Презентация, доклад на тему Формирование личностных компетентностей выпускника в условиях перехода на профильное обучение

Содержание

Актуальная проблема современного обществаФормирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему.

Слайд 1Формирование личностных компетентностей выпускника в условиях лицея
ПРЕУСПЕВАЕТ ЛИШЬ ТОТ,
КТО УМЕЕТ УЧИТЬСЯ,

ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К ПЕРЕМЕНАМ
И САМ СПОСОБЕН МЕНЯТЬСЯ
ВМЕСТЕ С НИМИ
Формирование личностных компетентностей выпускника  в условиях лицеяПРЕУСПЕВАЕТ ЛИШЬ ТОТ,КТО УМЕЕТ УЧИТЬСЯ, ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К ПЕРЕМЕНАМИ САМ СПОСОБЕН

Слайд 2Актуальная проблема современного общества
Формирование личности, готовой не только жить в меняющихся

социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему.

Актуальная проблема современного обществаФормирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и

Слайд 3Проблемы современной школы
Увеличение перегрузки учеников
Снижение интереса к обучению
Снижение качества образования

Проблемы  современной школыУвеличение перегрузки учениковСнижение интереса к обучениюСнижение качества образования

Слайд 4Пути решения проблем
Введение курсов, ориентированных не только на расширение знаний учащихся

по тому или иному предмету, но и на формирование личностных компетентностей ученика через организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе.

Пути решения проблемВведение курсов, ориентированных не только на расширение знаний учащихся по тому или иному предмету, но

Слайд 5Главная цель современного образования
Обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, предоставление учащимся

возможности сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора через формирование личностных компетенций для достижения высокого результата в обучении.

Главная цель современного образованияОбеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, предоставление учащимся возможности сформировать необходимые ресурсы для осуществления

Слайд 6Элективные курсы
Изучение элективных курсов является обязательным. Они выбираются учениками из перечня,

предлагаемого лицеем.
Элективные курсы используются:
для увеличения часов, отводимых на изучение профильного предмета;
для обогащения содержания профильного предмета (изучение отдельных разделов, выходящих за пределы обязательной программы конкретного предмета;
для предпрофессиональной подготовки;
для изучения по желанию учащихся дополнительных предметов, не входящих в базисный учебный план.

Элективные курсыИзучение элективных курсов является обязательным. Они выбираются учениками из перечня, предлагаемого лицеем. Элективные курсы используются: для

Слайд 7Примерный перечень элективных курсов естественно-математического направления
Развитие математических способностей
Физика для начинающих
Химия для

начинающих
Биология для начинающих
Страноведение
ИВТ для начинающих
Программирование
Проектная деятельность
Профориентация

Примерный перечень элективных курсов естественно-математического направленияРазвитие математических способностейФизика для начинающихХимия для начинающихБиология для начинающихСтрановедениеИВТ для начинающихПрограммирование Проектная

Слайд 8Модель профильного образования

Модель  профильного образования

Слайд 9Условия, созданные в лицее
Активизация методов обучения
с целью повышения качества знаний

учащихся в свете перехода на 12-летнее образование и профильное обучение

совершенствование профессионального уровня педагогов
через повышение квалификации (аттестация, курсы ПК)

копилка методического опыта лицея
новые экспериментальные авторские программы курсов по выбору, элективные курсы и др.);
совершенствование планирования УВП

Условия, созданные в лицееАктивизация методов обучения с целью повышения качества знаний учащихся в свете перехода на 12-летнее

Слайд 10Составляющие компоненты работы лицея

УВП
Педагогические кадры
МТБ


определяет систему реального хода УВП и

соответствие учебным планам, инструктивно-методическим письмам и положениям, а также приказам и инструкциям.

◘ требование государственного заказа,
запросы родителей, учащихся, педагогов
◘ целенаправленная, сознательная деятельность на
выявление отклонений от программы управления

Составляющие компоненты работы лицеяУВППедагогические кадрыМТБ определяет систему реального хода УВП и соответствие учебным планам, инструктивно-методическим письмам и

Слайд 11 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КГУ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №20 города ТЕМИРТАУ» НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД по

организации системы обучения

Анализ прошедшего учебного года
Организация работы по осуществлению профильного обучения
Циклограмма работы
Учебно-методическая работа
Работа предметных кафедр
Воспитательная работа
Педагогические советы
Совещание при директоре






Внутришкольное управление и контроль
Работа по преемственности
Работа библиотеки лицея
Работа психологической службы
Работа родительского комитета
Работа хозяйственной части лицея

.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КГУ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №20 города ТЕМИРТАУ»  НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  по организации системы

Слайд 12Внутришкольный контроль
Фронтальный , обзорный, предупредительный
Тематический, классно-обобщающий
Персональный
Обучающий, корректирующий
ВШК
ВШК
ВШК
ВШК

Внутришкольный контрольФронтальный , обзорный, предупредительныйТематический, классно-обобщающийПерсональный Обучающий, корректирующийВШКВШКВШКВШК

Слайд 13Коммунальное государственное учреждение “Школа-лицей №20 города Темиртау”





Создание системы обучения и воспитания,

обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
Создание в лицее условий, способствующих развитию интеллектуального потенциала учащихся всех возрастных групп

Самоопределение интеллектуально и физически здоровой личности школьника, создание возможностей для развития индивидуальных способностей личности

Активизация методов обучения с целью повышения качества знаний учащихся в свете перехода на 12-летнее образование и профильное обучение

МИССИЯ ЛИЦЕЯ

ЦЕЛЬ ЛИЦЕЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ЛИЦЕЯ

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЦЕЛЕЙ
Через содержание образования.
Через профессионально-ориентированную подготовку.
Через создание условий для включения учащихся в социально-экономические и политехнические процессы общества

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Интеллектуально развитая, самоопределенная в жизни личность, обладающая развитыми основами политехнических, естественно-научных и экономических знаний, сформированными профессиональными компетенциями для успешного продолжения образования в ВУЗе

Коммунальное государственное учреждение  “Школа-лицей №20 города Темиртау”Создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого ученика в

Слайд 14Профили обучения в Лицее
Исходя из запросов учащихся и родителей, соответствующего учебно-методического

и материально-технического обеспечения лицея, были определены следующие профили по направлениям обучения:
естественно-математическое направление –
физико-математический,
биолого-географический
Профили обучения в ЛицееИсходя из запросов учащихся и родителей, соответствующего учебно-методического и материально-технического обеспечения лицея, были определены

Слайд 15МЕРОПРИЯТИЯ,
позволяющие
педагогическому коллективу школы-лицея
осуществлять организацию обучения учащихся, направленную на

повышение результативности во всех направлениях обучения
МЕРОПРИЯТИЯ, позволяющие педагогическому коллективу школы-лицея осуществлять организацию обучения учащихся, направленную на повышение результативности во всех направлениях обучения

Слайд 16Структура обучения в условиях Лицея





Работа с педкадрами


Расширение соц-го партнерства


Информаци-онно-методич-ое
обеспечение


Работа с учащимися

и родителями

1.Программа преемственности
2.Диагностика
3.Профориентация
4.Элективные курсы

1.Гос.программа
2.Создание концепции профильного обучения
3.Ежегодная корректировка УП с учетом соц.заказа

1.Проблемно-обучающие семинары
2.Тренинги
3.Курсы ПК
4.Изучение передовых технологий

1.Школа-школа
2.школа-ВУЗ
3.Школа-ПШ
4.Школа-колледж

Формирование МТБ необходимой для реализации профильного обучения


Организа-ция обучения

Структура обучения в условиях ЛицеяРабота с педкадрамиРасширение соц-го партнерстваИнформаци-онно-методич-оеобеспечениеРабота с учащимися и родителями1.Программа преемственности2.Диагностика3.Профориентация4.Элективные курсы1.Гос.программа2.Создание концепции профильного

Слайд 17Методическая работа

РУП Школы-лицея с ПО

КЦП внедрения ПО

План работы по ПО




Информация о

профилях



Программы вариатива


Критерии результативности

Обоснование выбора профиля



Методическая работаРУП Школы-лицея с ПОКЦП внедрения ПОПлан работы по ПОИнформация о профиляхПрограммы вариативаКритерии результативностиОбоснование выбора профиля

Слайд 18Обоснование выбора ПО



отвечают запросам учащихся и родителей Школы-лицея, судя по результатам

проведенного опроса

предполагают наличие педагогических кадров естественно-математических специальностей, которые имеются в Школе-лицее, обладающих достаточным опытом и перспективны


современное образование во главу угла ставит проблему профильной подготовки учащихся, связанной с переходом к профессиональному образованию и последующим вступлением в самостоятельную профессиональную деятельность

предполагают довузовскую профессиональную подготовку
учащихся старших клас-сов к широкому кругу наиболее востребован-ных сегодня в нашем регионе профессий

Обоснование выбора ПОотвечают запросам учащихся и родителей Школы-лицея, судя по результатам проведенного опроса предполагают наличие педагогических кадров

Слайд 19

Качественный состав педкадров
Качественный состав педагогов полностью соответствует требованиям
I категория


Качественный состав педкадровКачественный состав педагогов полностью соответствует требованиямI категория

Слайд 20Базовый компонент
Рабочий учебный план
Лицейский компонент
Ученический компонент
Прикладные и элективные курсы
Школьный компонент

Базовый компонентРабочий учебный планЛицейский компонентУченический компонентПрикладные и элективные курсыШкольный компонент

Слайд 21


Модель профильного обучения

Элективные курсы
1.Обеспечение единой гос. политики в обла-сти образования.
2.Обеспечение единых

требований к уровню подготовки учащихся.
3.Обеспечение эквива-лентности общего об-разования в условиях разнообразия обще-образоват-х учебных заведений.

Профильные курсы

Базовые предметы

1.Стимулирование уча-щихся к самореализа-ции и самоопределе-нию в социуме, к про-должению обучения в ВУЗе.
2.Интеграция базового и проф-го образования.
3. Формирование лично-стных компетенций.
4.Углубленное изучение выбранного курса.

1.Поддежка содержа-тельного изучения основных предметов на заданном профилем уровне, углубление и усиление прикладного аспекта школьных знаний.
2.Профориентационная направленность.
3.Развитие индивидуаль-ных способностей учащихся.

Включает в себя основные компоненты содержания профильного обучения

Модель профильного обученияЭлективные курсы1.Обеспечение единой гос. политики в обла-сти образования.2.Обеспечение единых требований к уровню подготовки учащихся.3.Обеспечение эквива-лентности

Слайд 22




Оценивание элективных курсов




Альтернативные способы оценки учащихся



Оценка практической деятельности
Бально-рейтинговый контроль
Объектив-ные тесты
Тесты-эссе
Учащиеся лучше

учатся тогда, когда их знания регулярно оценивают
Оценивание элективных курсовАльтернативные способы оценки учащихсяОценка практической деятельностиБально-рейтинговый контрольОбъектив-ные тестыТесты-эссеУчащиеся лучше учатся тогда, когда их знания регулярно

Слайд 23Профильное обучение 10-11 классы









е-м
направление
Инвариантный компонент
Вариативный компонент
Базовые предметы
Text in here
Спецкурсы
Языки
Общественные науки
Профильные

предметы

Физическая культура





Развитие творческих
способностей

Проектная деятельность

Дебаты

Прикладная математика

Прикладная физика

ИВТ для всех

Прикладные курсы


НВП

Профориентация

Профильное обучение 10-11 классые-м направлениеИнвариантный компонентВариативный компонентБазовые предметыText in hereСпецкурсыЯзыкиОбщественные наукиПрофильные предметыФизическая культураРазвитие творческих способностейПроектная деятельностьДебатыПрикладная математикаПрикладная

Слайд 242. Качественный состав педагогов соответствует требованиям
1. Изменение динамики качества знаний связано

с введением профильного обучения (наличие дополнительных курсов)






2010

2011

2012

43

47.6

41

Динамика качества знаний учащихся


2. Качественный состав педагогов соответствует требованиям1. Изменение динамики качества знаний связано с введением профильного обучения (наличие дополнительных

Слайд 25Уровень мотивации учащихся

Уровень мотивации учащихся

Слайд 26Результаты предметных олимпиад


2010
2011
2012



Призовых – 4
Поощрительных – 5
Итого – 9
Призовых –

13
Поощрительных – 3
Итого – 16

Призовых – 15
Поощрительных – 3
Итого – 18

Количество мест

Конкурс компьютерной графики

Дебатные игры

Всегда призовые места:
2010г – 1,1,2,2,3 место
2011г – 1,1,2,3 место
2012г – 1,1,2,2,3,3 место

Всегда призовые места:
2010г – не участвовали как победители (по положению)
2011г – 2 место
2012г – 2 место

Количество мест

Количество мест

Результаты предметных олимпиад201020112012Призовых – 4Поощрительных – 5Итого – 9 Призовых – 13Поощрительных – 3Итого – 16 Призовых

Слайд 27Результаты городской НПК

1 место – 1 проект
2 место – 2 проекта
3

место – 2 проектов
4 место – 1 проекта

По итогам городской НПК - 2012 года школа-лицей заняла второе общекомандное место

Результаты городской НПК1 место – 1 проект2 место – 2 проекта3 место – 2 проектов4 место –

Слайд 28Результативность областной НПК «Дарын»



2010г.
3,4 место
2011г.
1,4,4 место
2012 г.
4 место

Результативность областной НПК «Дарын»2010г.3,4 место2011г.1,4,4 место2012 г.4 место

Слайд 29Участие в студенческих олимпиадах


2010
2011
2011
Черчение
НПК
Отражение профильной направленности
Профиль оправдывает себя
3,4
2010
2011
2012
3
2,3
2 диплома
Ежегодно учащиеся

лицея принимают участие в студенческой республиканской НПК и олимпиаде по черчению

8 дипломов
1 грамота – 3 место

2 диплома

Математика
Физика
Химия
ИВТ
Филология
Языкознание

Математика
ИВТ

История
ИВТ

Участие в студенческих олимпиадах201020112011Черчение НПКОтражение профильной направленностиПрофиль оправдывает себя3,420102011201232,32 дипломаЕжегодно учащиеся лицея принимают участие в студенческой республиканской

Слайд 30Результаты ЕНТ по среднему баллу






По среднему баллу наблюдается тенденция роста на

протяжении нескольких лет


85,9




80,5

73,5

64,9

2011-2012г.

2010-2011г.

2009-2010г.

2008-2009г.

итог

итог

итог

итог

аттестат «Алтын белгі»

аттестат «Алтын белгі»

Результаты ЕНТ по среднему баллуПо среднему баллу наблюдается тенденция роста на протяжении нескольких лет85,980,573,564,92011-2012г. 2010-2011г.2009-2010г.2008-2009г.итогитогитогитогаттестат «Алтын белгі»

Слайд 31Работа с родителями
Работа с педагогами
Работа с учащимися
Направления профильного

обучения

Результат

Повышается мотивация учащихся, соответственно наблюдается тенденция повышения качества знаний по предметам и результативность предметных олимпиад и НПК

Результат

Повышение интереса к уровню самообразования, повышение качества знаний по предметам в связи с использованием новых технологий образования, заинтересованность в своих и общих результатах

Результат

Положительно изменяется отношение к Лицею, родители участвуют в определении выбора профиля обучения своих детей

Результативность системы обучения в школе-лицее

Работа с родителями Работа с педагогами Работа с учащимися Направления профильного обучения РезультатПовышается мотивация учащихся, соответственно наблюдается

Слайд 32КГУ «Школа-лицей №20
города Темиртау»
Адрес: ул.Димитрова 58/2
Е-mail: [email protected]
Директор:

Коныртаев
Галым Нурланович

ИНФОРМАЦИЯ
о КГУ «Школа-лицей №20 города Темиртау»

КГУ «Школа-лицей №20 города Темиртау»Адрес: ул.Димитрова 58/2Е-mail: temlicey20@mail.ru  Директор:       Коныртаев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть