Слайд 1Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников средствами ИКТ
Слайд 2Прежде чем беседовать, надо
договориться о значении слов…
Платон
Речь – удивительно сильное
средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
Г. Гегель
ФГОС ориентирует педагога на
необходимость целенаправленного и систематического формирования у школьников базовых коммуникативных компетенций.
Слайд 3Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
Слайд 4допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Слайд 5формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
Слайд 6• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Слайд 7Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
Слайд 8• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
Слайд 9задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять
взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Слайд 11Блог как средство организации коммуникативной деятельности
Технологии не заменят учителя,
но учителя,
которые используют технологии,
могут заменить тех, кто этого не делает.
Рей Клиффорд
http://http://bukvo4egka.blogspot.ruhttp://bukvo4egka.blogspot.ru/
Слайд 12Цель создания - формирование открытого образовательного пространства для саморазвития и взаимодействия
с обучающимися, их родителями и педагогическим сообществом.
Практические задачи образования, на решение которых направлено использование ресурса - обмен опытом, обучение обучающихся соблюдению норм информационной этики, получение представлений о компьютерной грамотности, общение с родителями и привлечение их к учебному процессу.
Целевая аудитория - обучающиеся, родители, учителя начальных классов.
Слайд 13Задачи, реализуемые в процессе функционирования блога:
создание пространства для информационной поддержки учебного
процесса:
размещения собственных разработок (игр, тренажеров), для полезного досуга детей;
виртуального общения родителей и детей класса друг с другом;
информирование:
родителей о событиях, происходящих в классе и школе;
детей о предстоящих конкурсах и их результатах;
о полезных сайтах и блогах посредством размещения ссылок;
создание условий:
для эффективного взаимодействия с учащимися и их родителями;
для он-лайн обсуждений.
для формирования навыка работы с информацией у детей, навыков общения в виртуальной сети;
для развития творческого потенциала детей;
воспитание чувства сопричастности к мировому интернет – сообществу.
Слайд 14В начальной школе, но не только в начальной, родителям ИНТЕРЕСНО, как
проходит жизнь ребенка в классе! Какие они – одноклассники их сына или дочери? Какие темы изучались на уроке? Планируются конкурсы и олимпиады? Что делать, если есть проблемы в учебе, как «подтянуть» знания? И даже: как и где отдохнуть с ребенком? Вот об этом мы и говорим в блоге.
Слайд 15Построение речевого высказывания: анализ инновационных приемов
создание аудиоспектаклей (уникальная возможность рефлексии и
мотивации к совершенствованию навыков устной речи!);
озвучивание мультимедийных презентаций;
общение с помощью специальных приложений для проведения видеовстреч.
Слайд 16Создание аудиоспектаклей
Программы для записи звука
Слайд 17Программы для записи звука:
Mp3mymp3
Power Sond Editor Free
Wavosaur
Wave-editor
Слайд 18Презентация как коллективный продукт. Взаимодействие, кооперация, интериоризация: интегративный подход к организации
сотворчества
Слайд 19Требования к презентационному сопровождению:
один слайд, содержащий не более 4 предложений;
иллюстрация;
ссылка на источник информации;
ссылка на источник графики.
Подсказка-обучалка «Как работать с Google-презентацией»
Слайд 20Взаимное комментирование слайдов
Слайд 23Порядок работы
Создание Гугл-презентации с совместным доступом.
Прописываются критерии создания слайда
Работа детей дома
(при этом помимо работы по собственной теме – поиск источников, отбор и переработка информации, оформление слайда, подготовка устного выступления) обучающиеся следят за работой одноклассников, и что особенно важно, комментируют слайды в общей презентации.
Анализ черновика учителем
Урок – конференция, на которой заслушиваются подготовленные выступления.
Рефлексия. После обмена впечатлениями об услышанном в парах обучающиеся составляют синквейны.
Слайд 30Роль учителя
Роль учителя в таком «перевернутом» обучении – это мотивировать обучающихся
на творческую работу, помочь выбрать вектор мини-исследования, при необходимости оказать техническую помощь.
Слайд 31Рекомендации для учителя:
предлагать примерный перечень тем;
подготовить список информационных источников;
научить организации работы
(подготока устного выступления – оформление слайда);
следить за количеством текста на слайде;
соблюдать единые требования к содержанию и оформлению слайдов презентации;
предупреждать орфографические ошибки.
Слайд 33Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия:
- осознавать язык
как средства общения;
- ориентироваться на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- выполнять самооценку на основе критерия успешной деятельности.
Слайд 34Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать
и сохранять учебную задачу;
- совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Слайд 35Познавательные универсальные учебные действия:
- использовать учебник с целью поиска
и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных письменных сообщений;
- пользоваться орфографическим словарём учебника;
- строить несложные рассуждения.
Слайд 36Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения
различных коммуникативных задач;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы.
Слайд 37Предметные:
- соблюдать правила оформления письма;
- сочинять письма для
конкретной ситуации общения;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия;
- проявлять понимание того, что реальное пространство может быть условно изображено на карте;
- находить с помощью учителя и показывать на карте местоположение городов.
Слайд 39Читать не вредно – вредно не читать
«ИнтерВести"опубликовали любопытный материал:
"Согласно
новому исследованию свободный доступ учеников к книгам в возрасте от 10 до 16 лет увеличивает словарный запас, улучшает навыки письменной речи, а кроме того, повышает математические способности детей."
Слайд 40Идея проекта родилась из удивительной статьи «Как прочитать 52 книги за
52 недели и сэкономить на этом 21 000$» >>>
Автор статьи поставил цель: в течение года читать по одной книге в неделю. Для чего он это делал?
1. Это помогало автору генерировать новые идеи.
2. Постоянно читая, автор получал новые знания, повышал уровень своего образования.
3. Полученной информацией он делился с другими.
4. Это вызов, который способствует развитию, усиливает мотивацию, тренирует дисциплину и силу воли.
5. Книги стоят дешевле, чем оплата обучения (в вузе, например, или в частной школе).
6. Это помогало автору оценивать разные позиции и убеждения, видеть мир с разных точек зрения.
7. Книги, их авторы — лучшие учителя.
8. Чтение способствует более успешной коммуникации.
9. «Это просто интересно и удивительно: я повторяю, это действительно здорово!!!»
Слайд 411 класс – Читательские конференции
Слайд 42Критерии отзыва:
1.Нарисованная обложка по шаблону
2.Рассказ о произведении (вопросы для подготовки):
Автор.
Название.
Сюжет.
Личное отношение.
3.Выступление
должно уложиться в две минуты по времени.
Слайд 43Каждая Читательская конференция освещалась в блоге
Слайд 45Создание творческих работ к произведению
Фабрика кроссвордов
LearningApps.org
Виртуальная доска Lino (рисунки, акронимы, фотороботы
и синквейны)
Слайд 47Создание паззлов из рисунков с помощью различных сервисов
jigsawplanet.com
Слайд 48Ведение виртуальных читательских дневников
Слайд 50Диафильмы
10. Диафильмы по рассказам Виктора Драгунского:
"Заколдованная буква"
"Ровно 25 кило"
"Пожар во флигеле,
или Подвиг во льдах"
"Первое место в стиле "баттерфляй"
"Тайное становится явным"
"Друг детства"
"Главные реки"
Слайд 51Создание диафильма
Диафильм = иллюстрации + текст
Иллюстраций в вашем диафильме должно быть
не менее пяти. В результате у вас должно получиться что-то вроде картинного плана рассказа (если слайдов будет 5) или что-то похожее на диафильм (если слайдов будет около 10).
Иллюстрации могут быть выполнены вами, либо сняты с помощью цифрового аппарата (постановочное фото)*.
К иллюстрациям подберите из рассказа небольшие отрывки и напечатайте их на соответствующих слайдах.
Общие требования к оформлению диафильма:
Титульный слайд:
В.Ю. Драгунский "Название рассказа"
Название команды
Последний слайд:
Аня, Таня, Ваня - художники
Петя, Саша, Маша - работа с текстом
Коля - создание презентации
Мария Петровна - корректор
Слайд 55Организация деятельности обучающихся в Интернете
Информационное-аналитическая и коммуникативная деятельность школьников (соблюдение авторских
прав)
особые требования к интернет-среде (соблюдение прав и обязанностей пользователя Сети)
Слайд 56Источники
http://school2nick.tsn.lokos.net/images/raspisanie/fgos.jpg
http://www.bookcase.kz/wp-content/uploads/2011/07/social_book_poster_30.jpg
http://fuza.ru/uploads/posts/2011-07/1310456089_6-photo.jpg
http://copypast.ru/uploads/posts/1310450558_19.jpg
http://diddlybop.ru/wp-content/uploads/2011/08/book_11.jpg
Брыксина О. Ф. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе. – М.: Издат.
центр «Академия», 2015
Поташник М. М., Левит М. В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. – М.: Педагогическое общество России, 2014
Поташник М. М., Левит М. В. Освоение ФГОС: Методические материалы. – М.: Педагогическое общество России, 2014