Презентация, доклад на тему Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида

Содержание

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи

Слайд 1Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей

с нарушением интелекта.

Из опыта работы классного руководителя
Специального коррекционного класса VIII вида
МКОУ «СОШ № 9»ст. Темнолесской Прокоповой В.Н.


Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушением интелекта.Из опыта работы классного

Слайд 2 Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно

взаимодействуют школа и семья.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

Слайд 3«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое

человеческое счастье.»

В. А. Сухомлинский

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»

Слайд 4
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с

детьми – это работа с их родителями».

Главными задачами
классного руководителя
в этом направлении являются:
способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей,
созданию комфортных условий для ребенка в семье,
а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.

Старый школьный афоризм гласит:  «Самое сложное в работе с детьми –  это работа

Слайд 5Повышение психолого-педагогической грамотности родителей
Оптимизация детско-родительских отношений
Поддержка и повышение социального статуса семей
Вооружение

родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления.

Направления воспитательной работы в классах VIII вида с семьями обучающихся

Повышение психолого-педагогической грамотности родителейОптимизация детско-родительских отношенийПоддержка и повышение социального статуса семейВооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития

Слайд 6вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех;


поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с УО;
важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Специфические обязанности по отношению к родителям:

вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех; поддерживать их при неудачах, привлекая внимание

Слайд 7В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного

доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи,

Слайд 8Воспитательная модель

Воспитательная модель

Слайд 9Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями
Психолого-педагогическое просвещение родителей

(индивидуальные

и тематические консультации;
родительские собрания и другие)

Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс
(открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса)

Участие родителей
в управлении
учебно-воспитательным процессом

(участие родителей класса в работе родительского комитета)


Основные направления сотрудничества  классного руководителя с родителямиПсихолого-педагогическое просвещение родителей (индивидуальные и тематические консультации;родительские собрания и другие)Вовлечение

Слайд 10Индивидуальные
Групповые
Коллективные

Формы связи школы и семьи

посещение на дому
приглашение в школу
индивидуальные консультации

педагога
переписка

родительский лекторий
тематические консультации
классные детские мероприятия

классные родительские собрания
общешкольные родительские собрания
концерты
выставки учебных работ
творческие отчеты

ИндивидуальныеГрупповыеКоллективныеФормы связи школы и семьи посещение на домуприглашение в школуиндивидуальные консультации педагогаперепискародительский лекторийтематические консультацииклассные детские мероприятияклассные родительские

Слайд 11Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями обучающихся отводится

психолого-педагогическому просвещению.

Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания.

Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты.

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями обучающихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей

Слайд 12Индивидуальные формы

Индивидуальные формы

Слайд 13
Посещение семьи
Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
При посещении

семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика.
Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося.
Посещение семьи Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни

Слайд 14При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила:
проявлять высокий такт в

разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;
исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;
беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;
не предъявлять претензий к родителям;
всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;
советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;
договариваться о конкретных совместных делах;
не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.
При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила:проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с

Слайд 15
Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например,

ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался.
Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость.
Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.

Приглашение в школу

Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который

Слайд 16
Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о

своем ребенке.
Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей.
В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).

Индивидуальные консультации, беседы

Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего

Слайд 17В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности.
Недопустимо стыдить

родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери.
Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?»
Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки.
Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества.
Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего

Слайд 18
Переписка с родителями
Письменная форма информирования родителей об успехах их детей.



Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей.
Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.
Переписка с родителями Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной

Слайд 19
Анкетирование
Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я

раздаю родителям 1 сентября.
Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.
АнкетированиеЗнакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю родителям 1 сентября. Анкета заполняется

Слайд 20Групповые и коллективные формы

Групповые и коллективные  формы

Слайд 21
Родительские лектории
Задачи лектория многообразны: познакомить родителей с системой коррекционно-воспитательной работы

во вспомогательной школе, сообщить знания из различных разделов дефектологии, дать практические советы и рекомендации по воспитанию умственно отсталого ребенка в семье и т.д.

Родительские лекторииЗадачи лектория многообразны: познакомить родителей с системой коррекционно-воспитательной работы во вспомогательной школе, сообщить знания из

Слайд 22Сентябрь -“Трудовая деятельность - основа воспитания детей с ограниченными возможностями. Воспитание

у детей потребности трудиться
Октябрь -“Формирование у учащихся санитарно-гигиенических навыков”.
Ноябрь -“Внимание школьников. Пути повышения уровня внимания”.
Декабрь -“Совместная работа семьи и школы в преодолении ребенком трудностей, испытываемых при изучении материала”.
Январь -“Причины возникновения осложнений в развитии детей”.
Февраль -“Своеобразие развития детей”.
Март -“Некоторые пути ослабления и преодоления своеобразного развития детей”.
Апрель -“Особенности поведения учеников коррекционных классов”.
Май -“Организация свободного времени детей в период летних каникул”.
.


Примерная тематика родительских лекториев на учебный год.

Сентябрь -“Трудовая деятельность - основа воспитания детей с ограниченными возможностями. Воспитание у детей потребности трудитьсяОктябрь -“Формирование у

Слайд 23
Открытые уроки
Обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по

предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке.
Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в коррекционной школе.

В нынешнем учебном году я разрешила присутствовать родителям на всех уроках со своими детьми для их более успешной адаптации, а также с детьми с выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы, аутизмом и пр.
Открытые урокиОбычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Необходимо

Слайд 24
Родительское собрание
одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями

учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей,
для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей,
формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив
Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и

Слайд 25Виды родительских собраний:
организационные,
собрания по плану психолого- педагогического просвещения,
тематические,


собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д.
Тематика собраний
должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например:
Стили семейного воспитания
Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.
Как помочь подростку приобрести уверенность в семье.
Роль семьи в развитии способностей.

Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого- педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика

Слайд 26Родительские собрания
Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания - 2 раза

в год.
Классные родительские собрания – 4-5 раз в год.

На классных родительских собраниях обсуждаются:
задачи учебно-воспитательной работы класса,
планирование воспитательной работы в классе,
намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой,
подводятся итоги работы.

Родительские собрания  Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания - 2 раза в год. Классные родительские собрания

Слайд 27
Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных

родителей является
классный родительский комитет.

Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы.
Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.
Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса.
В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и внеучебного( экскурсии, мероприятия на воспитательные темы) плана.

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский

Слайд 28
Классные детские мероприятия.
Организация совместных досуговых мероприятий.
Формы

досуга:

совместные праздники, дни именинника;
подготовка концертов, посещение концертов и спектаклей;
соревнования, конкурсы.

Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Классные детские мероприятия.     Организация совместных досуговых мероприятий.Формы досуга:совместные праздники, дни именинника;подготовка концертов, посещение

Слайд 33

Наши результаты

Наши результаты

Слайд 38Наши достижения.





Наши достижения.

Слайд 39План работы с родителями обучающихся специального класса 8 вида на 2012-2013 уч.

год
План работы  с родителями обучающихся специального класса 8 вида на 2012-2013 уч. год

Слайд 44Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить

взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

Заключение

Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить

Слайд 45«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание –

это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми».

(Антон Семёнович Макаренко)

«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть