Слайд 1
«Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с
ФГОС начального общего образования»
г. Липецк
2016г.
Слайд 2Подготовили:
Маликова Л.Н.
Белкина Г.А.
Иосифова Н.А.
Фурсова А.Г.
Пономарёва Е.В.
Смирнова В.А.
Рязанова И.А.
Альшова Н.А.
Комратова О.В
Севостьянова И.А.
Слайд 3Цель:
Создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников.
Осуществление эффективной связи школы и
семьи в воспитании и образовании детей.
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Слайд 4Задачи:
Способствовать формированию теоретических представлений о возможностях и условиях использования различных методов,
новых форм и технологий в работе с родителями.
Организация совместной деятельности с родителями в воспитании детей.
Активизация работы с родителями, поиск новых путей (ФГОС) привлечения семьи к участию в учебно–воспитательном процессе школы.
Слайд 5
Внеурочные занятия -
вид учебно-воспитательной работы, позволяющий организовать реальное сотрудничество и сотворчество
педагогов, учащихся и их родителей.
Слайд 6
Первый этап:
организационно-подготовительный
Цель: создание банка данных о семьях учащихся (диагностика и составление
социального паспорта семьи)
Используются методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование и т. д.
Слайд 7Как заинтересовать и привлечь родителей:
1. Скрытое привлечение, когда педагог включает родителей
во внеурочную работу, опираясь на интересы и потребности родителей, их личностные качества, профессиональную компетентность в вопросах, изучаемых детьми на кружковых занятиях, в индивидуальной и массовой деятельности;
2. Открытое привлечение, когда педагог не только высказывает свое желание сотрудничать с родителями ребенка, но и излагает цель и содержание данной работы .
Слайд 8Как заинтересовать и привлечь родителей:
3. Использование комбинированного способа (сочетающего два вышеуказанных): в
этом случае педагог может высказать родителям пожелание о сотрудничестве в определенных видах внеурочной деятельности и изложить часть причин, побуждающих его к совместному труду; по мере развития сотрудничества педагог может находить и иные причины, побуждающие его подключать родителей к работе с учащимися.
Слайд 9Второй этап:
основной - практический
Цель: налаживание позитивной связи: школа-
ребёнок-семья
Слайд 10Основные направления деятельности педагогов и родителей:
познавательная сфера жизни,
поддержка физического
здоровья учащихся,
дополнительное образование и
развитие творческого потенциала детей,
поддержка одаренных детей,
социальная поддержка и профилактика
безнадзорности.
Слайд 11Система работы с родителями
Формы и методы взаимодействия
Конференция
Практикум
Открытые уроки
Ролевые игры
Индивидуальные тематические консультации
Родительский
лекторий
Презентации познавательного опыта
Вечера вопросов и ответов
Встречи с администрацией
Индивидуальная работа, групповые формы
Родительский клуб
Слайд 12Формы привлечения родителей в учебно-воспитательный процесс:
- совместная познавательная деятельность,
- совместная трудовая
деятельность,
- совместная досуговая деятельность.
Слайд 13Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями
индивидуальные консультации: особенности здоровья
ребенка, увлечения, интересы, предпочтения в семейном общении, особенности характера, интересы вне учебной деятельности, моральные ценности семьи;
родительские чтения;
родительские вечера;
родительские тренинги;
родительские ринги.
Слайд 20Третий этап:
заключительный- рефлексия
Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ эффективности реализации внеурочной деятельности,
планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.