Презентация, доклад на тему Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

Содержание

«Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдёт за наставником искать эти самые знания и овладевать ими».

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Подготовила :Потапова

Наталья Вячеславовна
учитель начальных классов
ГОУ РК «С(К)Ш №42» г.Воркуты


Формирование универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.Подготовила :Потапова Наталья Вячеславовнаучитель начальных классов ГОУ РК

Слайд 2«Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто

силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдёт за наставником искать эти самые знания и овладевать ими». Шалва Амонашвили
«Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.

Слайд 3«Великая цель образования - это не знания, а действия». Герберт Спенсер

«Великая цель образования - это не знания, а действия».   Герберт Спенсер

Слайд 4Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования-от цели

усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности обучающегося.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования-от цели усвоения знаний, умений и навыков к

Слайд 5Актуальность формирования УУД обусловлена
Новыми социальными запросами, отражающими трансформацию России из индустриального

в постиндустриальное общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале.
Требованиями общества в повышенной профессиональной мобильности и непрерывном образовании.
Социальными запросами, определяющими цели образования, как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся и обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Актуальность формирования УУД обусловленаНовыми социальными запросами, отражающими трансформацию России из индустриального в постиндустриальное общество, основанное на знаниях

Слайд 6Универсальные учебные действия (УУД)-
совокупность способов действия учащегося (а так же связанных

с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия (УУД)-совокупность способов действия учащегося (а так же связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих

Слайд 7Функции УУД
Обеспечение возможностей детей самостоятельно учиться
(ставить учебные цели, искать и использовать

необходимые средства и способы достижения);
Контролировать и оценивать процесс и результаты своего учения;
Создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности, высокой социальной и профессиональной мобильности;
Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.
Формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Функции УУДОбеспечение возможностей детей самостоятельно учиться(ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения);Контролировать и

Слайд 9Личностные УУД
обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с

принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные УУДобеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм

Слайд 10Рекомендации по развитию личностных УУД
Помните, что каждый ребёнок индивидуален. Помогайте найти

в нём его индивидуальные личностные особенности;
В жизни ребёнка, в каком бы возрасте он не был, взрослый-это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные позитивные личные качества и умения;
Организуя учебную деятельность по предмету учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики;
Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а педагог.
Рекомендации по развитию личностных УУД Помните, что каждый ребёнок индивидуален. Помогайте найти в нём его индивидуальные личностные

Слайд 11Примерные виды заданий для формирования личностных УУД
Участие в проектах
Подведение итогов урока
Творческие

задания
Самооценка событий, происшествий
Дневники достижений
Примерные виды заданий для формирования личностных УУДУчастие в проектахПодведение итогов урокаТворческие заданияСамооценка событий, происшествийДневники достижений

Слайд 12Регулятивные УУД
обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование,

контроль в форме сличения действия и его результата, коррекция, оценка, волевая саморегуляция).
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения действия и

Слайд 13Рекомендации по развитию регулятивных УУД
Научите ребёнка контролировать свою речь при выражении

своей точки зрения по заданной тематике;
Научите ребёнка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу;
Помогите ребёнку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
Рекомендации по развитию регулятивных УУДНаучите ребёнка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;Научите

Слайд 14Примерные виды заданий для формирования регулятивных УУД
«Преднамеренные ошибки»
Поиск информации в предложенных

источниках
Взаимоконтроль
«ищу ошибки»
Контрольный опрос на определённую проблему
Примерные виды заданий для формирования регулятивных УУД«Преднамеренные ошибки»Поиск информации в предложенных источникахВзаимоконтроль«ищу ошибки»Контрольный опрос на определённую проблему

Слайд 15Познавательные УУД
обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный

поиск, обработку и использование информации.

Познавательные УУД обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Слайд 16Рекомендации по развитию познавательных УУД
Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал

по вашему предмету, научите их мыслить системно;
Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться;
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребёнка применять свои знания;
Творческое мышление развивается всесторонним анализом проблем. Познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задания;.


Рекомендации по развитию познавательных УУДЕсли вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить

Слайд 17Примерные виды заданий для формирования познавательных УУД
«Найди отличия»
«На что похоже?»
Поиск лишнего
Лабиринты
Составление

схем-опор
Работа со словарями
Работа с разными видами таблиц
Примерные виды заданий для формирования познавательных УУД«Найди отличия»«На что похоже?»Поиск лишнегоЛабиринтыСоставление схем-опорРабота со словарямиРабота с разными видами

Слайд 18Коммуникативные УУД
обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность

в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. Обеспечивают:
- социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей;
- участие в коллективном обсуждении проблем;
- интегрирование в группу сверстников;
- продуктивное взаимодействие;
- сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные УУДобеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и

Слайд 19Рекомендации по развитию коммуникативных УУД
Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время

его ответа на вопрос задавайте ему наводящие  вопросы;
Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала;
Составьте для учеников алгоритм пересказа текста, материала;
Организовывая групповую работу, напомните ребятам о правилах ведения дискуссий беседы;
Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу, переспрашивать, уточнять;
Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Рекомендации по развитию коммуникативных УУДНаучите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему

Слайд 20Примерные виды заданий для формирования коммуникативных УУД
Составь задание партнёру
Отзыв на работу

товарища
Групповая работа п составлению кроссворда
«Подготовь рассказ ….»
Диалоговое слушание
Примерные виды заданий для формирования коммуникативных УУДСоставь задание партнёруОтзыв на работу товарищаГрупповая работа п составлению кроссворда«Подготовь рассказ

Слайд 21Основные направления внеурочной деятельности:
Спортивно-оздоровительная деятельность
Художественно-эстетическая деятельность
Военно-патриотическая деятельность
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность

Основные направления внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительная деятельностьХудожественно-эстетическая деятельностьВоенно-патриотическая деятельностьОбщественно-полезная деятельностьПроектная деятельность

Слайд 22Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено прежде всего

на :

апробацию, тренировку и развитие УУД, предполагаемых ФГОС;
осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;
умение давать оценку своим действиям;
ориентацию в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;
осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.);
умение выражать собственное мнение и т. д.

Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено прежде всего на :апробацию, тренировку и развитие УУД,

Слайд 23Формирование универсальных учебных действий - неотъемлемая часть учебного процесса и внеучебной

деятельности. Главное в работе учителя - найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учебных и внеучебных занятий.
Формирование универсальных учебных действий - неотъемлемая часть учебного процесса и внеучебной деятельности. Главное в работе учителя -

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть