Презентация, доклад на тему Форум для родителей. Адаптация 1х классов

Содержание

Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоится ребенку в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Слайд 1Адаптация к школе учащихся 1х классов

Адаптация к школе учащихся 1х классов

Слайд 2 Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не

неделя требуется для того, чтобы освоится ребенку в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоится

Слайд 3Адаптация
приспособление к новым сложившемся условиям окружающей среды (школьной).
Считается, что

адаптационный период для первоклассников длится от 4 до 7 недель.

Адаптация приспособление к новым сложившемся условиям окружающей среды (школьной). 	Считается, что адаптационный период для первоклассников длится от

Слайд 4Дезадаптация
функциональные отклонения, которые проявляются в нарушении сна, аппетита, поведения.
Одни

дети ведут себя развязно, а другие замыкаются, скованы, излишне робки, смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшей неудаче или замечании плачут.

Дезадаптация функциональные отклонения, которые проявляются в нарушении сна, аппетита, поведения. 	Одни дети ведут себя развязно, а другие

Слайд 5Составляющие адаптации
I КРИТЕРИЙ.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
I шкала. Учебная активность.
II шкала.

Усвоение знаний /успеваемость/.

2 КРИТЕРИИ.
УСВОЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ.
III шкала. Поведение на уроке




Составляющие адаптацииI КРИТЕРИЙ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. I шкала. Учебная активность.II шкала. Усвоение знаний /успеваемость/.2 КРИТЕРИИ. УСВОЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ

Слайд 6Составляющие адаптации
3 КРИТЕРИЙ.
УСПЕШНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ.
V шкала. Взаимоотношения с одноклассниками.
VI

шкала. Отношение к учителю.

4 КРИТЕРИЙ.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ.
VII шкала. Эмоции.




Составляющие адаптации3 КРИТЕРИЙ. УСПЕШНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ. V шкала. Взаимоотношения с одноклассниками.VI шкала. Отношение к учителю.4 КРИТЕРИЙ. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ

Слайд 7Физиологическая готовность
Филиппинский тест учитывает длину конечностей, которая должна быть сформирована у

ребенка к 7-ми годам.
Физиологическая готовность	Филиппинский тест учитывает длину конечностей, которая должна быть сформирована у ребенка к 7-ми годам.

Слайд 8Интеллектуальная готовность
Познавательный интерес, развитый кругозор;
Достаточный уровень развития мелкой и крупной моторики;
Определенный

уровень развития психических процессов.

Интеллектуальная готовностьПознавательный интерес, развитый кругозор;Достаточный уровень развития мелкой и крупной моторики;Определенный уровень развития психических процессов.

Слайд 9Волевая готовность
Развитие произвольного поведения, которое проявляется в умении подчиняться правилам и

требованиям взрослого, умении управлять собой, своим поведением.


Волевая готовность	Развитие произвольного поведения, которое проявляется в умении подчиняться правилам и требованиям взрослого, умении управлять собой, своим

Слайд 10Условия развития произвольности
Чёткий режим, организованность и порядок жизни и окружающей обстановки.


Установление в семье правил поведения во всех видах деятельности.
Единство требований к детям со стороны всех взрослых.
Справедливое отношение взрослых к детям.
Положительный пример взрослых, их авторитет.


Условия развития произвольностиЧёткий режим, организованность и порядок жизни и окружающей обстановки. Установление в семье правил поведения во

Слайд 11Учить учиться!
Понимать и принимать задачу, ее цель.
Планировать свою деятельность.
Подбирать средства для

достижения цели.
Преодолевать трудности, достигая результат.
Оценивать результаты деятельности.
Принимать помощь взрослых при выполнении задания.


Учить учиться!Понимать и принимать задачу, ее цель.Планировать свою деятельность.Подбирать средства для достижения цели.Преодолевать трудности, достигая результат.Оценивать результаты

Слайд 12Рекомендации:
Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу.
Право

на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться.
Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно.


Рекомендации:Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не

Слайд 13Это ВАЖНО!
Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а

не его достижения.
Нельзя никогда говорить ребенку, что он хуже других.
Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
Говорите о чувствах ребенка
Это ВАЖНО!Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.Нельзя никогда говорить ребенку,

Слайд 14Это ВАЖНО!
Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
Думайте о банке счастливых

детских воспоминаний.
Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
Иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Это ВАЖНО!Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.Думайте о банке счастливых детских воспоминаний.Ребенок относится к себе так,

Слайд 15Умение управлять собой

Умение управлять собой

Слайд 16Я умею преодолевать трудности

Я умею преодолевать трудности

Слайд 17
Расскажи соседу интересный случай, который произошел с тобой. Потом послушай его

историю. Договорись с ним к какому случаю вы будите рисовать картинку Нарисуй ее и красиво подними руку.

Умение слушать других

Расскажи соседу интересный случай, который произошел с тобой. Потом послушай его историю. Договорись с ним к какому

Слайд 18Литература


Литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть