Слайд 1Педагог-психолог
Останина М.С.
Формирование стрессоустойчивости выпускников перед экзаменами
Слайд 2 Ситуация 1
Я готовлюсь к ЕГЭ интенсивно уже год,
ужасно не высыпаюсь и даже времени на еду нет. Мое настроение постоянно ухудшается, сопровождается агрессией. Я ничего не успеваю, и в последнее время у меня просто опустились руки !Мое здоровье только ухудшается. Кабинет гастроэнтеролога - привычное для меня место! Каждый раз, когда я пишу пробный экзамен, я больше всего боюсь не сдать. Боюсь прийти и ничего не написать, хотя вроде знаю предмет хорошо! Просто не могу собраться в трудной ситуации! На меня напала жуткая паника, и я не знаю, как с этим справиться.
Слайд 3 Обучающийся родители
Паника, я не
сдам!
Обратиться к психологу
Посоветоваться с учителем, узнать перспективы сдачи.
Сочетать отдых и учебу
Продумать правильное питание.
Постараться держаться рядом и поддержать и отвлечь на что-то позитивное: совместная прогулка; просмотр фильма всей семьей; поход по магазинам и т.д
Нанять репетитора по предмету
Дать установку: чему быть, того не миновать; что знаешь, то знаешь с тем и иди на экзамен.
Слайд 4Обучающийся учителя
Хорошее знание материала т.е
ответственное отношение к учебе на протяжении всего года
Консультация психолога
Часы общения «Как правильно готовиться к экзаменам»
Родительское собрание на тему: «Стрессоустойчивость»
Вызвать родителей в школу и провести собеседование по корректировке ЕГЭ (замена предмета, но только до 1 марта текущего года)
Паника, я не сдам!
Слайд 5 Ситуация 2
В некоторых школах во время сдачи
ЕГЭ присутствуют очень злые и грубые проверяющие, которые следят за порядком и выгоняют при малейшем подозрении в списывании, а также все время торопят и не дают сосредоточиться. Как надо себя вести, чтобы не попасть в число их жертв, и чтобы они не очень третировали? списывать и брать мобильник мы с друзьями не собираемся, но угроза сильно действует на психику
Слайд 6Обучающийся Родители
Обратиться к руководству школы по поводу проверяющих
Консультации психолога с моделированием данной ситуации (рекомендации по поведению)
Выспаться перед экзаменом, проснуться с абсолютной уверенностью, что все будет хорошо
Отодвинуть первую парту ученика от стола организаторов, поскольку ученики испытывают психологический дискомфорт
Выяснить условия подачи апелляции в случае какого-либо нарушения
Страх в аудитории
Слайд 7Обучающийся Учителя
Страх в аудитории
Объяснить условия
подачи апелляции в случае каких-либо нарушений, как со стороны проверяющих, так и со стороны выпускников
На часах общения с помощью психолога смоделировать подобную ситуацию и выработать пути решения
За двадцать часов до начала экзамена прекратить «зубрежку» и заняться чем-либо позитивным: спорт, прогулка, поход в кино, хорошая книга и т.д.
Постараться успокоить своих учеников, подобрать приободряющие фразы: «Вы лучшие!»; «Вы упорно готовились, поэтому вы все сдадите!» «Без сомнения! У вас все получится! Главное, выспаться!»
Слайд 8Ситуация 3.
Полгода назад моя дочь, одиннадцатиклассница, влюбилась в молодого
человека и перестала заниматься. Ночами она сидит в интернете до 5 утра и ведет с ним переписку, а в школу не может ходить, потому что не высыпается, прогуливает. Никакие уговоры и объяснения не действуют. Члены семьи перестали быть для нее авторитетной группой. Что делать, ведь скоро сдавать ЕГЭ?
Слайд 9Обучающийся Родители
Влюбленность и как результат
отрицание школы
Постараться выяснить личность объекта любви. Если 11-классник, то предложить заниматься вместе
Пригласить молодого человека и выяснить его намерения. Попросить у него помощи в этом вопросе, сделать из него союзника
Встретиться с родителями молодого человека, если это возможно и обговорить проблему в спокойной обстановке
Запереть дома, строгий контроль, забрать компьютер
Слайд 10Обучающийся Учителя
Влюбленность и как результат
отрицание школы
Без лишнего давления, мягко объяснить перспективу в случае, если девушка не будет уделять должного внимания учебе
Тесное сотрудничество с родителями
Консультация школьного психолога
Слайд 11Выводы:
Полученная оценка на экзамене не определяет человеческой ценности, а всего лишь
отражает уровень знаний на данный период времени. Это будет означать, сделает ли человек следующий шаг в своей жизни сейчас, или – чуть позже.
Задача научиться воспринимать проверяющих, как внешнюю помеху. Они делают свое дело, а вы свое.
Никакого назидания и уж, конечно, угроз. Только через доверительный разговор.
Сотрудничество с родителями , учителями и психологом.
Слайд 12Памятка для выпускников.
Как правильно подготовиться к экзамену
Уточните, когда будет проходить
экзамен, в какое время и в каком месте.
Накануне экзамена соберите все, что вам необходимо: ручки, карандаши, калькулятор (проверьте состояние батареек), чертежные принадлежности и т. д. Положите все это в папку или пенал. Не забудьте носовые платки (лучше одноразовые).
Не занимайтесь ночью. Выспитесь. Все что вы хотели повторить, повторите утром.
Встаньте пораньше, чтобы сделать несколько физических упражнений, принять душ, позавтракать и заранее выйти из дома.
Не нервничайте по пустякам, настраивайтесь только на успех. Не корите себя ("Я этого не знаю", "Это я не успел", "Мне не хватило одного дня").
Ни с кем не обсуждайте свое волнение, тревогу, страх. Забудьте фразы: "Ой, я так волнуюсь", "Я чувствую, что не сдам" и т. п.
Не думайте о том, как отреагируют родители, учителя на ваши результаты (и вообще, меньше думайте об итогах экзамена). Решите, какой результат будет возможным и достаточным.
Старайтесь думать о том, как распределите время на экзамене, с чего начнете, как будете проверять ответы и т. п.
Просмотрите все вопросы. Начните отвечать на те, которые не вызывают проблем. Обязательно оставьте время на проверку ответов.
Не стремитесь сдать работу (даже если все сделано) до окончания экзамена. Лучше еще раз проверить.
Слайд 13Памятка для родителей выпускников
Первый совет для родителей - раз уж сдача
экзаменов по новой форме неизбежна, старайтесь не накручивать своего ребёнка и не нагнетайте ситуацию.
Постарайтесь создать своему ребенку комфортные условия для подготовки к экзаменам. Обеспечьте дома удобный уголок для занятий.
Следите за тем, чтобы ваш ребенок не переутомлялся во время подготовки к экзаменам, объясните своему ребенку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим для занятий – 40 минут с перерывом по 10 минут, во время которых необходима полная смена деятельности.
Обязательно наблюдайте за самочувствием своего ребенка.
Обратите особое внимание в период подготовки к экзаменам на питание вашего ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему нужна разнообразная и питательная пища (творог, рыба, свежие фрукты и сухофрукты, орехи, йогурты и сыры). Избегать приема большого количества шоколада, сахара, печенья и конфет.
Перед экзаменом крахмальные продукты, такие как картофель, рис, макароны, хлеб подойдут отлично и помогут спокойно спать.
Обязательно позавтракать перед экзаменом. На экзамен обязательно пусть возьмет, какую не будь карамельку, она поможет отвлечься от волнения.
Проследите, чтобы ваш ребенок уже с вечера перестал готовиться к экзамену, принял душ, совершил вечернюю прогулку. Пусть он выспится, как можно лучше, что бы утром встал отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя.
Не забывайте подбадривать и хвалить своего ребенка. Обязательно повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.