Презентация, доклад на тему ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

Грамматика, по словам К.Д. Ушинского, - это логика языка. Она помогает облекать мысли в материальную оболочку, делает речь организованной и понятной для окружающих. Формирование грамматического строя речи - важнейшее условие совершенствования мышления дошкольников. Грамматический строй- это

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2 Грамматика, по словам К.Д. Ушинского, - это логика языка. Она помогает

облекать мысли в материальную оболочку, делает речь организованной и понятной для окружающих. Формирование грамматического строя речи - важнейшее условие совершенствования мышления дошкольников. Грамматический строй- это зеркало интеллектуального развития ребенка.

Ушинский
Константин Дмитриевич
Русский педагог

Грамматика, по словам К.Д. Ушинского, - это логика языка. Она помогает облекать мысли в материальную оболочку, делает

Слайд 3РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Грамматическая система речи
Морфологический уровень
Синтаксический уровень
приёмы словоизменения

и словообразования

составление предложений, сочетание слов в предложении

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВГрамматическая система речиМорфологический уровеньСинтаксический уровеньприёмы словоизменения и словообразованиясоставление предложений, сочетание слов в

Слайд 4Общие психофизиологические особенности дошкольников (развитие внимания, памяти, мышления)
Факторы, определяющие грамматические ошибки

дошкольников

Трудности овладения грамматическим строем языка и уровнем его усвоения

Запас знаний об окружающем мире, объем словаря, уровень развития фонематического восприятия

Неблагоприятное влияние окружающей среды (неправильная речь родителей, педагогов)

Педагогическая запущенность, недостаточное внимание к детской речи

Общие психофизиологические особенности дошкольников (развитие внимания, памяти, мышления)Факторы, определяющие грамматические ошибки дошкольниковТрудности овладения грамматическим строем языка и

Слайд 5РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА
3-4 года:
Согласование

слов в роде, числе, падеже.
Употребление существительных с предлогами В, НА, ПОД, ЗА.
Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа.
Употребление имен существительных в родительном падеже.
Составление предложения с однородными членами.
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА3-4 года:Согласование слов в роде, числе,

Слайд 64-5 лет:
Согласование слов в предложении.
Совершенствование умения правильно использовать предлоги в речи.
Образование

форм множественного числа существительных.
Употребление формы повелительного наклонения глаголов.
Использование в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

4-5 лет:Согласование слов в предложении.Совершенствование умения правильно использовать предлоги в речи.Образование форм множественного числа существительных.Употребление формы повелительного

Слайд 75-6 лет:
Совершенствование умения согласовывать в предложении имена существительные с числительными.
Образование множественного

числа существительных.
Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными.
Образование однокоренных слов.
Образование слов разными способами.
Составление сложных и простых предложений.

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

5-6 лет:Совершенствование умения согласовывать в предложении имена существительные с числительными.Образование множественного числа существительных.Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными.Образование

Слайд 86-7 лет:
Согласование имен существительных с числительными, прилагательными, местоимениями.
Согласование местоимений с прилагательными.
Словообразование

имен существительных и глаголов.
Образование сравнительной и превосходной степени имен прилагательных.
Совершенствование умения образовывать однокоренные слова.
Использование в речи сложных предложений разных видов.

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

6-7 лет:Согласование имен существительных с числительными, прилагательными, местоимениями.Согласование местоимений с прилагательными.Словообразование имен существительных и глаголов.Образование сравнительной и

Слайд 9ОВЛАДЕНИЕ ДЕТЬМИ СПОСОБАМИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

Словообразование
Словоизменение
образование от однокоренных
слов

новых, приобретающих
новый смысл

изменение слов по различным
грамматическим категориям:
родам, числам, падежам, временам

ОВЛАДЕНИЕ ДЕТЬМИ СПОСОБАМИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ  Словообразование Словоизменение образование от однокоренныхслов новых, приобретающихновый смыслизменение слов по

Слайд 10 Важным средством для формирования и закрепление грамматических навыков и умений у

дошкольников являются специальные дидактические игры и игровые упражнения с грамматическим содержанием.
Важным средством для формирования и закрепление грамматических навыков и умений у дошкольников являются специальные дидактические игры и

Слайд 11Основные виды дидактических игр
игры с предметами
(игрушки, природный материал и т.д.)
настольно-печатные

игры

словесные игры

Основные виды дидактических игр  игры с предметами(игрушки, природный материал и т.д.)настольно-печатные игры словесные игры

Слайд 12 ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ

Слайд 13НАСТОЛЬНО – ПЕЧАТНЫЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

НАСТОЛЬНО – ПЕЧАТНЫЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Слайд 14СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
«Из чего сделано? »
Цель: образование относительных прилагательных.
Ход игры:
Варенье из

клубники-это какое варенье? Клубничное варенье.
Сок из апельсина- это какой сок? Апельсиновый сок.
Компот из яблок – это какой компот? Яблочный компот.
Дом из кирпича- это какой дом? Кирпичный дом.
Ваза из стекла-это какая ваза? Стеклянная ваза.
Стол из дерева-это какой стол? Деревянный стол и т. д.

«Чей, чья, чьё? »
Цель: образование притяжательных прилагательных
Ход игры:
Хвост лисы-это чей хвост? Лисий хвост
Уши зайца-это чьи уши? Заячьи уши
Лапы медведя-это чьи лапы? Медвежьи лапы
Платье мамы-это чьё платья? Мамино платье
Платок бабушки-это чей платок? Бабушкин платок и т. д.

«Какой бывает? »
Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными
Ход игры: педагог спрашивает: «Каким бывает яблоко? », дети называют признаки к названному предмету: «круглое, красное, сладкое, кислое, гладкое, твёрдое»; «Какой бывает котёнок? »- «Маленький, пушистый, ласковый, добрый»
 

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ«Из чего сделано? » Цель: образование относительных прилагательных.Ход игры:Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье.Сок из

Слайд 15«Найди точное слово»
Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и

действия.
- Узнай, о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное — что это? »(Предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме) .
- Дополни другими словами то, что я начну: снег белый, холодный.(еще какой). Сахар сладкий, а лимон.(кислый). Весной погода теплая, а зимой.(холодная).
-Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.
-Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона. (летает, рыба.(плавает), кузнечик.(прыгает), уж.(ползает) .Кто из животных как голос подает? Петух(кукарекает), тигр(рычит), мышь(пищит), корова(мычит) .


«Один –много»
Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.
Оборудование: картинки с разными предметами.
Ход игры:
Взрослый говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано — яблоко, а у вас — яблоки и т. д.
Груша… Дыня… Дом… Цветок… Огурец… Помидор… Стол… Ведро… Рыба…. .Конь…. Мальчик… .
Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая картинки, где изображено много предметов (мн. число) и детям необходимо назвать предмет, т. е. ед. ч.
 

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

«Найди точное слово»Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.- Узнай, о каком предмете я

Слайд 16
Игра «Сосчитай до пяти»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять;

актуализировать словарный запас по теме.
Ход игры: попросите назвать
предметы с числами 1, 2, 5.
Лексический материал:
Один город —.
Одна улица —.
Одна страна —.
Одна река —.
Одно поле —.
Одна гора —.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

Игра «Сосчитай до пяти»Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме.Ход игры:

Слайд 17МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Слайд 18Своевременное умственное воспитание
Речевое воспитание
Правильное сочетание различных форм работы
Успешное формирование

грамматической стороны речи у детей!

+

+

=

Итог:

Своевременное умственное воспитаниеРечевое воспитание Правильное сочетание различных форм работы Успешное формирование грамматической стороны речи у детей!+ +

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть