Слайд 1Формы сотрудничества
школы и семьи.
Подготовила: Логачева И.А.
Слайд 2“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Понятие “воспитание” сегодня рассматривается с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной
концепции, у каждого автора есть своё видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.
Слайд 4Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои,
отношения – семейный уклад.
Слайд 5“Без семьи мы – я имею в виду школу –
были
бы бессильны”
(В.А. Сухомлинский)
Слайд 6Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач
школы
Слайд 7Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую
ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс
Слайд 8Взаимодействие с родителями я строю на основе таких идей-принципов, как:
обращение
к чувству родительской любви;
умение разглядеть в каждом ученике положительные черты;
уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.
Слайд 9Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
психолого-педагогическое просвещение
родителей;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.
Слайд 10Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй:
родительские
лектории;
конференции;
индивидуальные или тематические консультации;
родительские собрания.
Слайд 11Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:
дни творчества детей и их родителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел
Слайд 12Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих
форм деятельности:
участие родителей класса в работе Совета школы;
участие родителей в работе родительского комитета
Слайд 13Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся:
Родителям нужна поддержка,
помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
Слайд 14Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей
услышали.
То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
Слайд 15Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются индивидуальные формы работы
и групповые
Слайд 16К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как:
родительские собрания,
конференции,
вечера вопросов и ответов.
Слайд 17К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие:
индивидуальные консультации,
беседы,
посещения на дому
Слайд 18К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести:
родительские чтения,
родительские
вечера,
родительские тренинги
Слайд 19Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище
– своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся
Слайд 20“Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий”
(В.А.Сухомлинский).
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.