Презентация, доклад на тему Формирование гражданских, патриотических позиций учащихся. Из опыта работы

Содержание

"Детские годы, тот возраст, который мы, взрослые, считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире

Слайд 1Формирование гражданских, патриотических позиций учащихся Из опыта работы

2014-2015 учебный год
Воспитатель Белая Т.В.
Формирование гражданских, патриотических позиций учащихся Из опыта работы         2014-2015

Слайд 2 "Детские годы, тот возраст, который мы, взрослые, считаем

возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило, что возмутило и заставило плакать – не от личной обиды, а от переживания за судьбу других, - от этого зависит, каким гражданином будет наш воспитанник. Перед взором ребёнка открывается многогранный мир с его противоречиями и сложностями, в нём дети видят красоту и уродство, счастье и горе. Всё, что происходит в окружающем мире, всё, чем жили люди в прошлом и чем живут сейчас, дети разделяют на добро и зло. Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребёнку правильное видение добра и зла". (В. А. Сухомлинский)

Слайд 3       «Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины,

патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности, духовно богатая, деятельная, самоотверженная жизнь патриота – это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, убеждений, мыслей, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием»,- писал В.А.Сухомлинский
       «Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества

Слайд 4Школа занимает особое место в жизни общества и каждого человека. В

ней, как в зеркале, отражаются негативы и позитивы нашей действительности. И много сил надо приложить педагогу, чтобы нейтрализовать негативы и спроецировать лучшее будущее в личности. Наша профессия одна из массовых, потому вклад учителя в развитие детей способствует росту творческого потенциала страны в целом.
Школа занимает особое место в жизни общества и каждого человека. В ней, как в зеркале, отражаются негативы

Слайд 5Каждое утро, начиная новый день, педагог задумывается над тем, для чего,

чему и как учить. Есть методические пособия, масса литературы, но всё это рассчитано на абстрактного ученика. А в классе каждый – это неповторимая индивидуальность. И чтобы эта индивидуальность максимально реализовалась, необходимо мастерство, творчество, напряжение духовных сил.
Каждое утро, начиная новый день, педагог задумывается над тем, для чего, чему и как учить. Есть методические

Слайд 6 Работа педагога специфична в том, что она спрессована во

времени, осуществляется публично, на людях, в сотворчестве с учащимися, коллегами, родителями. Это требует быстрого анализа и оптимальных решений, отсроченности конечного результата. Наиболее успешно стиль деятельности педагога складывается в условиях сотрудничества, сотворчества, увлечённости совместной работой, дружеского расположения.
Работа педагога специфична в том, что она спрессована во времени, осуществляется публично, на людях, в

Слайд 7 Человек от природы - существо коллективное. Если семья - не

коллектив, если школа - тоже не коллектив, формируется эгоист, индивидуалист, носитель бед и несчастий. Поэтому целью своей работы я считаю эмоциональную стабильность в классе, а именно, адекватно оценивая ситуацию, ищу оптимальные решения без нервозности, поспешности и предвзятости. Один мудрый старец сказал как-то: "Чего там мудрить с воспитанием. Всё очень просто - наполняйте душу ребёнка прекрасным – и он будет воспитан".
Человек от природы - существо коллективное. Если семья - не коллектив, если школа - тоже не

Слайд 8 ". Следует вспомнить идеи одного из выдающихся педагогов XIX в.

И.Ф. Гербарта (1776-1841 гг.), который ввел в педагогику понятие «воспитывающее обучение». Обучение без нравственного воспитания характеризовалось им как средство без цели, а нравственное воспитание без обучения - как цель, лишенная средства. Молодежь не увлечешь обобщенно-отвлеченными разговорами, инструкциями в области морали. Ей нужны живые примеры из истории и современной жизни, способные пробудить интерес к духовному опыту наших славных предков и героев-современников.

Слайд 9 Сегодня жизненно важно возродить в нашем обществе чувство

истинного патриотизма как духовно – нравственную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он может применить в созидательном процессе . Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриотаРоссии, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.
Сегодня жизненно важно возродить в нашем обществе чувство истинного патриотизма как духовно –

Слайд 10 Среди форм, методов и средств патриотического воспитания молодежи

выделим следующие: влияние старших, сила примера; рассказы о замечательных деятелях России и их доблестных подвигах, проникнутые искренним патриотическим чувством самого наставника; празднование дней, имеющих особенно важное значение в жизни Отечества; уход за памятниками и монументами; организация конкурсов, викторин, фестивалей патриотического характера.
Среди форм, методов и средств патриотического воспитания молодежи выделим следующие: влияние старших, сила примера;

Слайд 11 Некоторые из названных форм работы используются мной в

течение всей педагогической деятельности. Так, на протяжении неполных четырёх лет обучения моего класса была проделана следующая работа: поездки в город-герой Севастополь, подготовлены и проведены классные часы, посвящённые героям Великой Отечественной войны, присоединению Крыма к России, изучение Конституции России, выпуск газет к памятным датам, создание проектов «Война в истории моей семьи», постоянная и систематическая работа на братском захоронении в селе Танковое, неустанный поиск данных о воинах, похороненных в братской могиле.
Некоторые из названных форм работы используются мной в течение всей педагогической деятельности. Так, на

Слайд 12 Серьёзная работа проводится при подготовке открытых мероприятий ,

освещающих события Великой Отечественной войны: учащиеся отбирают материал для слайд-презентаций, готовят запоминающиеся выступления. Ребята участвуют в соревнованиях «А ну- – ка, парни!», Уроках мужества, встречах с ветеранами. Воспитание учащихся в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за своё Отечество, повышает интерес к военно – прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.
Серьёзная работа проводится при подготовке открытых мероприятий , освещающих события Великой Отечественной войны: учащиеся

Слайд 26 Начиная с 2001 года, постановлениями Правительства Российской Федерации, каждые пять

лет вводится в действие обновлённая Государственная программа патриотического воспитания граждан. В своём содержании Программа предусматривает единый комплекс мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания граждан России, способный на основе формирования патриотических чувств и патриотического сознания, обеспечить решение задач по консолидации общества, по поддержанию социальной и экономической стабильности, по упрочению единства и дружбы народов многонациональной России.
Начиная с 2001 года, постановлениями Правительства Российской Федерации, каждые пять лет вводится в действие обновлённая Государственная программа

Слайд 27 Правовыми основами патриотического воспитания учащейся молодёжи являются Закон Российской

Федерации «Об образовании», Концепция модернизации Российского образования, Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации и Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы».
Правовыми основами патриотического воспитания учащейся  молодёжи являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Концепция модернизации Российского

Слайд 28На решение этих задач ориентирована Национальная образовательная инициатива

«Наша новая школа»: «Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» .
На решение этих задач ориентирована    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: «Главные задачи современной

Слайд 29 Отсюда становится очевидным, что главными критериями решения социальных проблем в современном

российском обществе должны выступать духовно–нравственные ценности, любовь к своей Родине, к своему народу, осознание ценности созидательной деятельности человека во всех её проявлениях. В этой связи, одной из важнейших функций образовательных учреждений выступает становление ценностных ориентаций, наряду с развитием нравственных качеств формирующейся личности учащегося, — в качестве фундаментальных основ гражданского самоопределения, социально-личностного развития и успешной самореализации молодого человека.
Отсюда становится очевидным, что главными критериями решения социальных проблем в современном российском обществе должны выступать духовно–нравственные ценности,

Слайд 30Патриотическое воспитание молодёжи, подготовка её к защите Родины – эти вопросы

всегда были и остаются важными направлениями государственной политики России. Государство уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, рассматривая его как необходимое условие обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Патриотическое воспитание молодёжи, подготовка её к защите Родины – эти вопросы всегда были и остаются важными направлениями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть