и пишут.
-Активно пополняется словарный запас.
-Развивается мелкая моторика. Формируется координация движения глаз и руки.
-Развивается образное мышление, позволяющее планировать действия.
-ИКТ формируют навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
-ИКТ способствуют созданию ситуации успеха для каждого ученика.