Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативных УУД младших школьников с использованием ИКТ

Содержание

Прежде чем беседовать, надо договориться о значении слов…ПлатонРечь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. ГегельФГОС ориентирует педагога на необходимость целенаправленного и систематического формирования у школьников базовых коммуникативных компетенций.

Слайд 1Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников средствами ИКТ

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников средствами ИКТ

Слайд 2Прежде чем беседовать, надо
договориться о значении слов…
Платон

Речь – удивительно сильное

средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
Г. Гегель
ФГОС ориентирует педагога на
необходимость целенаправленного и систематического формирования у школьников базовых коммуникативных компетенций.
Прежде чем беседовать, надо договориться о значении слов…ПлатонРечь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума,

Слайд 3Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства

для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

Выпускник научится:    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

Слайд 4допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе

не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и

Слайд 5формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в

совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
формулировать собственное мнение и позицию;• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

Слайд 6• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства

для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

• контролировать действия партнёра;• использовать речь для регуляции своего действия;• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить

Слайд 7Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,

отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

Выпускник получит возможность научиться: • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;• учитывать разные мнения

Слайд 8• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной

Слайд 9задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять

взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

Слайд 10Планируемые коммуникативные УУД

Планируемые коммуникативные УУД

Слайд 11Блог как средство организации коммуникативной деятельности
Технологии не заменят учителя, но учителя,

которые используют технологии, могут заменить тех, кто этого не делает. Рей Клиффорд

http://http://bukvo4egka.blogspot.ruhttp://bukvo4egka.blogspot.ru/

Блог как средство организации коммуникативной деятельности Технологии не заменят учителя,  но учителя, которые используют технологии,

Слайд 12Цель создания - формирование открытого образовательного пространства для саморазвития и взаимодействия

с обучающимися, их родителями и педагогическим сообществом. Практические задачи образования, на решение которых направлено использование ресурса - обмен опытом, обучение обучающихся соблюдению норм информационной этики, получение представлений о компьютерной грамотности, общение с родителями и привлечение их к учебному процессу. Целевая аудитория - обучающиеся, родители, учителя начальных классов.
Цель создания - формирование открытого образовательного пространства для саморазвития и взаимодействия с обучающимися, их родителями и педагогическим

Слайд 13Задачи, реализуемые в процессе функционирования блога:
создание пространства для информационной поддержки учебного

процесса:
размещения собственных разработок (игр, тренажеров), для полезного досуга детей;
виртуального общения родителей и детей класса друг с другом; 
информирование:
родителей о событиях, происходящих в классе и школе;
детей о предстоящих конкурсах и их результатах;
о полезных сайтах и блогах посредством размещения ссылок; 
создание условий:
для эффективного взаимодействия с учащимися и их родителями;
для он-лайн обсуждений.
для формирования навыка работы с информацией у детей, навыков общения в виртуальной сети;
для развития творческого потенциала детей;
воспитание чувства сопричастности к мировому интернет – сообществу.

Задачи, реализуемые в процессе функционирования блога: создание пространства для информационной поддержки учебного процесса:размещения собственных разработок (игр, тренажеров),

Слайд 14В начальной школе, но не только в начальной, родителям ИНТЕРЕСНО, как

проходит жизнь ребенка в классе! Какие они – одноклассники их сына или дочери? Какие темы изучались на уроке? Планируются конкурсы и олимпиады? Что делать, если есть проблемы в учебе, как «подтянуть» знания? И даже: как и где отдохнуть с ребенком? Вот об этом мы и говорим в блоге.
В начальной школе, но не только в начальной, родителям ИНТЕРЕСНО, как проходит жизнь ребенка в классе! Какие

Слайд 15Построение речевого высказывания: анализ инновационных приемов
создание аудиоспектаклей (уникальная возможность рефлексии и

мотивации к совершенствованию навыков устной речи!);
озвучивание мультимедийных презентаций;
общение с помощью специальных приложений для проведения видеовстреч.

Построение речевого высказывания: анализ инновационных приемовсоздание аудиоспектаклей (уникальная возможность рефлексии и мотивации к совершенствованию навыков устной речи!);озвучивание

Слайд 16Создание аудиоспектаклей
Программы для записи звука

Создание аудиоспектаклей Программы для записи звука

Слайд 17Программы для записи звука:
Mp3mymp3
Power Sond Editor Free
Wavosaur
Wave-editor

Программы для записи звука:Mp3mymp3Power Sond Editor FreeWavosaurWave-editor

Слайд 18Презентация как коллективный продукт. Взаимодействие, кооперация, интериоризация: интегративный подход к организации

сотворчества
Презентация как коллективный продукт. Взаимодействие, кооперация, интериоризация: интегративный подход к организации сотворчества

Слайд 19Требования к презентационному сопровождению:
один слайд, содержащий не более 4 предложений;


иллюстрация;
ссылка на источник информации;
ссылка на источник графики.


Подсказка-обучалка «Как работать с Google-презентацией»

Требования к презентационному сопровождению: один слайд, содержащий не более 4 предложений; иллюстрация;ссылка на источник информации;ссылка на источник

Слайд 20Взаимное комментирование слайдов

Взаимное комментирование слайдов

Слайд 22Наши работы

Наши работы

Слайд 23Порядок работы
Создание Гугл-презентации с совместным доступом.
Прописываются критерии создания слайда
Работа детей дома

(при этом помимо работы по собственной теме – поиск источников, отбор и переработка информации, оформление слайда, подготовка устного выступления) обучающиеся следят за работой одноклассников, и что особенно важно, комментируют слайды в общей презентации.
Анализ черновика учителем
Урок – конференция, на которой заслушиваются подготовленные выступления.
Рефлексия. После обмена впечатлениями об услышанном в парах обучающиеся составляют синквейны.
Порядок работыСоздание Гугл-презентации с совместным доступом.Прописываются критерии создания слайдаРабота детей дома (при этом помимо работы по собственной

Слайд 24Как проходит работа…

Как проходит работа…

Слайд 26Прописываются критерии

Прописываются критерии

Слайд 30Роль учителя
Роль учителя в таком «перевернутом» обучении – это мотивировать обучающихся

на творческую работу, помочь выбрать вектор мини-исследования, при необходимости оказать техническую помощь.
Роль учителяРоль учителя в таком «перевернутом» обучении – это мотивировать обучающихся на творческую работу, помочь выбрать вектор

Слайд 31Рекомендации для учителя:
предлагать примерный перечень тем;
подготовить список информационных источников;
научить организации работы

(подготока устного выступления – оформление слайда);
следить за количеством текста на слайде;
соблюдать единые требования к содержанию и оформлению слайдов презентации;
предупреждать орфографические ошибки.

Рекомендации для учителя: предлагать примерный перечень тем;подготовить список информационных источников;научить организации работы (подготока устного выступления – оформление

Слайд 32Друг по переписке

Друг по переписке

Слайд 33Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия: - осознавать язык

как средства общения; - ориентироваться на успех в учебной деятельности и понимание его причин; - выполнять самооценку на основе критерия успешной деятельности.
Планируемые результаты    Личностные универсальные учебные действия:  - осознавать язык как средства общения;

Слайд 34Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия - принимать

и сохранять учебную задачу; - совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Метапредметные результаты:   Регулятивные универсальные учебные действия  - принимать и сохранять учебную задачу;  -

Слайд 35Познавательные универсальные учебные действия:
- использовать учебник с целью поиска

и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных письменных сообщений; - пользоваться орфографическим словарём учебника; - строить несложные рассуждения.
Познавательные универсальные учебные действия:  - использовать учебник с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы,

Слайд 36Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения

различных коммуникативных задач; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:  - адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;  -

Слайд 37Предметные:
- соблюдать правила оформления письма; - сочинять письма для

конкретной ситуации общения; - соблюдать нормы речевого взаимодействия; - проявлять понимание того, что реальное пространство может быть условно изображено на карте; - находить с помощью учителя и показывать на карте местоположение городов.
Предметные:  - соблюдать правила оформления письма;  - сочинять письма для конкретной ситуации общения;  -

Слайд 39Читать не вредно – вредно не читать
«ИнтерВести"опубликовали любопытный материал:  
"Согласно

новому исследованию свободный доступ учеников к книгам в возрасте от 10 до 16 лет увеличивает словарный запас, улучшает навыки письменной речи, а кроме того, повышает математические способности детей."
Читать не вредно – вредно не читать«ИнтерВести

Слайд 40Идея проекта родилась из удивительной статьи «Как прочитать 52 книги за

52 недели и сэкономить на этом 21 000$» >>>
Автор статьи поставил цель: в течение года читать по одной книге в неделю. Для чего он это делал?
1. Это помогало автору генерировать новые идеи.
2. Постоянно читая, автор получал новые знания, повышал уровень своего образования.
3. Полученной информацией он делился с другими.
4. Это вызов, который способствует развитию, усиливает мотивацию, тренирует дисциплину и силу воли.
5. Книги стоят дешевле, чем оплата обучения (в вузе, например, или в частной школе).
6. Это помогало автору оценивать разные позиции и убеждения, видеть мир с разных точек зрения.
7. Книги, их авторы — лучшие учителя.
8. Чтение способствует более успешной коммуникации.
9. «Это просто интересно и удивительно: я повторяю, это действительно здорово!!!»

Идея проекта родилась из удивительной статьи «Как прочитать 52 книги за 52 недели и сэкономить на этом

Слайд 411 класс – Читательские конференции

1 класс – Читательские конференции

Слайд 42Критерии отзыва:
1.Нарисованная обложка по шаблону
2.Рассказ о произведении (вопросы для подготовки):
Автор. 
Название. 
Сюжет.
Личное отношение.
3.Выступление

должно уложиться в две минуты по времени.

Критерии отзыва:1.Нарисованная обложка по шаблону2.Рассказ о произведении (вопросы для подготовки):Автор. Название. Сюжет.Личное отношение.3.Выступление должно уложиться в две минуты по

Слайд 43Каждая Читательская конференция освещалась в блоге

Каждая Читательская конференция освещалась в блоге

Слайд 44Видеоотзывы

Видеоотзывы

Слайд 45Создание творческих работ к произведению
Фабрика кроссвордов
LearningApps.org
Виртуальная доска Lino (рисунки, акронимы, фотороботы

и синквейны)
Создание творческих работ к произведениюФабрика кроссвордовLearningApps.orgВиртуальная доска Lino (рисунки, акронимы, фотороботы и синквейны)

Слайд 47Создание паззлов из рисунков с помощью различных сервисов
jigsawplanet.com

Создание паззлов из рисунков с помощью различных сервисовjigsawplanet.com

Слайд 48Ведение виртуальных читательских дневников

Ведение виртуальных читательских дневников

Слайд 49Читательское лето

Читательское лето

Слайд 50Диафильмы
10. Диафильмы по рассказам Виктора Драгунского: "Заколдованная буква" "Ровно 25 кило" "Пожар во флигеле,

или Подвиг во льдах" "Первое место в стиле "баттерфляй" "Тайное становится явным" "Друг детства" "Главные реки"
Диафильмы10. Диафильмы по рассказам Виктора Драгунского:

Слайд 51Создание диафильма
Диафильм = иллюстрации + текст
Иллюстраций в вашем диафильме должно быть

не менее пяти. В результате у вас должно получиться что-то вроде картинного плана рассказа (если слайдов будет 5) или что-то похожее на диафильм (если слайдов будет около 10).
Иллюстрации могут быть выполнены вами, либо сняты с помощью цифрового аппарата (постановочное фото)*.
К иллюстрациям подберите из рассказа небольшие отрывки и напечатайте их на соответствующих слайдах.
Общие требования к оформлению диафильма:
Титульный слайд: В.Ю. Драгунский "Название рассказа" Название команды
Последний слайд: Аня, Таня, Ваня - художники Петя, Саша, Маша - работа с текстом Коля - создание презентации Мария Петровна - корректор

Создание диафильмаДиафильм = иллюстрации + текстИллюстраций в вашем диафильме должно быть не менее пяти. В результате у

Слайд 55Организация деятельности обучающихся в Интернете
Информационное-аналитическая и коммуникативная деятельность школьников (соблюдение авторских

прав)
особые требования к интернет-среде (соблюдение прав и обязанностей пользователя Сети)
Организация деятельности обучающихся в ИнтернетеИнформационное-аналитическая и коммуникативная деятельность школьников (соблюдение авторских прав)особые требования к интернет-среде (соблюдение прав

Слайд 56Источники

http://school2nick.tsn.lokos.net/images/raspisanie/fgos.jpg
http://www.bookcase.kz/wp-content/uploads/2011/07/social_book_poster_30.jpg
http://fuza.ru/uploads/posts/2011-07/1310456089_6-photo.jpg
http://copypast.ru/uploads/posts/1310450558_19.jpg
http://diddlybop.ru/wp-content/uploads/2011/08/book_11.jpg
Брыксина О. Ф. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе. – М.: Издат.

центр «Академия», 2015
Поташник М. М., Левит М. В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. – М.: Педагогическое общество России, 2014
Поташник М. М., Левит М. В. Освоение ФГОС: Методические материалы. – М.: Педагогическое общество России, 2014


Источникиhttp://school2nick.tsn.lokos.net/images/raspisanie/fgos.jpghttp://www.bookcase.kz/wp-content/uploads/2011/07/social_book_poster_30.jpghttp://fuza.ru/uploads/posts/2011-07/1310456089_6-photo.jpghttp://copypast.ru/uploads/posts/1310450558_19.jpghttp://diddlybop.ru/wp-content/uploads/2011/08/book_11.jpgБрыксина О. Ф. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе. – М.: Издат. центр «Академия», 2015Поташник М. М., Левит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть