Презентация, доклад на тему Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (презентация)

Содержание

Формирование метапредметных результатов в условиях введения ФГОС ОООГриценко Татьяна Сергеевна, директор МКОУ Подгоренской СОШ №1

Слайд 1 Центр развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской области Отдел образования администрации

Подгоренского муниципального района Воронежской области МКОУ Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1

Межмуниципальный семинар
«ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО»

2 апреля 2014 года

Центр развития образования и мониторинга  образовательной деятельности Воронежской области  Отдел образования администрации

Слайд 2
Формирование метапредметных результатов в условиях введения

ФГОС ООО


Гриценко Татьяна Сергеевна,
директор МКОУ Подгоренской СОШ №1
Формирование метапредметных результатов в условиях введения

Слайд 3Цель семинара:
диссеминация опыта создания образовательной среды для достижения планируемых

метапредметных результатов в условиях введения ФГОС ООО
Цель семинара:  диссеминация опыта создания образовательной среды для достижения планируемых метапредметных результатов в условиях введения ФГОС

Слайд 4

МКОУ Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1
769 обучающихся
30

классов
63 учителя
54% ВКК
34% I КК

МКОУ Подгоренская средняя  общеобразовательная школа №1 769  обучающихся 30 классов 63  учителя

Слайд 5МКОУ Подгоренская СОШ №1 – региональная инновационная площадка по направлению «Введение

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»


158 учеников
V-VI классов обучаются по ФГОС ООО

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 10.05.2012г. №452

МКОУ Подгоренская СОШ №1 – региональная инновационная площадка  по направлению «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного

Слайд 6Условия для реализации
основной образовательной  программы ООО




Материально-технические
оборудование для научно- исследовательской

и творческой деятельности;
создана трансформируемая среда;
увеличена скорость подключения к сети Интернет;




Кадровые
повышение квалификации для работы по ФГОС ООО;
система информационно-методической работы в школе

Финансовые
разработано и введено «Положение об оплате труда педагогическим работникам за неаудиторную занятость»

Условия для реализации основной образовательной  программы ОООМатериально-технические оборудование для научно- исследовательской и творческой деятельности;создана трансформируемая среда;увеличена скорость

Слайд 7Показатели результативности инновационной деятельности

Материально-технические условия для достижения метапредметных результатов
оборудование для научно-исследовательской

и творческой деятельности
помещения (трансформируемая среда)
увеличена скорость подключения к Интернету

Показатели результативности инновационной деятельностиМатериально-технические условия для достижения метапредметных результатовоборудование для научно-исследовательской и творческой деятельности помещения (трансформируемая среда)

Слайд 8Показатели результативности инновационной деятельности

Современная образовательная среда в школе
Площадка для наблюдений и

исследований

Площадка для моделирования и конструирования

Школьное телевидение «Переменка»

Газета
«Школьная планета»

Показатели результативности инновационной деятельностиСовременная образовательная среда в школеПлощадка для наблюдений и исследованийПлощадка для моделирования и конструированияШкольное телевидение

Слайд 9Освещение результативности инновационной деятельности школы
Создана и регулярно обновляется интернет-страница сопровождения инновационной

деятельности на официальном сайте школы

Количество публикаций и репортажей, направленных
на освещение деятельности школы в СМИ за 2013-2014 учебный год – 5

Функционирует школьное телевидение «Переменка»


Освещение результативности инновационной деятельности школыСоздана и регулярно обновляется интернет-страница сопровождения инновационной деятельности на официальном сайте школыКоличество публикаций

Слайд 10Курсы повышения квалификации для учителей-предметников на базе ВОИПКиПРО;
Курсы для школьных команд

в Академии повышения квалификации (Москва);
Курсы ПК в Санкт-Петербурге;
Создана система методической поддержки по вопросам введения ФГОС ООО в школе;

Кадровые условия как инструмент для создания современной образовательной среды в школе

Курсы повышения квалификации для учителей-предметников на базе ВОИПКиПРО;Курсы для школьных команд в Академии повышения квалификации (Москва);Курсы ПК

Слайд 11 Диссеминация опыта
инновационной деятельности – составная часть подготовки кадров

Диссеминация опыта инновационной деятельности –  составная часть подготовки кадров

Слайд 12Диссеминация опыта, полученного в процессе инновационной деятельности

МКОУ Подгоренская СОШ №1 – центр информационно-методической
и технической поддержки школ по вопросам введения ФГОС ООО
Диссеминация опыта, полученного  в процессе инновационной деятельности         МКОУ

Слайд 13Учебный план V-VI классов
на 2013-2014 учебный год
10 часов
Основная часть учебного

плана
Учебный план V-VI классовна 2013-2014 учебный год 10 часовОсновная часть учебного плана

Слайд 14Формирование метапредметных результатов во внеурочной деятельности

Формирование метапредметных результатов во внеурочной деятельности

Слайд 15Неаудиторная занятость
как часть образовательной среды для достижения планируемых метапредметных результатов


Виды

Экскурсии

Конкурсы

Олимпиады

Соревнования

Семинары

Конференции

Индивидуальные занятия

Консультации

Репетиции и выступления

Исследовательские практики

Проекты

Фонд неаудиторной занятости

Неаудиторная занятость как часть образовательной среды для достижения планируемых метапредметных результатов  ВидыЭкскурсииКонкурсыОлимпиадыСоревнованияСеминары КонференцииИндивидуальные занятия Консультации

Слайд 16Показатели результативности инновационной деятельности
Разработано и введено «Положение о системе

проведения промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС» с учетом комплексного подхода к оценке предметных и метапредметных результатов образования

100% обучающихся
V-VI классов охвачены процедурой независимой оценки индивидуальных учебных достижений
Показатели результативности инновационной деятельности   Разработано и введено «Положение о системе проведения промежуточной аттестации обучающихся по

Слайд 17Развитие УУД в условиях реализации ООП ООО – основа для формирования

метапредметных результатов
Развитие УУД в условиях реализации ООП ООО –  основа для формирования  метапредметных результатов

Слайд 18Программа формирования универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

(Из раздела 2.1. Основной образовательной программы ООО МКОУ Подгоренской СОШ №1 на 2012-2017 г.г.)
Программа формирования универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

Слайд 19Эффективные
инструменты ,
применяемые в школе
для достижения
метапредметных
результатов

Технология развивающего обучения;
Технология

проблемного обучения;

Технология разноуровневого обучения;

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);

Исследовательские методы в обучении;

Проектные методы обучения;

Технология «дебаты»;

Технология модульного и блочно-модульного обучения

Технология развития «критического мышления» через чтение и письмо;

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

Технология сотрудничества

Информационно-коммуникационные технологии;

Здоровьесберегающие технологии

Технология дистанционного обучения

Эффективные инструменты , применяемые в школедля достижения метапредметных результатовТехнология развивающего обучения;Технология проблемного обучения;Технология разноуровневого обучения;Технология решения изобретательских

Слайд 20Показатели и индикаторы мониторинга оценки качества основного общего образования (метапредметные результаты)

(Из раздела 1.3. Основной образовательной программы ООО МКОУ Подгоренской СОШ №1 на 2012-2017 г.г)
Показатели и индикаторы мониторинга оценки качества основного общего образования (метапредметные результаты)

Слайд 21Структура и направления мониторинга качества образовательного процесса в школе

Структура и направления мониторинга качества образовательного процесса в школе

Слайд 22Мы можем поделиться:
организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
Для дальнейшей

успешной работы нам необходимо:
организация обмена опытом учителей в очном на межмуниципальном и региональном уровне; изучение альтернативных программ УМК и современных педагогических технологий в рамках повышения квалификации;
Увеличение материально-технической базы школы;

В наших планах на будущий год:
расширение спектра направлений дополнительного образования; увеличение доли обучающихся по индивидуальным учебным планам; увеличение доли обучающихся, охваченных дистанционными формами обучения

Для нас это проблема:
отсутствие единых диагностических методик обработки и оценки результатов обучения по ФГОС ООО;

Мы можем поделиться: организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся; Для дальнейшей успешной работы нам необходимо: организация обмена

Слайд 23
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть