Слайд 1Формирование положительной мотивации – залог повышения качества знания
Удачное начало – это
половина успеха
Слайд 2Как мотивировать познавательную деятельность ученика?
«Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка
к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё»
Л.С.Выготский
«Деятельности без мотива не бывает» А.Н.Леонтьев
Слайд 3Типы мотивации
Внешняя мотивация педагогические приемы, напрямую не связанными с конкретной предметной
деятельностью учащихся на данном уроке: игра, похвала, занимательная форма урока, презентация, наглядность (применяется чаще всего).
Внутренняя мотивация.
порождается конкретной предметной деятельностью и непосредственно связана с данной учебной дисциплиной и ее содержанием.
Слайд 4«Удачное начало – это половина успеха!» или как заинтересовать класс в
самом начале урока?
Все мы знаем, что урок в школе начинается с мотивационного момента (2-3 минуты).
У всех он проходит по- разному, но никто не будет отрицать, что от того, как мы его начнём, зависит дальнейший ход урока.
Слайд 5Приёмы внутренней мотивации в начале урока истории
Разминка, игра, музыкальный фрагмент, стихотворение,
картина - загадка, тест, анекдот, случай из жизни, проблемная ситуация, - проблемный вопрос, кроссворд, эксперимент, самостоятельная работа, парадокс, -мозговой штурм, схема, таблица, домашнее задание на следующий урок, детективное начало, погружение в игровую ситуацию, предмет, видеофрагмент, вопрос, эпиграф к уроку, фотоквест, сценка
Слайд 6Приёмы внутренней мотивации в начале урока истории (топ 7)
Проблемный вопрос или
ситуация. Перед учащимися ставится некоторая проблема, преодолевая которую, ученик осваивает те знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе. (приём самый распространенный, но не всегда гарантирует интерес к проблеме. )
Слайд 7Прием «Вхождение в образ».
Тема: «Рабство в древнем Риме»
Учитель: «Закройте глаза
и представьте, что вы оказались на рыночной площади Рима. Чем здесь только не торгуют… масло и рыба, зерно и ювелирные украшения, а это кто? Перед тобой открывается ужасная картина – истощенные люди с ошейниками на шее, в оборванной одежде. Это рабы. Ими торгуют, словно неживым товаром. На рабах висят таблички – 200 денариев, 500 денариев. Такую стоимость дали людям работорговцы. На рабе цепи, ошейник, он просит отпустить его на свободу. Но его хозяин не умолим.
- Как они оказались в таком ужасном положении? Чем бы ты мог помочь этим людям?
Слайд 8Прием “Черный ящик”.
Например, на уроке «Ассирийская держава».
Учитель: в ящике
скрыто то, что оказало огромное влияние на развитие государства Ассирия.
Что находится в ящике?
ЖЕЛЕЗО
Слайд 9Приём «Синквейн»
История
Подлинная, гуманитарная
Расследует, устанавливает, черпает
Изучает человека в прошлом
Память
Слайд 10Приём «Карточки- сорбонки»
Учащиеся готовят дома, по заданию учителя, специальные карточки и,
работая в паре проверяют знания друг, друга, выставляют оценки. Учитель предлагает дать ответ на свои карточки всему классу.
Сорбонка представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование сорбонки позволяет заучивать определения, понятия, падежи, формулы, теоремы, даты, значения иностранных слов, и т.д.
Слайд 11Приём «Исторические анекдоты и курьёзы»
Исторические анекдоты представляют из себя короткие поучительные
случаи-истории из реальной жизни. Они не обязательно смешные, но чаще всего весьма поучительны.
Пример. В истории СССР можно выделить три основных этапа. На первом этапе ликвидировали богатых и делили их имущество между бедными. Но имущества на всех не хватило. Тогда на втором этапе приступили к ликвидации бедных. Но не хватило на всех ликвидаторов. На третьем этапе уже ничего другого не оставалось, как ликвидировать само имущество, дабы нечего было бы делить. Когда был достигнут крайний предел ликвидности, то как-то сам собой ликвидировался СССР. Чтобы имущество окончательно не пропало, прежнее руководство было вынуждено принять персональную ответственность за это имущество на себя и поделить его остатки только между собой. Но это уже следующая история.
Вопрос: о каком периоде истории пойдёт речь?
Слайд 12Связь с жизненными ситуациями.
ПРИМЕР. После звонка, когда все сели за парты
учитель проводит инструктаж о том, что в режиме он-лайн наблюдения и жёсткой регламентации будут проводиться все занятия. Но через минуту улыбнулся, признался, что это шутка, и спросил ребят, что они чувствовали в тот момент? Ответы были однозначны – волнение, испуг. Однако все было сделано для того, чтобы передать ребятам атмосферу жизни в рамках тоталитаризма.
Слайд 13Все необычное всегда привлекает куда больше!
Важно помнить!
Применяя приёмы в одном и
том же классе их необходимо разнообразить видоизменять и понимать, что выбор средств должен зависеть от настроения класса и каждого ребенка в отдельности.