Презентация, доклад на тему Формирование слоговой структуры слова

Содержание

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова должна включать в себя:коррекционную работу по исправлению недостатка. работу над фонематическим восприятием, работу над словарным запасом, работу над грамматическими формами, работу над развитием интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания).

Слайд 1
Методы и приемы формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР


Слайд 2Логопедическая работа по устранению нарушений
слоговой структуры слова должна включать в

себя:

коррекционную работу по исправлению недостатка.
работу над фонематическим восприятием,
работу над словарным запасом,
работу над грамматическими формами,
работу над развитием интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания).

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова должна включать в себя:коррекционную работу по исправлению недостатка. работу

Слайд 3коррекционная работа
Подготовительный этап –
работа проводится на невербальном и вербальном

материале

Коррекционный
этап –
работа ведется на вербальном материале

коррекционная работа Подготовительный этап – работа проводится на невербальном и вербальном материалеКоррекционный этап – работа ведется на

Слайд 41. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


Особое внимание уделяется работе над ритмом, как одной

из основных характеристик в нарушении слоговой структуры.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Особое внимание уделяется работе над ритмом, как одной из основных характеристик в нарушении слоговой

Слайд 5Работа на невербальном материале:

1. Игры и упражнения на развитие концентрации
слухового внимания

на материале неречевых звуков: 
Где позвонили?
Узнай музыкальный инструмент? и т. д.

2. Развитие ритмических способностей:
отхлопывание в ладоши,
отстукивание мячом об пол,
использование музыкальных инструментов – барабана, бубна, металлофона.

Работа на невербальном материале:1. Игры и упражнения на развитие концентрациислухового внимания на материале неречевых звуков: Где позвонили? Узнай

Слайд 6Виды заданий могут быть следующие:

Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько

точек на кубике;

Сравнение ритмов ! - !!; !! - !! - !;
Задания с использованием ударения для выделения части ритмического рисунка: ! !!; !!! ! !;
Воспроизведение определенного ритма по образцу;
Произвольное воспроизведение ритма с последующей записью ритмического рисунка символами;

Виды заданий могут быть следующие: Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек на кубике; Сравнение ритмов !

Слайд 73. Формирование общей коррекции движений под ритмическую музыку: маршировка, бег, ходьба.

4.

Упражнение на развитие координации рук: выполнение движений поочередно правой и левой руками, а затем одновременно обеими руками (кулак левой руки – ребро правой руки и т. д.).
3. Формирование общей коррекции движений под ритмическую музыку: маршировка, бег, ходьба.4. Упражнение на развитие координации рук: выполнение

Слайд 8 2. КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП Особое значение на каждом уровне отводится «включению в работу»

помимо речевого анализатора также слухового, зрительного и тактильного.
2. КОРРЕКЦИОННЫЙ  ЭТАП  Особое значение на каждом уровне отводится «включению в работу»

Слайд 9Уровень гласных звуков

Детям предлагаются следующие задания:

Произнести звук А столько раз, сколько

точек на кубике;

Произнеси звук О столько раз, сколько раз логопед хлопнул в ладоши;

Пропевание серий звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков за логопедом, чтение букв, записи буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты): АУ ИА ОА; АУИ ИАУ; АУА УАУ; АУИА ИУАО;

Те же задания с выделением ударного звука: А УА, А У А, АУ А;

Узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их с голосом;

Логопед отстукивает ритм, а ребенок должен в соответствии с этим ритмом произнести гласные звуки следующим образом: А-АА; АА-А; А АА; А А А; АА А .
Уровень гласных звуковДетям предлагаются следующие задания:Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике; Произнеси звук О

Слайд 10Уровень слогов

Задания могут быть следующими:

Составление слов из предложенных букв (С Н О

- сон, нос).

Нанизывание колец на стержень с одновременным произнесением цепочки слогов.

Сосчитай, сколько слогов логопед произнес (слоги прямые, обратные, со стечением согласных).

Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов.

Повторение цепочек слогов: са-со-су-сы; сы-са-со-су.

Повторение за логопедом серии слогов со стечением согласных:
ста-сто-сту-сты
а-ста, а-сто, а-сту, а-сты.
и-ста, и-сто, и-сту, и-сты.

Игра «Скажи наоборот» : са-ас, со-ос, тса-аст.

Запись слогов различных типов под диктовку.
Уровень слоговЗадания могут быть следующими:Составление слов из предложенных букв (С Н О - сон, нос).Нанизывание колец на стержень

Слайд 11Уровень слова
Порядок отработки слов предлагает А.К. Маркова, которая

выделяет
14 типов:

Двухсложные слова из открытых слогов.
Трехсложные слова из открытых слогов.
Односложные слова.
Двухсложные слова с закрытым слогом.
Двухсложные слова со течением согласных в середине слова.
Двухсложные слова из закрытых слогов.
Трехсложные слова с закрытым слогом.
Трехсложные слова со стечением согласных.
Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.
Трехсложные слова с двумя стечениями согласных.
Односложные слова со стечением согласных в начале, середине слова.
Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.
Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова.
Многосложные слова из открытых слогов.

Уровень слова   Порядок отработки слов предлагает А.К. Маркова, которая выделяет 14 типов:Двухсложные слова из открытых

Слайд 16Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ».
Цель:
Учить произносить слова слоговой структуры 1-го

типа.
Упражнять в простейшем слоговом синтезе.
Активизировать и расширять словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит первый слог. Ребенок, возвращая мяч, говорит второй слог, затем называет слово полностью.













( Лексический материал этого упражнения можно разделить на два занятия. Значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить).

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ

Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ».Цель: Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа.Упражнять в простейшем слоговом синтезе.Активизировать и

Слайд 17
Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ».
 
Цель:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа

при закреплении обобщающих понятий.
Развивать слуховое внимание.
 
Ход игрового упражнения.
 
Логопед называет обобщающее понятие и ряд слов. Ребенок выбирает подходящее слово и повторяет его.
 
Логопед: Ребенок:

 Ягоды: дыня, малина, мак малина
Мебель: дом, комната, диваны диваны
Овощи: томаты, липа, мука томаты
Фрукты: какао, лилии, лимоны лимоны
Цветы: липа, пионы, малина пионы

ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ

Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ». Цель:Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при закреплении обобщающих понятий.Развивать слуховое внимание. Ход

Слайд 18Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?»
Цель:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.
Развивать

зрительную память и внимание.
Оборудование: предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев.


Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком 5 – 6 картинок и говорит:
«Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что ты запомнил».

ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТОГО СЛОГА

Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?»Цель:Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.Развивать зрительную память и внимание.Оборудование: предметные картинки:

Слайд 19

















Картотека по формированию слоговой структуры слова составлена по пособию Четверушкиной Н.С.

«Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет».

Картинный материал предложен Черенковой М.А. «Учимся играя».
Картотека по формированию слоговой структуры слова составлена по пособию Четверушкиной Н.С. «Слоговая структура слова: система коррекционных

Слайд 20ЛИТЕРАТУРА
Агранович  З.Е.  Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у

детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 48 с.
Бабина Г.В. Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. – М.: Книголюб, 2005.Серия «Логопедические технологии». – 96 с.
Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2004. – 320 с.


Интернет ресурсы:

pticagovorun.blogspot.com
nsportal.ru
www.openclass.ru

ЛИТЕРАТУРААгранович  З.Е.  Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть