Презентация, доклад на тему ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

Слайд 1«ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ : организация и содержание образовательного

процесса»

Ведущий: Тулинова Е.В.
Учитель-дефектолог КГКОУ ШИ №3
г. Хабаровск

«ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ : организация и содержание образовательного процесса» Ведущий: Тулинова Е.В.Учитель-дефектолог КГКОУ ШИ

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного

уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

применяется к правоотношениям, возникшим
с 1 сентября 2016 года

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности

Слайд 3Приказы Минобрнауки РФ


ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1598

«Об утверждении

федерального Государственного образова-тельного стандарта начального общего образования обучаю-щихся с ограниченными возможностями здоровья»

Категория детей с ОВЗ:

Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
варианты 1, 2

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1599

«Об утверждении федерального Государственного образова-тельного стандарта начального общего образования обучаю-щихся с умственной отсталостью (интеллектуальны-ми нарушениями)»

Категория детей с ОВЗ
1.Глухие дети (варианты программ:1.1, 1.2, 1.3, 1.4)
2.Слабослышащие дети (2.1, 2.2, 2.3)
3.Слепые дети (3.1, 3.2, 3.3, 3.4)
4.Слабовидящие дети (4.1, 4.2, 4.3)
5.Дети с тяжелыми нарушениями речи (5.1, 5.2, 5.3)
6.Дети с нарушениями ОДА (6.1, 6.2, 6.3, 6.4)
7.Дети с ЗПР (7.1, 7.2, 7.3)
8.Дети с расстройствами аутистического спектра
8.1, 8.2, 8.3, 8.4

Приказы Минобрнауки РФПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального Государственного образова-тельного стандарта начального общего

Слайд 4
Характерной особенностью детей с интеллектуальной недостаточностью
является нарушение высших познавательных функций.


Это выражается в нарушении познавательных процессов, страдают эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом.
Характерной особенностью детей с интеллектуальной недостаточностью является нарушение высших познавательных функций. Это выражается в нарушении познавательных

Слайд 5Динамика развития определяется :

Динамика развития определяется :

Слайд 6Выбор образовательного маршрута для детей с ОВЗ
Обнаружение признаков нарушения развития у

ребенка

Обращение за консультацией в ПМПК (  Комиссия ЦПМПК: г. Хабаровск, пер. Фабричный, 23а / Трамвайный проезд, 5    тел. 30-74-70, 21-29-69  )
Получение заключения ПМПК, в котором определяется статус обучающихся с ОВЗ и образовательный маршрут, включающий:
Вариант АООП НОО
Направления коррекционной работы
Специальные условия обучения
Рекомендация организационной формы образования (инклюзия, коррекционный класс общеобразовательной школы, коррекционная школа)

Выбор родителями образовательного маршрута для обучения ребенка с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК
















Коррек-ционная школа

Надомное обучение

Совместное обучение в классе общеобразовательной школы

Коррекционный класс в общеобразовательной школе









Выбор дальнейшего образовательного маршрута, исходя из достигнутого уровня образования:
ВУЗ
ССУЗ
Профессиональное обучение по рекомендуемому профилю трудового обучения (на основании свидетельства об окончании специальной коррекционной школы)









Выбор образовательного маршрута для детей с ОВЗОбнаружение признаков нарушения развития у ребенкаОбращение за консультацией в ПМПК (  Комиссия

Слайд 7Ребенок с ОВЗ
Семья (консультирование)
Медицинское сопровождение
Заключение ПМПК
Социальный педагог
Индивидуальные коррекционные маршруты
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Корректировка рабочих

программ

Диагностика

Ребенок с ОВЗСемья (консультирование)Медицинское сопровождениеЗаключение ПМПК Социальный педагогИндивидуальные коррекционные маршрутыПедагог-психологУчитель-логопедУчитель-дефектологКорректировка рабочих программДиагностика

Слайд 8Соотношение образовательных компонентов
Академический компонент
Жизненные компетенции
«Академический»
- рассматривается как накопление потенциальных возможностей для активной

реализации в настоящем и будущем.
При этом полагается, что ребенок в последствии сможет самостоятельно выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного и социального развития.

«Жизненные компетенции»

- рассматривается как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни.

целью образования обучающихся с ОВЗ, является формирование общей культуры, которая соответствует общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, которые позволят достичь ребенку максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни

Соотношение образовательных компонентовАкадемический компонентЖизненные компетенции«Академический»- рассматривается как накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем. При

Слайд 9Предмет регулирования ФГОС ОО для УО
ФГОС ОО УО (ИН) – это

совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) ― это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые ФГОСом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Адаптированная основная образовательная программа (АООП)

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая специфические образовательные потребности обучающихся

Если ребенок инвалид, дополняется программой реабилитации инвалида (ИПР)

Предмет регулирования ФГОС ОО для УОФГОС ОО УО (ИН) – это совокупность обязательных требований при реализации адаптированных

Слайд 10Термины
АООП – Адаптированная общеобразовательная программа
СИПР – Специальная индивидуальная программа развития
ИПР –

Индивидуальная программа реабилитации инвалида
ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия
ТерминыАООП – Адаптированная общеобразовательная программаСИПР – Специальная индивидуальная программа развитияИПР – Индивидуальная программа реабилитации инвалидаПМПК – психолого-медико-педагогическая

Слайд 11Структура АООП для обучающихся с УО
Пояснительная записка:

цели и задачи

АООП
срок ее освоения
краткую психолого-педагогическую характеристику обучающихся
описание структуры и общую характеристику СИПР

Планируемые результаты освоения АООП.




Целевой раздел

Личностные

Предметные

Текущая

Промежуточная

Итоговая

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Структура АООП  для обучающихся с УОПояснительная записка: цели и задачи АООП срок ее освоения краткую психолого-педагогическую

Слайд 12Программа формирования базовых учебных действий
Подготовка к нахождению и обучению в

среде сверстников
Формирование учебного поведения
Формирование умения выполнять задание

Структура АООП для обучающихся с УО

II. Содержательный раздел

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому

Программа формирования базовых учебных действий Подготовка к нахождению и обучению в среде сверстников Формирование учебного поведенияФормирование умения

Слайд 132. Программы учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области

II. Содержательный раздел


2. Программы учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области II. Содержательный раздел

Слайд 142. Программы учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области

II. Содержательный раздел


Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР

Пояснительная записка, в ней конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;
Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;
Описание места учебного предмета в учебном плане;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса,
Содержание учебного предмета, коррекционного курса,
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся,
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Структура программы учебных предметов, коррекционных курсов:

2. Программы учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области II. Содержательный раздел Содержание данной области может быть дополнено

Слайд 15Программа нравственного развития
Осмысление ценности жизни
Отношение к себе и к другим,

как к самоценности
Осмысление свободы и ответственности
Укрепление веры и доверия
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения
Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне

II. Содержательный раздел

Программа нравственного развития Осмысление ценности жизниОтношение к себе и к другим, как к самоценностиОсмысление свободы и ответственностиУкрепление

Слайд 164. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
5. Программа

внеурочной деятельности
- социально-эмоциональное направление,
- спортивно-оздоровительное,
- творческое,
- нравственное,
- познавательное,
- общекультурное.
6. Программа сотрудничества с семьей обучающегося
психологическая поддержка семьи;
повышение осведомленности родителей об особенностях развития ребенка;
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР;
обеспечение единства требований;
организация регулярного обмена информацией;
организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.

II. Содержательный раздел

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни5. Программа внеурочной деятельности- социально-эмоциональное направление, - спортивно-оздоровительное,

Слайд 171.Учебный план




2. Система условий реализации АООП

требования к:
- кадровому обеспечению
- финансово-экономическому
- и материально-техническому обеспечению образования

III. Организационный раздел

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1.Учебный план   2. Система условий реализации АООП   требования к:- кадровому обеспечению- финансово-экономическому -

Слайд 18Структура СИПР
Общие сведения о ребёнке
Содержание образования СИПР
Программа сотрудничества специалистов с семьей
Психолого-педагогическая

характеристика

Индивидуальный учебный план

Специалисты, участвующие в реализации СИПР

Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка;
заключение ПМПК;
данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;
особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций;
характеристику поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;
сформированность социально значимых знаний, навыков, умений;
потребность в уходе и присмотре;
выводы по итогам обследования.

Структура СИПРОбщие сведения о ребёнкеСодержание образования СИПРПрограмма сотрудничества специалистов с семьейПсихолого-педагогическая характеристикаИндивидуальный учебный планСпециалисты, участвующие в реализации

Слайд 19Нормативно-правовая база
Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

№ 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 19. 12. 2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минобрнауки России от 19. 12. 2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Письмо Минобрнауки России от 16. 02. 2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
Постановление Главного санитарного врача РФ от 10. 07. 2015 г. Об утверждении Сан. Пи. Н 2. 4. 2. 328615 (Санитарно-эпидемологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ)
Нормативно-правовая базаНормативно-правовая база Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в

Слайд 20Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть