Презентация, доклад на тему Фрагмент педагогического совета Развитие таланта московского школьника

Содержание

Время работы педагогического совета – 2 часа 30 минутТехническое сопровождение педсовета – учитель информатики и ИКТ ГБОУ школы № 924 Невский А.В.,Долженкова В.И., специалист по ИТ ГБОУ школы № 924 Петухов В.И.

Слайд 1Развитие таланта столичных школьников
в уникальном образовательном пространстве
города Москвы
Автор-составитель работы

:
Мещерякова Наталья Александровна- заместитель директора
по УВР 2-3 ступени обучения,
учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №924 , Галкина Т.С.- учитель
обществознания ГБОУ СОШ №924

Развитие таланта столичных школьников в уникальном образовательном пространстве города МосквыАвтор-составитель работы :Мещерякова Наталья Александровна- заместитель директора по

Слайд 3
Время работы педагогического совета –
2 часа 30 минут

Техническое сопровождение педсовета


учитель информатики и ИКТ
ГБОУ школы № 924 Невский А.В.,Долженкова В.И.,
специалист по ИТ ГБОУ школы № 924
Петухов В.И.
Время работы педагогического совета – 2 часа 30 минутТехническое сопровождение педсовета – учитель информатики и ИКТ

Слайд 4Тенденции развития дополнительного образования на современном этапе в г.Москве
5 сентября

-
Тенденции развития дополнительного образования на современном этапе в г.Москве5 сентября  -

Слайд 5Дополнительное образование является видом учебного процесса, направленным на удовлетворение потребностей индивидуума

во всестороннем образовании, в духовном, нравственном, интеллектуальном, физическом, а также профессиональном совершенствовании, но при этом не сопровождающемся повышением образовательного уровня. Такое определение дано в Федеральном законе РФ.
Дополнительное образование является видом учебного процесса, направленным на удовлетворение потребностей индивидуума во всестороннем образовании, в духовном, нравственном,

Слайд 6Там сформулированы основные положения учебно-воспитательной деятельности в стране. Дополнительное образование входит

в систему, где непрерывный учебный процесс состоит из следующих уровней образования:
Дошкольного;
Начального;
Основного;
Общего среднего;
Среднего профессионального;
Высшего.

Там сформулированы основные положения учебно-воспитательной деятельности в стране. Дополнительное образование входит в систему, где непрерывный учебный процесс

Слайд 7Дополнительное образование - это форма педагогической деятельности направленная на:
Развитие творческой составляющей

учащихся;
Удовлетворение личностных потребностей во всех видах развития – от спортивного до интеллектуального;
Формирование здорового человека, знающего все про безопасный образ жизни;
Укрепление физического и нравственного здоровья;
Выявление, поддержку и развитие талантливых детей любого возраста и учеников, проявивших неординарные способности;
Профессиональное обучение и ориентацию;
Создание условий для непрерывного индивидуального развития;
Самоопределение;
Выбор будущей профессии или вида творчества.

Дополнительное образование - это форма педагогической деятельности направленная на: Развитие творческой составляющей учащихся;Удовлетворение личностных потребностей во всех

Слайд 8
Эти функции дополнительного образования, а в общей сложности 44 тысячи

учебных внешкольных программ внедряются в подведомственных структурах московских организаций общего и профессионального обучения, а еще в творческих мастерских, объединениях, студиях, секциях и других местах.

Эти функции дополнительного образования, а в общей сложности 44 тысячи учебных внешкольных программ внедряются в подведомственных

Слайд 9Направления дополнительного образования охватывают все составляющие творческого, спортивного, культурного и социального

обучения, точнее:
Техническое;
Художественно-эстетическое;
Физкультурно-спортивное;
Туристско-краеведческое;
Естественнонаучное;
Социально-педагогическое.

Направления дополнительного образования охватывают все составляющие творческого, спортивного, культурного и социального обучения, точнее: Техническое;Художественно-эстетическое;Физкультурно-спортивное;Туристско-краеведческое;Естественнонаучное;Социально-педагогическое.

Слайд 10Происхождение термина «дополнительное образование» в России связано с принятием в 1992

году закона «Об образовании». Минобрнауки РФ занято реализацией программ дополнительного образования детей и взрослых, что помогает детям в дальнейшей жизни определиться с выбором профессии, а родителям способствовать осуществлению задуманного своими чадами. Благодаря плодотворной работе неравнодушных воспитателей, учителей всех уровней и педагогов дополнительного обучения в стране реализуются и подвиды дополнительного образования.
Происхождение термина «дополнительное образование» в России связано с принятием в 1992 году закона «Об образовании». Минобрнауки РФ

Слайд 11Исторические вехи дополнительного образования
В России система ДО начала формироваться в конце

ХХ столетия, когда внешкольную работу стали организовывать, появились кружки, многочисленные клубы, всевозможные мастерские, летние оздоровительные (сначала только мальчиковые) лагеря-колонии, приюты на день для детей и тому прочее. Такие единичные внеклассные организации появились благодаря прогрессивным педагогам, ставившим перед собой наилучшие цели. Культурологическое направление в дополнительном образовании стало первой ласточкой всей внешкольной учительской деятельности.
Исторические вехи дополнительного образования В России система ДО начала формироваться в конце ХХ столетия, когда внешкольную работу

Слайд 12В начале ХХ века в Москве основатели культурно-просветительского общества «Сетлемент», что

значит комплекс или поселение, ставили своей задачей удовлетворить культурные и общественные потребности детей и молодых людей из малообеспеченных семей.

В начале ХХ века в Москве основатели культурно-просветительского общества «Сетлемент», что значит комплекс или поселение, ставили своей

Слайд 13После войны вместе с восстановлением заводов и фабрик шла реставрация московских

организаций дополнительного образования. Массово росли Дворцы пионеров, загородные лагеря труда и отдыха, станций юннатов и техников, спортшкол для детей всех возрастов.

После войны вместе с восстановлением заводов и фабрик шла реставрация московских организаций дополнительного образования. Массово росли Дворцы

Слайд 14Организации дополнительного образования Москвы накопили уникальный опыт в сфере взращивания талантливых

молодых людей.

Организации дополнительного образования Москвы накопили уникальный опыт в сфере взращивания талантливых молодых людей.

Слайд 15Москва специфический регион, располагающий огромными ресурсами и возможностями. Такой специфики нет

нигде. Огромен спектр услуг которые предлагают педагоги –профессионалы. Приоритетными направлениями для Москвы являются: научно-техническое, естественнонаучное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое.

Москва специфический регион, располагающий огромными ресурсами и возможностями. Такой специфики нет нигде. Огромен спектр услуг которые предлагают

Слайд 16Сегодня в инфраструктуру отрасли дополнительного обучения входит тысячи учреждений, где

учатся примерно 500 000 детей разного возраста. Большая часть данных дворцов, домов, кружков и секций является составной частью московской общеобразовательной системы. Большинство из этих организаций доступны, поскольку бесплатны. Платные услуги предоставляют не более 25% учреждений, но в некоторых областях – информатике, художественном творчестве, спортивных единоборствах – количество кружков на платной основе немного выше. А вот юные туристы, краеведы, экологи и другие обучаются безвозмездно.

Сегодня в инфраструктуру отрасли дополнительного обучения входит  тысячи учреждений, где учатся примерно 500 000 детей разного

Слайд 17Один из них - это меценат Савва Иванович Мамонтов. Разве можно

представить себе русскую живопись без таких имён, как Репин, Васнецов, Серов, Врубель? Им Мамонтов предоставил средства, возможности для творчества, не только материальную, но и духовную поддержку. Их таланту помогли раскрыться.

Один из них - это меценат Савва Иванович Мамонтов. Разве можно представить себе русскую живопись без таких

Слайд 18Абрамцевский (Мамонтовский)
художественный кружок --

так называли представителей
творческой интеллигенции, по преимуществу московской, объединившихся вокруг известного предпринимателя и мецената С. И. Мамонтова. Встречи и собрания художников и любителей искусства происходили в доме Мамонтова на Спасско-Садовой улице, а летом -- в подмосковном имении Абрамцево. Мамонтов материально помогал художникам, поддерживал их многие творческие начинания.
Абрамцевский (Мамонтовский)      художественный кружок --   так называли представителей   творческой

Слайд 19Кружок существовал 15 лет , при этом он никогда не был

официальным обществом или художественной группировкой. В Абрамцево художники приезжали нередко на все лето с семьями. Здесь они могли работать и общаться. В Абрамцевском кружке изучение русской истории и культуры сочеталось со стремлением оживить традиции народного творчества. В имении были организованы мастерские по возрождению старинных
художественных ремесел
(резьба по дереву,
майолика, шитье).

Кружок существовал 15 лет , при этом он никогда не был официальным обществом или художественной группировкой. В

Слайд 20В парке Абрамцева были возведены постройки в "русском стиле" -- "Терем"

(И. П. Ронета, 1873), церковь и "Избушка на курьих ножках" (по проектам В. М. Васнецова, 1881-83).
В парке Абрамцева были возведены постройки в

Слайд 21Одним из самых известных начинаний Мамонтовского кружка стали любительские спектакли. Начиная

с 1878 г. они ставились каждый сезон: зимой -- в московском особняке на Спасской-Садовой, летом -- в Абрамцеве. Декорации, костюмы, афиши и программы к ним создавали сами художники, они же зачастую были и исполнителями ролей. Наиболее удачной постановкой Мамонтовского кружка считается "Снегурочка" А. Н. Островского, показанная в 1882 г.
Одним из самых известных начинаний Мамонтовского кружка стали любительские спектакли. Начиная с 1878 г. они ставились каждый

Слайд 22Эти спектакли во много способствовали появлению Московской частной русской оперы. В

абрамцевский кружок входили М. М. Антокольский, А. М. и В. М. Васнецовы, М. В. Врубель, К. А. и И. И. Левитан, М. В. Нестеров, Н. А. Римский-Корсаков, В. А. Серов, К. С. Станиславский, М. В. Якунчикова и др. 

Эти спектакли во много способствовали появлению Московской частной русской оперы. В абрамцевский кружок входили М. М. Антокольский,

Слайд 23В настоящее время претворяется в жизнь программа по созданию современных аналогов

хорошо известных всем дворцов пионеров. По замыслу авторов, это будут новые опорные московские ресурсные центры, созданные на основе государственно-частного партнерства, целью которых будет развитие таланта в каждом ребенке.

В настоящее время претворяется в жизнь программа по созданию современных аналогов хорошо известных всем дворцов пионеров. По

Слайд 24Организованы они будут по принципу индустриальных парков для малого и среднего

бизнеса, где каждый кружок может быть создан, в том числе, отдельным предпринимателем. Планируется, что в московских центрах для детей будут представлены программы отраслевой профориентации, образовательные программы, прививающие компетенции «завтрашнего дня», обучение на симуляционном промышленном оборудовании и другие
инновационные программы. Каждый ребенок сможет почувствовать себя немного авиаконструктором, нефтяником, биотехнологом.

Организованы они будут по принципу индустриальных парков для малого и среднего бизнеса, где каждый кружок может быть

Слайд 25Ядром московских центров станут интерактивные музеи - где дети смогут «потрогать

науку руками». Все у кого есть дети и внуки, наверняка знают о подобных музеях «Немо» в Амстердаме

Ядром московских центров станут интерактивные музеи - где дети смогут «потрогать науку руками». Все у кого есть

Слайд 26Задача ,которую решит эта программа- это обеспечение реального выбора ребенком и

родителем организации дополнительного образования независимо от формы собственности. Механизмом реализации данной задачи станет система сертификатов, работающих по принципу «деньги идут за ребенком». При этом сохранится бесплатность базового дополнительного образования для потребителей, что крайне важно, потому что московские опорные ресурсные центры в перспективе - это сеть ориентированная на максимальный
охват детей.
Задача ,которую решит эта программа- это обеспечение реального выбора ребенком и родителем организации дополнительного образования независимо от

Слайд 27На основе результатов личных достижений учащиеся московских опорных ресурсных центров будут

получать право на гранты, направления на отдых в федеральные детские центры «Артек», «Орленок», «Океан», «Смена» и другие поощрения мотивационного характера.

На основе результатов личных достижений учащиеся московских опорных ресурсных центров будут получать право на гранты, направления на

Слайд 28Таким образом выпускник столичной школы сможет сказать: «Я учился не просто

в школе, я учился в Москве!!!» И это будет престижно!
Таким образом выпускник столичной школы сможет сказать: «Я учился не просто в школе, я учился в Москве!!!»

Слайд 29Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы:
- Когда Эйнштейну сказали, что он гений,

тот ответил: «Мы все гении, но если рыбу оценивать по ее способности влезать на дерево, то она всю жизнь будет чувствовать себя дурой». Поэтому я хочу, чтобы все московские педагоги услышали и согласились с тем, что все наши 1200000 учеников, пришедших к нам учиться, гении. Главное - понять в чем и помочь это развивать. Нельзя выписывать себе индульгенцию на то, что «такие дети пришли в школу». 

Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы:  - Когда Эйнштейну сказали, что он гений, тот ответил: «Мы все

Слайд 30


Проект решения
педагогического совета:
"К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…”

Проект решенияпедагогического совета:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть