Презентация, доклад на тему Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной образовательной среды

Содержание

Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного

Слайд 1Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях

инклюзивной образовательной среды
Создала: педагог-психолог Дворецкая Е.А.
ГКОУ «Вохомская школа-интернат».

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной образовательной средыСоздала: педагог-психолог Дворецкая Е.А.

Слайд 2Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности

контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников. Наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями. Проблему усугубляет тот факт, что взрослые иногда сами интолерантно относятся к таким детям, называя их «неполноценными», «ущербными», «отсталыми». В связи с этим, одной из центральных задач в развитии нашего учреждения по отношению к детям с ОВЗ является формирование толерантности.
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в

Слайд 3Задачи:
Способность понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в

нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения.
Воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:Способность понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления,

Слайд 4Можно выделить восемь принципов толерантного отношения к детям с ОВЗ: 1. Ценность

каждого человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются  друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Можно выделить восемь принципов толерантного отношения к детям с ОВЗ: 1. Ценность каждого человека не зависит от

Слайд 5КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ» Жила-была на свете семья. Она

была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров не было. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»    Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100

Слайд 6– Действительно, с точки зрения происхождения, понятие “толерантность” образовано от латинского

глагола “tolerare”, что означает дословно “переносить” – это, прежде всего, терпимость, признание и принятие достоинств и недостатков других людей.
– Действительно, с точки зрения происхождения, понятие “толерантность” образовано от латинского глагола “tolerare”, что означает дословно “переносить” –

Слайд 7

Сотрудничество
Прощение

СотрудничествоПрощение

Слайд 8Направления формирования толерантности: 1.Позитивное отношение к людям с ОВЗ, разной национальности и

вероисповедания. 2.Обучение детей общению со сверстниками и взрослыми, а также способам разрешения конфликтов. 3.Развитие толерантного самосознания (личностного и профессионального) у родителей и специалистов.
Направления формирования толерантности: 1.Позитивное отношение к людям с ОВЗ, разной национальности и вероисповедания. 2.Обучение детей общению со

Слайд 9Формы проведения: неделя толерантности, психологические акции; тренинги и игровые занятия; выставка коллажей, плакатов; информационные стенды; психологический забор; анкетирование.

Формы проведения: неделя толерантности, психологические акции; тренинги и игровые занятия; выставка коллажей, плакатов; информационные стенды; психологический забор;

Слайд 10Методические приёмы: 1. Игры и игровые упражнения, направленные на: - развитие умений невербального

общения: «Изобрази и угадай эмоцию» - развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», « «Если бы», «Комплименты»; - развитие умений, направленных на распознавание чувств и желаний других людей: «Избушка на курьих ножках» - гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»; - развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Подойди ко мне»; - развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»; - регулирование своего поведения: «Выдержанный человек».
Методические приёмы: 1. Игры и игровые упражнения, направленные на: - развитие умений невербального общения: «Изобрази и угадай

Слайд 112. Обсуждение и проигрывание ситуаций (проблемных ситуаций, направленных на практическое применение

навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам). 3. Этюды и упражнения направленные на: - на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»; 4. Использование художественного слова: стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира. 5. Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт. 6. Продуктивный вид деятельности– рисование, на темы: «Автопортрет», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля».
2. Обсуждение и проигрывание ситуаций (проблемных ситуаций, направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на

Слайд 12
Одна из главных задач в работе по теме «Толерантность» - сделать

это понятие близким и ясным для каждого ребенка. Она решается через ознакомление учащихся не только с известными формулировками, но и со многими нюансами этого достаточно сложного термина. Для этого на занятиях в форме тренинга, кроме специальной лекции, используется групповой «мозговой штурм» по выработке определений толерантности в группе, формулированию общего, итогового определения. Это определение сравнивается с уже существующими.

Одна из главных задач в работе по теме «Толерантность» - сделать это понятие близким и ясным для

Слайд 13



Толерантная личность - это человек, хорошо знающий себя и признающий других.

Проявление сочувствия, сострадания - важнейшая ценность толерантного общества и черта толерантного человека. В психологии искреннее сопереживание эмоциональному состоянию другого, способность разделить его ощущения и настроение обозначается термином «эмпатия». Развитие эмпатических свойств личности напрямую связано с умением поставить себя на место другого. На занятиях с учащимися этой проблеме я уделяю особое внимание.
Толерантная личность - это человек, хорошо знающий себя и признающий других. Проявление сочувствия, сострадания - важнейшая ценность

Слайд 14
Занятия с детьми провожу в форме тренинга продолжительностью 40-50 мин. Каждое

занятие состоит из трех частей:
Энергизаторы: упражнения, способствующие активизации участников, созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы, повышению сплоченности.
Основное содержание  занятия: включает в себя мини-лекции, игры «Мозговой штурм» и задания, помогающие понять и усвоить главную тему занятия.
Рефлексия.В конце каждого занятия следует оставлять время, чтобы участники могли поделиться своими чувствами, впечатлениями, мнениями, поговорить о своем настроении. Кроме того, на любом занятии можно задавать вопросы, концентрирующие внимание участников на их состоянии, например:
- Что вы сейчас чувствуете?
- Какими мыслями вы хотели бы поделиться?
- Какие чувства вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Что показалось вам наиболее интересным, неожиданным?


Занятия с детьми провожу в форме тренинга продолжительностью 40-50 мин. Каждое занятие состоит из трех частей:Энергизаторы: упражнения, способствующие

Слайд 15«Неделя толерантности»

«Неделя толерантности»

Слайд 16В рамках традиционной для психологов  формы работы с "забором" мы разрешили

рисовать и писать жителям школы что угодно, но в рамках заданной "Днем толерантности" темы. В течение нескольких перемен невольно удалось собрать рейтинг самых любимых учителей, предметов и дружных классов. Первая перемена.
В рамках традиционной для психологов  формы работы с

Слайд 17Вторая и третья перемена. Восторгу учащихся не было предела. В течение

нескольких дней угол коридора привлекал всю школу, дети записали все обои комплиментами друг к другу и педагогам школы. Психологическая акция «День комплиментов» и Забор «Рисуем радость общения, дарим, друг другу комплименты», требовала явного продолжения. Старшеклассники приклеили листочки с комплиментами на всех кабинетах школы, общежития, гаража, столовой, т.е комплименты были подарены всему коллективу школы-интерната.
Вторая и третья перемена. Восторгу учащихся не было предела. В течение нескольких дней угол коридора привлекал всю

Слайд 18В течение недели были оформлены очень красивые, содержательные газеты на тему

«Толерантность-это». Очень интересные выводы были сделаны после проведения анкетирования в 10-11-х классах по анкете «Толерантность».
В течение недели были оформлены очень красивые, содержательные газеты на тему «Толерантность-это».  Очень интересные выводы были

Слайд 19В каждом классе были проведены занятия, тренинги о толерантности. На этих

занятиях учащиеся были познакомлены с актуальностью проблемы толерантного отношения в обществе, было позволено каждому в образной форме представить свое понимание "толерантности".
В каждом классе были проведены занятия, тренинги о толерантности. На этих занятиях учащиеся были познакомлены с актуальностью

Слайд 20Игровое занятие «Планета толерантности» в 6 классе


Игровое занятие «Планета толерантности» в 6 классе

Слайд 21Игровое занятие в 4-м классе по сказке"Звездная страна», о том, что

все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас.
Игровое занятие в 4-м классе по сказке

Слайд 22   Эта неделя позволила в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго

слова и улыбки на душу каждого человека. Мероприятие затевалось и проводилось на определенной площадке, но часто находило отклик в самых отдаленных уголках, что создало особую уютную доверительную атмосферу в школе. Мудрец был прав. Любовь, прощение, терпение есть основа жизни всякой хорошей семьи, в том числе и школьной.
  Эта неделя позволила в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на

Слайд 23
Специалисты, работающие в детском учреждении должны уметь общаться с любыми детьми.

Поэтому я провожу тренинги на развитие правильного эффективного общения, развития умения оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знать принципы и методы общения и, конечно же, формировать толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Специалисты, работающие в детском учреждении должны уметь общаться с любыми детьми. Поэтому я провожу тренинги на развитие

Слайд 24В рамках работы региональной стажировочной площадки. Обучающий тренинг для педагогов «Невербальное

и вербальное сопровождение в педагогическом процессе»
В рамках работы региональной стажировочной площадки.  Обучающий тренинг для педагогов  «Невербальное и вербальное сопровождение в

Слайд 25В рамках работы региональной стажировочной площадки. Обучающий тренинг для педагогов «Формирование

толерантности к детям с ОВЗ»
В рамках работы региональной стажировочной площадки.  Обучающий тренинг для педагогов  «Формирование толерантности к детям с

Слайд 26Психологический тренинг для педагогов «Роль психологической установки в жизни человека»

Психологический тренинг для педагогов  «Роль психологической установки в жизни человека»

Слайд 27Психологический тренинг для педагогов «В роли ребёнка с ОВЗ»

Психологический тренинг для педагогов «В роли ребёнка с ОВЗ»

Слайд 28Наша школа, каждый класс - это маленькая семья. И хочется, чтобы

в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание!
Наша школа, каждый класс - это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта,

Слайд 29
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 30 Давайте будем толерантны!

Давайте будем толерантны!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть