Слайд 1
ФГОС начального общего образования обучающих с
с ОВЗ
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
Слайд 2
Предмет стандартизации
Уровень образования должен обеспечить обучающемуся с ОВЗ не только адекватные
его потенциалу академические знания, умения и навыки, но и способность их реализации в жизни для достижения личных целей.
Слайд 3 Соответственно, в структуре образования для каждого уровня выделяются два взаимосвязанных
и взаимодействующих компонента: «академический» и «жизненной компетенции». Их соотношение специфично для каждого уровня образования детей с ОВЗ.
Слайд 4Уровни школьного образования
I уровень школьного образования детей с ОВЗ – в целом
соответствует уровню образования здоровых сверстников к моменту окончания школы, предполагая при этом удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ как в «академическом» компоненте, так и в области жизненной компетенции ребёнка.
Слайд 5 II уровень школьного образования обучающихся с ОВЗ – не соответствует
уровню образования здоровых сверстников к моменту окончания школы, предусматривается значительное сокращение «академического» компонента и специфическое расширение компонента жизненной компетенции.
Слайд 6 III уровень школьного образования детей с ОВЗ – является индивидуальным
и не соответствует уровню образования здоровых сверстников к моменту окончания школы. При этом «академический» компонент редуцируется здесь до полезных ребёнку элементов академических знаний
Слайд 7 и максимально расширяется область развития его жизненной компетенции. Накопление
доступных навыков коммуникации, социально – бытовой адаптации готовит обучающегося с ОВЗ к, насколько возможно, активной жизни в семье и социуме.
Слайд 8В образовании обучающихся с ОВЗ предметом стандартизации являются:
конечный (итоговый) уровень
школьного образования;
структура основной образовательной программы; адаптированной образовательной программы, индивидуальной специальной образовательной программы, индивидуальной специальной образовательной программы.
результаты образования на каждой ступени;
условия получения образования.
Слайд 9Дифференциация ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – четыре базовых
варианта
Для каждой категории обучающихся с ОВЗ разрабатывается набор вариантов стандарта, отвечающих их общим и особым образовательным потребностям, диапазону возможных различий в уровне развития поступающего в школу ребёнка.
Слайд 10
Первый вариант стандарта - А
Вариант А адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим
к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по конечному уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.
Слайд 11
Он полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании
школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. Осваивая основную образовательную Программу по ФГОС, обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение. Эти специальные условия конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ОВЗ в варианте А.
Слайд 12Второй вариант стандарта - В
Обучающийся с ОВЗ получает образование в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным Программам.
Обучающийся с ОВЗ получает в варианте В образование, сопоставимое по уровню его «академического» компонента с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки и находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья и сходными образовательными потребностями.
Слайд 13Третий вариант стандарта - С
Обучающиеся с ОВЗ получает образование в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным Программам. Образование в варианте С не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстников.
Слайд 14Третий вариант стандарта - С
В структуре содержания адаптированной основной образовательной Программы
«академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, использование адаптированной образовательной Программы, которая при необходимости индивидуализируется.
Слайд 15Четвёртый вариант стандарта – Д
Обучающийся с ОВЗ получает образование, уровень которого
определяется его индивидуальными возможностями. При значительном ограничении и утилитарности содержания «академического» компонента образования требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции. В варианте стандарта Д обязательной и единственно возможной является индивидуальная специальная образовательная Программа.