Презентация, доклад на тему ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Предмет стандартизации   Уровень образования должен обеспечить обучающемуся с ОВЗ не только адекватные его потенциалу академические знания, умения и навыки, но и способность их реализации в жизни для достижения личных целей.

Слайд 1   ФГОС начального общего образования обучающих с

с ОВЗ  

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

         ФГОС начального общего

Слайд 2 Предмет стандартизации  
Уровень образования должен обеспечить обучающемуся с ОВЗ не только адекватные

его потенциалу академические знания, умения и навыки, но и способность их реализации в жизни для достижения личных целей.

Предмет стандартизации   	Уровень образования должен обеспечить обучающемуся с ОВЗ не только адекватные его потенциалу

Слайд 3 Соответственно, в структуре образования для каждого уровня выделяются два взаимосвязанных

и взаимодействующих компонента: «академический» и «жизненной компетенции». Их соотношение специфично для каждого уровня образования детей с ОВЗ. 
Соответственно, в структуре образования для  каждого уровня выделяются два взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: «академический» и «жизненной

Слайд 4Уровни школьного образования
I уровень школьного образования детей с ОВЗ – в целом

соответствует уровню образования здоровых сверстников к моменту окончания школы, предполагая при этом удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ как в «академическом» компоненте, так и в области жизненной компетенции ребёнка. 
Уровни школьного образования		I уровень школьного образования детей с ОВЗ – в целом соответствует уровню образования здоровых сверстников к

Слайд 5 II уровень школьного образования обучающихся с ОВЗ – не соответствует

уровню образования здоровых сверстников к моменту окончания школы, предусматривается значительное сокращение «академического» компонента и специфическое расширение компонента жизненной компетенции. 
II уровень школьного образования обучающихся с ОВЗ – не соответствует уровню образования здоровых сверстников к моменту

Слайд 6 III уровень школьного образования детей с ОВЗ – является индивидуальным

и не соответствует уровню образования здоровых сверстников к моменту окончания школы. При этом «академический» компонент редуцируется здесь до полезных ребёнку элементов академических знаний
III уровень школьного образования детей с ОВЗ – является индивидуальным и не соответствует уровню образования здоровых

Слайд 7 и максимально расширяется область развития его жизненной компетенции. Накопление

доступных навыков коммуникации, социально – бытовой адаптации готовит обучающегося с ОВЗ к, насколько возможно, активной жизни в семье и социуме. 
и максимально расширяется область развития его жизненной компетенции. Накопление доступных навыков коммуникации, социально – бытовой

Слайд 8В образовании обучающихся с ОВЗ предметом стандартизации являются:
конечный (итоговый) уровень

школьного образования; 
структура основной образовательной программы; адаптированной образовательной программы, индивидуальной специальной образовательной программы, индивидуальной специальной образовательной программы. 
результаты образования на каждой ступени; 
условия получения образования.


В образовании обучающихся с ОВЗ  предметом стандартизации являются:конечный (итоговый) уровень школьного образования; структура основной образовательной программы; адаптированной

Слайд 9Дифференциация ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – четыре базовых

варианта

Для каждой категории обучающихся с ОВЗ разрабатывается набор вариантов стандарта, отвечающих их общим и особым образовательным потребностям, диапазону возможных различий в уровне развития поступающего в школу ребёнка. 

Дифференциация ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – четыре базовых варианта   	Для каждой категории

Слайд 10 Первый вариант стандарта - А 
Вариант А адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим

к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по конечному уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.
Первый вариант стандарта - А   	Вариант А адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления

Слайд 11 Он полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании

школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. Осваивая основную образовательную Программу по ФГОС, обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение.  Эти специальные условия конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ОВЗ в варианте А. 
Он полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы может получить такой же

Слайд 12Второй вариант стандарта - В 
Обучающийся с ОВЗ получает образование в организациях,

осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным Программам.  Обучающийся с ОВЗ получает в варианте В образование, сопоставимое по уровню его «академического» компонента с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки и находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья и сходными образовательными потребностями.
Второй вариант стандарта - В  	Обучающийся с ОВЗ получает образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным

Слайд 13Третий вариант стандарта - С
Обучающиеся с ОВЗ получает образование в организациях,

осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным Программам. Образование в варианте С не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстников.
Третий вариант стандарта - С 	Обучающиеся с ОВЗ получает образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным

Слайд 14Третий вариант стандарта - С
В структуре содержания адаптированной основной образовательной Программы

«академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, использование адаптированной образовательной Программы, которая при необходимости индивидуализируется. 
Третий вариант стандарта - С 		В структуре содержания адаптированной основной образовательной Программы «академический» компонент редуцирован в пользу

Слайд 15Четвёртый вариант стандарта – Д 
Обучающийся с ОВЗ получает образование, уровень которого

определяется его индивидуальными возможностями. При значительном ограничении и утилитарности содержания «академического» компонента образования требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции. В варианте стандарта Д обязательной и единственно возможной является индивидуальная специальная образовательная Программа.
Четвёртый вариант стандарта – Д  		Обучающийся с ОВЗ получает образование, уровень которого определяется его индивидуальными возможностями. При

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть