Презентация, доклад на тему Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования

Содержание

Подготовили:Маликова Л.Н.Белкина Г.А.Иосифова Н.А.Фурсова А.Г.Пономарёва Е.В.Смирнова В.А.Рязанова И.А.Альшова Н.А.Комратова О.ВСевостьянова И.А.

Слайд 1 «Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с

ФГОС начального общего образования»

г. Липецк
2016г.

«Формы участия

Слайд 2Подготовили:
Маликова Л.Н.
Белкина Г.А.
Иосифова Н.А.
Фурсова А.Г.
Пономарёва Е.В.
Смирнова В.А.
Рязанова И.А.
Альшова Н.А.
Комратова О.В
Севостьянова И.А.

Подготовили:Маликова Л.Н.Белкина Г.А.Иосифова Н.А.Фурсова А.Г.Пономарёва Е.В.Смирнова В.А.Рязанова И.А.Альшова Н.А.Комратова О.ВСевостьянова И.А.

Слайд 3Цель:
Создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников.

Осуществление эффективной связи школы и

семьи в воспитании и образовании детей.

Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Цель:Создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников. Осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.Объединение

Слайд 4Задачи:


Способствовать формированию теоретических представлений о возможностях и условиях использования различных методов,

новых форм и технологий в работе с родителями.

Организация совместной деятельности с родителями в воспитании детей.

Активизация работы с родителями, поиск новых путей (ФГОС) привлечения семьи к участию в учебно–воспитательном процессе школы.


Задачи:Способствовать формированию теоретических представлений о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе

Слайд 5
Внеурочные   занятия   - 
вид  учебно-воспитательной работы, позволяющий организовать реальное сотрудничество и сотворчество

педагогов, учащихся и их родителей.

Внеурочные   занятия   - вид  учебно-воспитательной работы, позволяющий организовать реальное сотрудничество и сотворчество педагогов,

Слайд 6 Первый этап: организационно-подготовительный
Цель: создание банка данных о семьях учащихся (диагностика и составление

социального паспорта семьи)

Используются методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование и т. д.
Первый этап: организационно-подготовительныйЦель: создание банка данных о семьях учащихся (диагностика и составление социального паспорта семьи)Используются методы

Слайд 7Как заинтересовать и привлечь родителей:




1.  Скрытое привлечение, когда педагог включает родителей

во внеурочную работу, опираясь на интересы и потребности родителей, их личностные качества, профессиональную компетентность в вопросах, изучаемых детьми на кружковых занятиях, в индивидуальной и массовой деятельности;

2. Открытое привлечение, когда педагог не только высказывает свое желание сотрудничать с родителями ребенка, но и излагает цель и содержание данной работы .

Как заинтересовать и привлечь родителей: 1.  Скрытое привлечение, когда педагог включает родителей во внеурочную работу, опираясь на интересы

Слайд 8Как заинтересовать и привлечь родителей:
3.    Использование комбинированного способа (сочетающего два  вышеуказанных): в

этом случае педагог может высказать родителям пожелание о сотрудничестве в определенных видах внеурочной деятельности и изложить часть причин, побуждающих его к совместному труду; по мере развития сотрудничества педагог может находить и иные причины, побуждающие его подключать родителей к работе с учащимися.

Как заинтересовать и привлечь родителей:3.    Использование комбинированного способа (сочетающего два  вышеуказанных): в этом случае педагог может высказать родителям

Слайд 9Второй этап: основной - практический

Цель: налаживание позитивной связи: школа-

ребёнок-семья


Второй этап:  основной - практический  Цель: налаживание позитивной связи: школа-   ребёнок-семья

Слайд 10Основные направления деятельности педагогов и родителей:

познавательная сфера жизни,
поддержка физического

здоровья учащихся,
дополнительное образование и
развитие творческого потенциала детей,
поддержка одаренных детей,
социальная поддержка и профилактика
безнадзорности.
Основные  направления деятельности педагогов и родителей:познавательная сфера жизни, поддержка физического здоровья учащихся, дополнительное образование и

Слайд 11Система работы с родителями Формы и методы взаимодействия
Конференция
Практикум
Открытые уроки
Ролевые игры
Индивидуальные тематические консультации
Родительский

лекторий
Презентации познавательного опыта
Вечера вопросов и ответов
Встречи с администрацией
Индивидуальная работа, групповые формы
Родительский клуб
Система работы с родителями Формы и методы взаимодействияКонференцияПрактикумОткрытые урокиРолевые игрыИндивидуальные тематические консультацииРодительский лекторийПрезентации познавательного опытаВечера вопросов и

Слайд 12Формы привлечения родителей в учебно-воспитательный процесс:
- совместная познавательная деятельность,

- совместная трудовая

деятельность,

- совместная досуговая деятельность.

Формы привлечения родителей в учебно-воспитательный процесс: - совместная познавательная деятельность,- совместная трудовая деятельность, - совместная досуговая деятельность.

Слайд 13Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями
индивидуальные консультации: особенности здоровья

ребенка, увлечения, интересы, предпочтения в семейном общении, особенности характера, интересы вне учебной деятельности, моральные ценности семьи;
родительские чтения;
родительские вечера;
родительские тренинги;
родительские ринги.
Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями индивидуальные консультации: особенности здоровья ребенка, увлечения, интересы, предпочтения в семейном

Слайд 14Конкурсы, игры, викторины

Конкурсы, игры, викторины

Слайд 16Ярмарка осенних поделок

Ярмарка осенних поделок

Слайд 17Участие в акциях

Участие в акциях

Слайд 18Экскурсии

Экскурсии

Слайд 19Спортивные праздники

Спортивные праздники

Слайд 20Третий этап: заключительный- рефлексия
Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ эффективности реализации внеурочной деятельности,

планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
Третий этап: заключительный- рефлексияЦель: подведение итогов, мониторинг, анализ эффективности реализации внеурочной деятельности, планирование на следующий год с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть