Презентация, доклад на тему Фонематическое недоразвитие как одна из причин нарушения чтения и письма

Содержание

Причины фонематических нарушений:А.Р. Лурия доказал, что нарушения фонематического слуха и звукобуквенного анализа связаны с нарушениями в деятельности левой височной области коры головного мозга, "отвечающей" за  аспект письма;патология беременности, родов;родовая травма;асфиксия;"цепочка" детских инфекций;травмы головы в раннем детстве.

Слайд 1Фонематическое недоразвитие – одна из основных причин неуспеваемости учащихся начальных классов

по русскому языку

семинар для учителей начальных классов

Фонематическое недоразвитие – одна из основных причин неуспеваемости учащихся начальных классов по русскому языку семинар для учителей

Слайд 2Причины фонематических нарушений:
А.Р. Лурия доказал, что нарушения фонематического слуха и звукобуквенного

анализа связаны с нарушениями в деятельности левой височной области коры головного мозга, "отвечающей" за  аспект письма;
патология беременности, родов;
родовая травма;
асфиксия;
"цепочка" детских инфекций;
травмы головы в раннем детстве.
Причины фонематических нарушений:А.Р. Лурия доказал, что нарушения фонематического слуха и звукобуквенного анализа связаны с нарушениями в деятельности

Слайд 3При поступлении ребенка в 1-й класс на первом родительском собрании можно

попросить родителей письменно ответить на некоторые вопросы:

была ли патология беременности;
родовые травмы;
инфекционные заболевания до года;
травма головы;
как развивалась речь ребенка;
были ли проблемы;
занимался ли он с логопедом.

При поступлении ребенка в 1-й класс на первом родительском собрании можно попросить родителей письменно ответить на некоторые

Слайд 4Проявление фонетико-фонематических нарушений:
дефектное произношение тех или иных звуков;
неумение различать звуки;
неспособность улавливать

акустическую и артикуляционную разницу между оппозиционными звуками.
Проявление фонетико-фонематических нарушений:дефектное произношение тех или иных звуков;неумение различать звуки;неспособность улавливать акустическую и артикуляционную разницу между оппозиционными

Слайд 5Учитель и родители должны обратить внимание на детей:
с недостатками произношения;
имеющих недостаточно

четкую артикуляцию;
которые работают медленнее других;
характерные нарушения почерка: нестабильность высоты букв, протяженности, наклона;
у которых замены, недописывание, медленное письмо, "описки", и др. нарушения.
Учитель и родители должны обратить внимание на детей:с недостатками произношения;имеющих недостаточно четкую артикуляцию; которые работают медленнее других;характерные

Слайд 6При фонематических нарушениях особенно трудно дается детям письмо под диктовку.
При

письме  под диктовку действие развертывается от фонемы к графеме (а фонему нужно выделить и правильно определить).

При списывании логика действия другая - от зрительного восприятия буквы к ее графическому воплощению.

При фонематических нарушениях особенно трудно дается детям письмо под диктовку. При письме  под диктовку действие развертывается от

Слайд 7Дети с нарушениями слуховой дифференциации звонких и глухих согласных никак не

могут научиться практически применять правило на правописание сомнительных согласных в конце и середине слова.

Нужно изменить слово так, чтобы после сомнительного согласного  появился гласный звук (например: зуб - зубы).
Но, если ребенок не различает на слух "п" и "б", то слова "зубы" и "зупы" звучат для него как совершенно одинаковые.

Дети с нарушениями слуховой дифференциации звонких и глухих согласных никак не могут научиться практически применять правило на

Слайд 8Ребенок, не дифференцирующий на слух мягкие и твердые согласные при попытке

усвоения им правил употребления мягкого знака на письме.

Не улавливает различия и звучания слов:
"шест" - "шесть"
"мел" - "мель"

Ребенок, не дифференцирующий на слух мягкие и твердые согласные при попытке усвоения им правил употребления мягкого знака

Слайд 9Поэтому, дети "хорошо знающие правила", "не умеют" применять их на практике.

Поэтому, дети

Слайд 10Письменные упражнения, например для дифференциации "ш-с":
вставить вместо точек пропущенные в словах

буквы;
записать диктуемые слова в 2 столбика под соответствующими буквами;
придумать и записать слова с буквой "с", потом с буквой "ш";
придумать и записать слова, в которых содержится два дифференцируемых звука, правильно выбрав при этом буквы;
записать слова, а затем и предложения с данными звуками, после предварительного называния буквы, которую он собирается написать в данном слове (предупредительный диктант).
Письменные упражнения, например для дифференциации

Слайд 11На всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования.
хотя бы

на время, откажитесь от исправления в тетрадях красным цветом;
ученик пишет карандашом, вы не исправляете ошибку, а на полях ставите пометку;
отказ от проверок этих детей на скорость чтения или сделайте это как можно в более щадящей форме.
На всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования. хотя бы на время, откажитесь от исправления в

Слайд 12Подход к ребенку, страдающему дислексией/дисграфией:
упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой

анализ слова;
большой текст ребенок читает и пишет с перерывами, разбив текст на части;
упражнения "корректирующая проба".
Подход к ребенку, страдающему дислексией/дисграфией: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова;большой текст ребенок читает и

Слайд 13Вполне достаточно, если вы вовремя заметите специфические ошибки у ребенка, в

дальнейшем будете работать в тесном контакте с логопедом.


Вполне достаточно, если вы вовремя заметите специфические ошибки у ребенка, в дальнейшем будете работать в тесном контакте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть