Презентация, доклад на тему Формы и методы работы с детьми группы риска

Содержание

Детство, как почва, в которую падают семена.Они крохотные, их не видно, но они есть.Потом они начинают прорастать…Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,некоторые – хлебными колосьями,некоторые - злым чертополохом.В. Солоухин «Камешки на ладони»

Слайд 1Педагог-психолог Петрова Т. Е. МБОУ «Саранпаульская СОШ»
«Формы и методы  работы с детьми 

«группы риска»

Педагог-психолог Петрова Т. Е. МБОУ «Саранпаульская СОШ»«Формы и методы  работы с детьми  «группы риска»

Слайд 2Детство, как почва, в которую падают семена.
Они крохотные, их не видно,

но они есть.
Потом они начинают прорастать…
Некоторые становятся чистыми
и яркими цветами,
некоторые – хлебными колосьями,
некоторые - злым чертополохом.
В. Солоухин
«Камешки на ладони»

Детство, как почва, в которую падают семена.Они крохотные, их не видно, но они есть.Потом они начинают прорастать…Некоторые

Слайд 3Девиантное поведение –
это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных

социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и

Слайд 4Выделяют три формы девиантного поведения:
Антисоциальное поведение
Асоциальное поведение
Аутодеструктивное поведение

Выделяют три формы девиантного поведения:Антисоциальное поведениеАсоциальное поведениеАутодеструктивное поведение

Слайд 5Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку

и благополучию окружающих.
-  Какие поступки являются антисоциальными?
Насилие над  младшими и слабыми сверстниками, животными;
Воровство;
Мелкое хулиганство;
Вандализм;
Порча чужого имущества;
Торговля наркотиками.

Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих.-  Какие поступки являются

Слайд 6 Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе,

угрожающее благополучию межличностных отношений.
 Какие поступки являются асоциальными?
Побеги из дома;
Систематические пропуски в школе;
Агрессивное поведение;
Ложь;
Настенные надписи и рисунки непристойного характера;
Ненормативная лексика.

 Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений. Какие поступки являются

Слайд 7Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее

целостности и развитию личности:
Какие поступки являются аутодеструктивными?
Курение;
Токсикомания;
Наркомания;
Вскрытие вен;
Алкоголизм;
Суицид;
Беспорядочные половые связи.
 

Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности:Какие поступки являются

Слайд 8- Все дети приходят в этот мир чистыми, хорошими. Откуда берутся

потом трудновоспитуемые, социально запущенные нарушители?
Как говорил в свое время Макаренко: «Лежит младенец и дрыгает ножками, а вырастает из него подхалим, пошляк, враль, подлец и преступник». Правонарушителями не рождаются, ими становятся.
Как достигается такой результат?

- Все дети приходят в этот мир чистыми, хорошими. Откуда берутся потом трудновоспитуемые, социально запущенные нарушители?Как говорил

Слайд 9Когда ребенка не замечают в семье … .
Когда ребенка не принимают

сверстники… .
Когда ребенка не понимают учителя … .
Когда он перестает верить в себя… .
Когда он становится никому не нужен,…что происходит с его душой?

Душа ребенка становится сплошной черной дырой…. испытывая чувство краха, безысходности, отчаяния.


Когда ребенка не замечают в семье … .Когда ребенка не принимают сверстники… .Когда ребенка не понимают учителя

Слайд 10- Какие  факторы риска  подталкивают  ребенка на отклоняющееся поведение.

Семья
Наследственность
Проблемы в

подростковом возрасте
Отсутствие прочных социальных связей.

- Какие  факторы риска  подталкивают  ребенка на отклоняющееся поведение. СемьяНаследственностьПроблемы в подростковом возрастеОтсутствие прочных социальных связей.

Слайд 11Действительно, подростковый период – самый сложный, самый критический из всех возрастов.

Это период полового созревания, в котором подросток плохо контролирует свои эмоции из-за выброса гормонов, период осознания себя как личности, когда ребенок сравнивает себя с другими, это период отчуждения от взрослых и поиск себя в группе сверстников.

Действительно, подростковый период – самый сложный, самый критический из всех возрастов. Это период полового созревания, в котором

Слайд 12Отсюда возникает:
- Конфликтное отвержение со стороны сверстников;
- Вымогательства денег, давление, шантаж;
-

Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания, унижения;
- Принуждение совершать поступки против воли.

Отсюда возникает:- Конфликтное отвержение со стороны сверстников;- Вымогательства денег, давление, шантаж;- Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания, унижения;-

Слайд 13Но для того, чтобы  «воспитывать ребенка во всех отношениях, его нужно

познать во всех отношениях» - так говорил в свое время  К.Д.Ушинский.
Какова же роль педагогов и родителей в профилактической работе?
Профилактика заключается не в избежание конфликтных ситуаций – это невозможно,
а в создании такого психологического климата, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким, непризнанным и неполноценным.
Нужно очень хорошо разбираться, что именно травмирует ребенка.

Но для того, чтобы  «воспитывать ребенка во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях» - так

Слайд 14Итак,
что должны знать взрослые
о работе с такими детьми?
 МЫ должны знать:
Формы

отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений;
Факторы риска, формирующие девиантное поведение;
Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние.

Итак,что должны знать взрослые о работе с такими детьми? МЫ должны знать:Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные

Слайд 15 Основные направления работы с
девиантными детьми:
Нарушения в обучении:
Оказание учителями  индивидуальной методической

помощи ребенку в преодолении учебных трудностей до уровня полного восприятия материала, пока ребенок не почувствует успех.
В первую очередь мы используем  диагностику, наблюдения, беседы , чтобы выяснить, где больше всего проблем с обучением и только потом опять же с помощью учителей оказываем ребенку реальную помощь. В то же время мы наблюдаем за изменением его психологического состояния во время индивидуальной методической помощи и заносим наблюдения в журнал наблюдений.



 Основные направления работы с девиантными детьми:Нарушения в обучении:Оказание учителями  индивидуальной методической помощи ребенку в преодолении учебных трудностей

Слайд 16Нарушения в поведении:
Индивидуальная работа классного руководителя с родителями и ребенком.
При

нарушениях в поведении каждый раз мы должны побеседовать как с ребенком, так и с родителем по поводу совершенного поступка, и вместе находить пути разрешения ситуации до полного понимания ребенком причин и последствий своих действий.

Нарушения в поведении:Индивидуальная работа классного руководителя с родителями и ребенком. При нарушениях в поведении каждый раз мы

Слайд 17Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения:
Чтобы показать ребенку настоящие

поступки, которые ценятся в обществе, чтобы закрепить их и сделать нормой поведения, необходимы часы общения, беседы и практикумы. Особенно помогают осознать свои проблемы в поведении ролевые игры.
Но чтобы нормальное поведение вошло в привычку, такие мероприятия должны быть систематичны и каждый раз отрефлексированы вместе с ребенком.

Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения:Чтобы показать ребенку настоящие поступки, которые ценятся в обществе, чтобы

Слайд 18Создание комфортных условий ребенку в коллективе:
  Использовать индивидуальные и групповые беседы

с классом относительно восприятия ребенка в классе, игры на сплочение, коммуникативность, ролевые игры, в которых ребенок моделирует свое поведение с положительной стороны.

Создание комфортных условий ребенку в коллективе:  Использовать индивидуальные и групповые беседы с классом относительно восприятия ребенка в

Слайд 19Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе, уверенности в себе,

волевых качеств через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха.
Это может быть включение ребенка в КТД, школьное самоуправление, кружки доп. образования и др.
Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе, уверенности в себе, волевых качеств через поиск таких видов

Слайд 20В работе с такими детьми желательно взаимодействие с другими структурами социума

– психологом, соц. педагогом, участковым, инспектором по делам несовершеннолетних, представителями церкви и т.д.
В работе с такими детьми желательно взаимодействие с другими структурами социума – психологом, соц. педагогом, участковым, инспектором

Слайд 21Для того чтобы вовремя предотвращать негативные последствия девиаций, а также для

коррекции поведения,
необходимо выработать некоторый алгоритм действий, который поможет привести в систему работу с детьми
такой категории .


Для того чтобы вовремя предотвращать негативные последствия девиаций, а также для коррекции поведения, необходимо выработать некоторый алгоритм

Слайд 22Алгоритм действий:
- Групповое изучение класса (выявить детей с отклоняющимся поведением

с помощью наблюдения, анкетирования, беседы диагностировать наличие отклоняющегося поведения ребенка);
- Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты;
- Анализ полученных данных;
- Выявление причин отклонений;
- Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении);
- Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами, всех участников образовательного процесса;
- Реализация плана работы. Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия;
- Анализ динамики развития. Корректировка плана работы с детьми.

Алгоритм действий: - Групповое изучение класса (выявить детей с отклоняющимся поведением с помощью наблюдения, анкетирования, беседы диагностировать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть