Ведущий: Тулинова Е.В.
Учитель-дефектолог КГКОУ ШИ №3
г. Хабаровск
Ведущий: Тулинова Е.В.
Учитель-дефектолог КГКОУ ШИ №3
г. Хабаровск
применяется к правоотношениям, возникшим
с 1 сентября 2016 года
Категория детей с ОВЗ:
Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
варианты 1, 2
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1599
«Об утверждении федерального Государственного образова-тельного стандарта начального общего образования обучаю-щихся с умственной отсталостью (интеллектуальны-ми нарушениями)»
Категория детей с ОВЗ
1.Глухие дети (варианты программ:1.1, 1.2, 1.3, 1.4)
2.Слабослышащие дети (2.1, 2.2, 2.3)
3.Слепые дети (3.1, 3.2, 3.3, 3.4)
4.Слабовидящие дети (4.1, 4.2, 4.3)
5.Дети с тяжелыми нарушениями речи (5.1, 5.2, 5.3)
6.Дети с нарушениями ОДА (6.1, 6.2, 6.3, 6.4)
7.Дети с ЗПР (7.1, 7.2, 7.3)
8.Дети с расстройствами аутистического спектра
8.1, 8.2, 8.3, 8.4
Обращение за консультацией в ПМПК ( Комиссия ЦПМПК: г. Хабаровск, пер. Фабричный, 23а / Трамвайный проезд, 5 тел. 30-74-70, 21-29-69 )
Получение заключения ПМПК, в котором определяется статус обучающихся с ОВЗ и образовательный маршрут, включающий:
Вариант АООП НОО
Направления коррекционной работы
Специальные условия обучения
Рекомендация организационной формы образования (инклюзия, коррекционный класс общеобразовательной школы, коррекционная школа)
Выбор родителями образовательного маршрута для обучения ребенка с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК
Коррек-ционная школа
Надомное обучение
Совместное обучение в классе общеобразовательной школы
Коррекционный класс в общеобразовательной школе
Выбор дальнейшего образовательного маршрута, исходя из достигнутого уровня образования:
ВУЗ
ССУЗ
Профессиональное обучение по рекомендуемому профилю трудового обучения (на основании свидетельства об окончании специальной коррекционной школы)
Диагностика
«Жизненные компетенции»
- рассматривается как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни.
целью образования обучающихся с ОВЗ, является формирование общей культуры, которая соответствует общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, которые позволят достичь ребенку максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) ― это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые ФГОСом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.
Адаптированная основная образовательная программа (АООП)
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая специфические образовательные потребности обучающихся
Если ребенок инвалид, дополняется программой реабилитации инвалида (ИПР)
Целевой раздел
Личностные
Предметные
Текущая
Промежуточная
Итоговая
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
Структура АООП
для обучающихся с УО
II. Содержательный раздел
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому
Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР
Пояснительная записка, в ней конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;
Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;
Описание места учебного предмета в учебном плане;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса,
Содержание учебного предмета, коррекционного курса,
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся,
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Структура программы учебных предметов, коррекционных курсов:
II. Содержательный раздел
II. Содержательный раздел
III. Организационный раздел
Обязательная часть
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Индивидуальный учебный план
Специалисты, участвующие в реализации СИПР
Условия реализации потребности в уходе и присмотре
Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка;
заключение ПМПК;
данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;
особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций;
характеристику поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;
сформированность социально значимых знаний, навыков, умений;
потребность в уходе и присмотре;
выводы по итогам обследования.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть