Слайд 1Развитие таланта столичных школьников
в уникальном образовательном пространстве
города Москвы
Автор-составитель работы
:
Мещерякова Наталья Александровна- заместитель директора
по УВР 2-3 ступени обучения,
учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №924 , Галкина Т.С.- учитель
обществознания ГБОУ СОШ №924
Слайд 3
Время работы педагогического совета –
2 часа 30 минут
Техническое сопровождение педсовета
–
учитель информатики и ИКТ
ГБОУ школы № 924 Невский А.В.,Долженкова В.И.,
специалист по ИТ ГБОУ школы № 924
Петухов В.И.
Слайд 4Тенденции развития дополнительного образования на современном этапе в г.Москве
5 сентября
-
Слайд 5Дополнительное образование является видом учебного процесса, направленным на удовлетворение потребностей индивидуума
во всестороннем образовании, в духовном, нравственном, интеллектуальном, физическом, а также профессиональном совершенствовании, но при этом не сопровождающемся повышением образовательного уровня. Такое определение дано в Федеральном законе РФ.
Слайд 6Там сформулированы основные положения учебно-воспитательной деятельности в стране. Дополнительное образование входит
в систему, где непрерывный учебный процесс состоит из следующих уровней образования:
Дошкольного;
Начального;
Основного;
Общего среднего;
Среднего профессионального;
Высшего.
Слайд 7Дополнительное образование - это форма педагогической деятельности направленная на:
Развитие творческой составляющей
учащихся;
Удовлетворение личностных потребностей во всех видах развития – от спортивного до интеллектуального;
Формирование здорового человека, знающего все про безопасный образ жизни;
Укрепление физического и нравственного здоровья;
Выявление, поддержку и развитие талантливых детей любого возраста и учеников, проявивших неординарные способности;
Профессиональное обучение и ориентацию;
Создание условий для непрерывного индивидуального развития;
Самоопределение;
Выбор будущей профессии или вида творчества.
Слайд 8
Эти функции дополнительного образования, а в общей сложности 44 тысячи
учебных внешкольных программ внедряются в подведомственных структурах московских организаций общего и профессионального обучения, а еще в творческих мастерских, объединениях, студиях, секциях и других местах.
Слайд 9Направления дополнительного образования охватывают все составляющие творческого, спортивного, культурного и социального
обучения, точнее:
Техническое;
Художественно-эстетическое;
Физкультурно-спортивное;
Туристско-краеведческое;
Естественнонаучное;
Социально-педагогическое.
Слайд 10Происхождение термина «дополнительное образование» в России связано с принятием в 1992
году закона «Об образовании». Минобрнауки РФ занято реализацией программ дополнительного образования детей и взрослых, что помогает детям в дальнейшей жизни определиться с выбором профессии, а родителям способствовать осуществлению задуманного своими чадами. Благодаря плодотворной работе неравнодушных воспитателей, учителей всех уровней и педагогов дополнительного обучения в стране реализуются и подвиды дополнительного образования.
Слайд 11Исторические вехи дополнительного образования
В России система ДО начала формироваться в конце
ХХ столетия, когда внешкольную работу стали организовывать, появились кружки, многочисленные клубы, всевозможные мастерские, летние оздоровительные (сначала только мальчиковые) лагеря-колонии, приюты на день для детей и тому прочее. Такие единичные внеклассные организации появились благодаря прогрессивным педагогам, ставившим перед собой наилучшие цели. Культурологическое направление в дополнительном образовании стало первой ласточкой всей внешкольной учительской деятельности.
Слайд 12В начале ХХ века в Москве основатели культурно-просветительского общества «Сетлемент», что
значит комплекс или поселение, ставили своей задачей удовлетворить культурные и общественные потребности детей и молодых людей из малообеспеченных семей.
Слайд 13После войны вместе с восстановлением заводов и фабрик шла реставрация московских
организаций дополнительного образования. Массово росли Дворцы пионеров, загородные лагеря труда и отдыха, станций юннатов и техников, спортшкол для детей всех возрастов.
Слайд 14Организации дополнительного образования Москвы накопили уникальный опыт в сфере взращивания талантливых
молодых людей.
Слайд 15Москва специфический регион, располагающий огромными ресурсами и возможностями. Такой специфики нет
нигде. Огромен спектр услуг которые предлагают педагоги –профессионалы. Приоритетными направлениями для Москвы являются: научно-техническое, естественнонаучное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое.
Слайд 16Сегодня в инфраструктуру отрасли дополнительного обучения входит тысячи учреждений, где
учатся примерно 500 000 детей разного возраста. Большая часть данных дворцов, домов, кружков и секций является составной частью московской общеобразовательной системы. Большинство из этих организаций доступны, поскольку бесплатны. Платные услуги предоставляют не более 25% учреждений, но в некоторых областях – информатике, художественном творчестве, спортивных единоборствах – количество кружков на платной основе немного выше. А вот юные туристы, краеведы, экологи и другие обучаются безвозмездно.
Слайд 17Один из них - это меценат Савва Иванович Мамонтов. Разве можно
представить себе русскую живопись без таких имён, как Репин, Васнецов, Серов, Врубель? Им Мамонтов предоставил средства, возможности для творчества, не только материальную, но и духовную поддержку. Их таланту помогли раскрыться.
Слайд 18Абрамцевский (Мамонтовский)
художественный кружок --
так называли представителей
творческой интеллигенции, по преимуществу московской, объединившихся вокруг известного предпринимателя и мецената С. И. Мамонтова. Встречи и собрания художников и любителей искусства происходили в доме Мамонтова на Спасско-Садовой улице, а летом -- в подмосковном имении Абрамцево. Мамонтов материально помогал художникам, поддерживал их многие творческие начинания.
Слайд 19Кружок существовал 15 лет , при этом он никогда не был
официальным обществом или художественной группировкой. В Абрамцево художники приезжали нередко на все лето с семьями. Здесь они могли работать и общаться. В Абрамцевском кружке изучение русской истории и культуры сочеталось со стремлением оживить традиции народного творчества. В имении были организованы мастерские по возрождению старинных
художественных ремесел
(резьба по дереву,
майолика, шитье).
Слайд 20В парке Абрамцева были возведены постройки в "русском стиле" -- "Терем"
(И. П. Ронета, 1873), церковь и "Избушка на курьих ножках" (по проектам В. М. Васнецова, 1881-83).
Слайд 21Одним из самых известных начинаний Мамонтовского кружка стали любительские спектакли. Начиная
с 1878 г. они ставились каждый сезон: зимой -- в московском особняке на Спасской-Садовой, летом -- в Абрамцеве. Декорации, костюмы, афиши и программы к ним создавали сами художники, они же зачастую были и исполнителями ролей. Наиболее удачной постановкой Мамонтовского кружка считается "Снегурочка" А. Н. Островского, показанная в 1882 г.
Слайд 22Эти спектакли во много способствовали появлению Московской частной русской оперы. В
абрамцевский кружок входили М. М. Антокольский, А. М. и В. М. Васнецовы, М. В. Врубель, К. А. и И. И. Левитан, М. В. Нестеров, Н. А. Римский-Корсаков, В. А. Серов, К. С. Станиславский, М. В. Якунчикова и др.
Слайд 23В настоящее время претворяется в жизнь программа по созданию современных аналогов
хорошо известных всем дворцов пионеров. По замыслу авторов, это будут новые опорные московские ресурсные центры, созданные на основе государственно-частного партнерства, целью которых будет развитие таланта в каждом ребенке.
Слайд 24Организованы они будут по принципу индустриальных парков для малого и среднего
бизнеса, где каждый кружок может быть создан, в том числе, отдельным предпринимателем. Планируется, что в московских центрах для детей будут представлены программы отраслевой профориентации, образовательные программы, прививающие компетенции «завтрашнего дня», обучение на симуляционном промышленном оборудовании и другие
инновационные программы. Каждый ребенок сможет почувствовать себя немного авиаконструктором, нефтяником, биотехнологом.
Слайд 25Ядром московских центров станут интерактивные музеи - где дети смогут «потрогать
науку руками». Все у кого есть дети и внуки, наверняка знают о подобных музеях «Немо» в Амстердаме
Слайд 26Задача ,которую решит эта программа- это обеспечение реального выбора ребенком и
родителем организации дополнительного образования независимо от формы собственности. Механизмом реализации данной задачи станет система сертификатов, работающих по принципу «деньги идут за ребенком». При этом сохранится бесплатность базового дополнительного образования для потребителей, что крайне важно, потому что московские опорные ресурсные центры в перспективе - это сеть ориентированная на максимальный
охват детей.
Слайд 27На основе результатов личных достижений учащиеся московских опорных ресурсных центров будут
получать право на гранты, направления на отдых в федеральные детские центры «Артек», «Орленок», «Океан», «Смена» и другие поощрения мотивационного характера.
Слайд 28Таким образом выпускник столичной школы сможет сказать: «Я учился не просто
в школе, я учился в Москве!!!» И это будет престижно!
Слайд 29Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы:
- Когда Эйнштейну сказали, что он гений,
тот ответил: «Мы все гении, но если рыбу оценивать по ее способности влезать на дерево, то она всю жизнь будет чувствовать себя дурой». Поэтому я хочу, чтобы все московские педагоги услышали и согласились с тем, что все наши 1200000 учеников, пришедших к нам учиться, гении. Главное - понять в чем и помочь это развивать. Нельзя выписывать себе индульгенцию на то, что «такие дети пришли в школу».
Слайд 30
Проект решения
педагогического совета:
"К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…”