Презентация, доклад на тему Формирование положительной мотивации у учащихся

Содержание

Ключевые понятияМотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека (принадлежит субъекту поведения).Мотивация – 1) система факторов, влияющих на поведение человека; 2) процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на

Слайд 1Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Зубец Елена Сергеевна
учитель информатики и

ИКТ
Мотивация учения – основное условие успешного обучения.Зубец Елена Сергеевнаучитель информатики и ИКТ

Слайд 2Ключевые понятия
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека

(принадлежит субъекту поведения).
Мотивация – 1) система факторов, влияющих на поведение человека; 2) процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне.

Ключевые понятияМотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека (принадлежит субъекту поведения).Мотивация – 1) система

Слайд 3Мотивы учения
Познавательные мотивы.
Социальные мотивы.

Мотивы ученияПознавательные мотивы.Социальные мотивы.

Слайд 4Возрастные особенности
1 класс - потребность приобрести новый статус, узнать новое.
3-4 классы

- переломный этап.
5-8 классы – уменьшение старательности, падение авторитета педагога.
9-11 классы – повышение мотивации учения
Возрастные особенности1 класс - потребность приобрести новый статус, узнать новое.3-4 классы -  переломный этап.5-8 классы –

Слайд 5Индивидуальные мотивы

Индивидуальные мотивы

Слайд 6Внутренняя мотивация -
поставленные в ходе учебной деятельности задачи не

только понятны учащимся, но и внутренне приняты ими .
Внутренняя мотивация -  поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятны учащимся, но и внутренне

Слайд 7Мотивирование - управление мотивационными процессами.
Создание условий для развития собственных мотивов ученика

(внутренние источники активности ребёнка).
Внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний (метод «кнута и пряника»).
Мотивирование - управление мотивационными процессами.Создание условий для развития собственных мотивов ученика (внутренние источники активности ребёнка).Внешнее стимулирование, использование

Слайд 8Внутренние источники:
Интерес к информации.
Интерес к способу действия.
Интерес к людям, организующим процесс

или участвующим в нём.
Потребность в самовыражении и самопрезентации.
Потребность в самопознании и самовоспитании.
Актуализация творческой позиции, проявление нестандартности, создание нового продукта.
Осознание значимости происходящего для себя и для других.
Потребность в социальном признании.
Избегание наказания, получение выгод и преимуществ.
Внутренние источники:Интерес к информации.Интерес к способу действия.Интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нём.Потребность в самовыражении

Слайд 9Уровень развития мотива достижения успеха.
Стремление к успеху.
Желание избегать неудач.

Уровень развития мотива достижения успеха.Стремление к успеху.Желание избегать неудач.

Слайд 10Развитие мотива у школьников (мотива достижения как системы самооценки)
Создание реалистического уровня притязаний.
Развитие

чувства ответственности.
Поддержка уверенности ученика в своих силах.
Развитие мотива у школьников (мотива достижения как системы самооценки)Создание реалистического уровня притязаний.Развитие чувства ответственности.Поддержка уверенности ученика в

Слайд 11Аффективные реакции:
Отказ от деятельности.
Агрессивное самоутверждение.
Пассивность и уныние.
«Выученная беспомощность».

Аффективные реакции:Отказ от деятельности.Агрессивное самоутверждение.Пассивность и уныние.«Выученная беспомощность».

Слайд 12Способы развития познавательного мотива.
Сделать урок и кабинет более привлекательными и интересными.
Учебный

материал должен включаться в «картину мира» ученика, связываться с его жизненным опытом.
Использовать «метод проектов», проблемное обучение.
Способы развития  познавательного мотива.Сделать урок и кабинет более привлекательными и интересными.Учебный материал должен включаться в «картину

Слайд 13Способы развития социальных мотивов.
Совместная работа.
Групповые соревнования.
Взаимообъяснение и взаимоконтроль.
Физическая и психологическая безопасность.
Привлечение

к объяснению нового материала.
Способы развития  социальных мотивов.Совместная работа.Групповые соревнования.Взаимообъяснение и взаимоконтроль.Физическая и психологическая безопасность.Привлечение к объяснению нового материала.

Слайд 14Способы влияния педагога на мотивацию достижения на уроке.
Ориентация учеников на самооценку

деятельности.
Учёт разного уровня развития мотива достижения.
Создание ситуации выбора.
Воспитание ответственности за удачи и промахи.
Обучение рефлексии.
Способы влияния педагога  на мотивацию достижения на уроке.Ориентация учеников на самооценку деятельности.Учёт разного уровня развития мотива

Слайд 15Компоненты мотивационной сферы учения:
Смысл учения.
Мотив учения.
Постановка целей.
Эмоции.
Интересы.

Компоненты мотивационной  сферы учения:Смысл учения.Мотив учения.Постановка целей.Эмоции.Интересы.

Слайд 16Смысл учения -
внутреннее отношение школьника к учению, осознание

значимости учения.

Мотив учения –
побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.
Смысл учения -  внутреннее отношение школьника к учению, осознание значимости учения.Мотив учения –  побудительная причина,

Слайд 17Постановка целей -
направленность ученика на выполнение отдельных действий,

входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения.
Постановка целей -   направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку

Слайд 18Эмоции -
реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних

раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, сопровождаемая эмоциями , протекает успешнее той деятельности, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.
Эмоции -  реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности

Слайд 19Интересы -
познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя

это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.
Интересы -   познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов,

Слайд 20Мотивация на уроках информатики
На уроки информатики школьники любых классов идут с

удовольствием, и связано это пока с тем, что компьютер сам по себе уже является стимулом к изучению предмета. 
Мотивация на уроках  информатикиНа уроки информатики школьники любых классов идут с удовольствием, и связано это пока

Слайд 21Сегодня информатика и вычислительная техника, проникнув во многие сферы человеческой деятельности

человека, постепенно становятся неотъемлемой частью практически всех профессий, прочно входят в наш быт, образование, культуру. Именно поэтому знание информатики, умение использовать компьютер совершенно необходимы любому образованному человеку в современном обществе
Сегодня информатика и вычислительная техника, проникнув во многие сферы человеческой деятельности человека, постепенно становятся неотъемлемой частью практически

Слайд 22Информатика — область человеческой деятельности, связанной с процессами хранения, преобразования и

передачи информации.
Основная задача в процессе изучения информатики — не только научиться пользоваться компьютером, но и осознать его возможности, определить роль, которую он играет в жизни каждого человека, понять, какую помощь он может оказать при исследовании окружающего мира

Информатика — область человеческой деятельности, связанной с процессами хранения, преобразования и передачи информации.Основная задача в процессе изучения

Слайд 23Методы мотивирования
апелляция к жизненному опыту учащихся
ссылка на то, что приобретаемое сегодня

знание понадобится при изучении какого-то последующего материала, важность овладения которым сомнения не вызывает
создание проблемной ситуации
кроссворды, квадворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения и т.п.
ролевой подход
решение нестандартных задач на смекалку и логику
исследовательские и практико-ориентированные проекты.

Методы мотивированияапелляция к жизненному опыту учащихсяссылка на то, что приобретаемое сегодня знание понадобится при изучении какого-то последующего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть