Презентация, доклад на тему Формы работы семьи и школы

Содержание

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский

Слайд 1Формы сотрудничества школы и семьи.

Подготовила: Логачева И.А.

Формы сотрудничества  школы и семьи.

Слайд 2“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”

В.А.Сухомлинский

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”         В.А.Сухомлинский

Слайд 3Понятие “воспитание” сегодня рассматривается с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной

концепции, у каждого автора есть своё видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.
Понятие “воспитание” сегодня рассматривается с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной концепции, у каждого автора есть своё

Слайд 4Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои,

отношения – семейный уклад.
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.

Слайд 5“Без семьи мы – я имею в виду школу –
были

бы бессильны”

(В.А. Сухомлинский)
“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”

Слайд 6Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач

школы
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы

Слайд 7Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую

ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и

Слайд 8Взаимодействие с родителями я строю на основе таких идей-принципов, как:

обращение

к чувству родительской любви;
умение разглядеть в каждом ученике положительные черты;
уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.

Взаимодействие с родителями я строю на основе таких идей-принципов, как: обращение к чувству родительской любви;умение разглядеть в

Слайд 9Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

психолого-педагогическое просвещение

родителей;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;участие

Слайд 10Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй:

родительские

лектории;
конференции;
индивидуальные или тематические консультации;
родительские собрания.

Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй: родительские лектории;конференции;индивидуальные или тематические консультации;родительские собрания.

Слайд 11Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:



дни творчества детей и их родителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей;открытые

Слайд 12Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих

форм деятельности:

участие родителей класса в работе Совета школы;
участие родителей в работе родительского комитета

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности: участие родителей класса в

Слайд 13Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся:
Родителям нужна поддержка,

помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся: Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы

Слайд 14Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей

услышали.
То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.То, о чем родители вам поведали,

Слайд 15Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются индивидуальные формы работы

и групповые
Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются индивидуальные формы работы и групповые

Слайд 16К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как:

родительские собрания,
конференции,

вечера вопросов и ответов.
К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как: родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов.

Слайд 17К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие:

индивидуальные консультации,


беседы,
посещения на дому
К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие: индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому

Слайд 18К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести:

родительские чтения,
родительские

вечера,
родительские тренинги
К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести: родительские чтения, родительские вечера, родительские тренинги

Слайд 19Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище

– своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся
Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность

Слайд 20“Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий”


(В.А.Сухомлинский).
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.

“Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий”

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть