Презентация, доклад на тему Формирование звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука

Цель занятия: осуществлять работу по автоматизации звука [С], активизировать словарный запас по лексической теме «Посуда». Обучающие задачи занятия:закрепление знаний о механизмах образования данного звука - изолированно, в слогах, в словах, в предложениях, тексте;формирование понятий «звук», «слог»,

Слайд 1 Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе

автоматизации звука

ТЕМА: ЗВУК И БУКВА [С]
«ПОСУДА»

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации

Слайд 2Цель занятия: осуществлять работу по автоматизации звука [С], активизировать словарный запас

по лексической теме «Посуда».

Обучающие задачи занятия:
закрепление знаний о механизмах образования данного звука - изолированно, в слогах, в словах, в предложениях, тексте;
формирование понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»;
формирование навыков чтения;
обогащение (активизация) словарного запаса по лексической теме.

Цель занятия: осуществлять работу по автоматизации звука [С], активизировать словарный запас по лексической теме «Посуда». Обучающие задачи

Слайд 3Развивающие задачи занятия:
совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;
развитие кинестетических ощущений на данный

артикуляционный уклад;
развитие фонематического восприятия;
развитие навыков звуко-буквенного анализа с использованием графической записи;
развитие неречевых психических процессов.
Воспитательные задачи занятия:
воспитание интереса к содержанию занятия;
воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.
Коррекционные задачи занятия:
устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текста;
преодоление речевого негативизма.

Развивающие задачи занятия:совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;развитие фонематического восприятия;развитие навыков звуко-буквенного

Слайд 4

Оборудование: зеркало, профили артикуляции звука, слоговые и звуковые дорожки, предметные и

сюжетные картинки, графическая модель (фишки), касса букв.
Речевой материал: кастрюля, сковорода, салфетница, стеклянный стакан.
Оборудование: зеркало, профили артикуляции звука, слоговые и звуковые дорожки, предметные и сюжетные картинки, графическая модель (фишки), касса

Слайд 5Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят около своих стульев. Логопед показывает картинки

и просит назвать одну лишнюю:
груша, кастрюля, виноград, клубника;
доктор, пожарный, сковорода, учитель;
курица, индюк, гусь, салфетница;
стакан, кенгуру, жираф, обезьяна.
Дети объясняют, почему данная картинка — лишняя. Тот, кто дал ответ, садится на место. Затем садятся остальные.

Ход занятия 1. Организационный момент.Дети стоят около своих стульев. Логопед показывает картинки и просит назвать одну лишнюю:груша,

Слайд 82. Сообщение темы занятия.
Логопед предлагает детям посмотреть на картинки на доске.
-

Давайте вместе назовем их. (Называем). Какой звук мы слышим в начале этих слов? (Звук [С]). Правильно. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться правильно произносить звук [С].
Дети определяют, какой звук повторяется во всех этих словах.
3. Анализ артикуляции звука.
Детям предлагается рассмотреть положение губ, зубов, языка, голосовых связок; определить характер воздушной струи.
- А теперь посмотрим на себя в зеркало и произнесем вместе «С-с-с».
Что делают губы?
В каком положении наши зубы?
Что делает наш язычок?
Что делают голосовые связки?
Какая воздушная струя?
Губы в улыбке. Зубы разомкнуты. Язык упирается в нижние зубы.
Голосовые связки не работают. Воздушная струя сильная, плавная, направлена вниз, узкая.

2. Сообщение темы занятия.Логопед предлагает детям посмотреть на картинки на доске.- Давайте вместе назовем их. (Называем). Какой

Слайд 94. Характеристика звука.
А теперь давайте вспомним:
Звук [С] – гласный или согласный?

Почему?
Звук [С] - звонкий или глухой?
Звук [С] – Твердый или мягкий? Почему?
Это согласный звук, потому что язык соприкасается с нижними зубами и его нельзя пропеть. Глухой, голосовые складки молчат. Твердый, потому что спинка языка опущена. (Согласный, твердый, глухой).
5. Закрепление звука в изолированном виде.
Мама включила воду, чтоб помыть посуду и вода засвистела: «С-С-С».
Дети длительно произносят звук [С].
6. Связь звука с буквой.
Звук [С] обозначаем буквой «С». На что похожа буква С?
На месяц, на сосиску, на половину бублика.


4. Характеристика звука.А теперь давайте вспомним:Звук [С] – гласный или согласный? Почему?Звук [С] - звонкий или глухой?Звук

Слайд 107. Развитие фонематического слуха.
- Ребята, мы уже с вами знаем, что

все звуки любят прятаться. Где они от нас прячутся, ребята?
Они от нас прячутся в слогах и в словах. Правильно. Вот и звук [С] очень любит прятаться.
Поймайте звук [С], я буду называть звуки, а вы если услышите звук [С] - хлопните в ладоши (сейчас я буду называть слоги и слова, а вы, если в слове есть звук [С], поднимете синий кружочек. Если нет – то кружок поднимать не надо).

Ам, ош, ос, та, зы, су, ус, ыш, ес.
Дом, нос, сок, рот, тапки, сын, майка, маска, сахар, пирог, кашка, ковер, каска, шутки, сутки, одеяло, сундук, олени, мальчик, кресло, помидор, капуста, морковь, сапоги, подснежник.

7. Развитие фонематического слуха.- Ребята, мы уже с вами знаем, что все звуки любят прятаться. Где они

Слайд 118. Закрепление звука в слогах.
Дети прочитываются слоги:
обратные – АС, УС,ОС, ЫС,

ИС;
прямые – СА, СО, СУ, СЫ.
Дети отраженно, сопряжено и индивидуально произносят слоги с изучаемым звуком с опорой на слоговые дорожки.
Проводится звуко-буквенный анализ слога СА и УС и графическая запись слогов.
Дети выкладывают фишками слоги, выделяя первый звук в слоге, потом последний звук в слоге.
9. Закрепление звука в словах.
Детям предлагаются слова по лексической теме «Посуда»: стакан, солонка, сковорода, кастрюля, сухарница, соусник, салатница, салфетница, самовар.
Проводится звуко-слоговой анализ и графическое отображение слова: стакан.

8. Закрепление звука в слогах.Дети прочитываются слоги:обратные – АС, УС,ОС, ЫС, ИС;прямые – СА, СО, СУ, СЫ.Дети

Слайд 1210. Закрепление звука в предложении.
- Составьте предложение со словом стакан с

использованием предлогов: на, под, с, со.
Дети составляют предложения со словом и анализируют его.
11. Закрепление звука в тексте.
- Давайте поможем Незнайке разобраться с посудой. Он говорит: Я сначала буду варить суп в сковороде. Потом его из сахарницы посолю. Положу его в салатник. Справа от него поставлю салфетницу с сухарями.
Дети исправляют предложения и составляют правильный рассказ. Затем выделяют слова со звуком [С] из текста.

10. Закрепление звука в предложении.- Составьте предложение со словом стакан с использованием предлогов: на, под, с, со.Дети

Слайд 1312. Итог занятия.
- С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику

звука [С]. Какие слова со звуком [С] запомнили?
Дети характеризуют звук, анализируют артикуляцию, произносится звук изолированно, в слогах, словах, предложениях.
13. Оценка деятельности детей.
Молодцы ребята. Все были внимательные и поэтому справились с заданиями хорошо.


12. Итог занятия.- С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука [С]. Какие слова со звуком

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть