Презентация, доклад на тему ФГОС-4

Общие положения- Обеспечение деятельности государственных имуниципальных образовательных организацийосуществляется по нормативам финансирования оказания государственной и муниципальной услуги- ФГОС – 4 является одним из

Слайд 1

ФГОС СПО
ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ
Зам.директора по УР

ГБПОУ РО «НМК» Петрова О.В.
2016г.
ФГОС  СПО ЧЕТВЕРТОГО   ПОКОЛЕНИЯ Зам.директора по УР ГБПОУ РО «НМК» Петрова О.В.

Слайд 2

Общие положения

- Обеспечение деятельности государственных и
муниципальных образовательных организаций
осуществляется по нормативам финансирования оказания государственной и муниципальной услуги

- ФГОС – 4 является одним из документов, на основе
которого должны определяться нормативные затраты




Общие положения- Обеспечение

Слайд 3
квалификация по образованию, или академическая квалификация, и профессиональная квалификация.

цикл

ОПД стандартен в рамках профессий и специальностей для направлений в рамках укрупненных групп

ДВЕ ИДЕИ

квалификация по образованию, или академическая квалификация, и профессиональная квалификация. цикл ОПД стандартен в рамках профессий и специальностей

Слайд 4
Концепция ФГОС ПО 4 фрагмент (стр.2)

«В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся

отдельно для каждой профессии и специальности ФГОС ПО 4 будут разрабатываться по направлениям подготовки, объединяющим профессии и специальности по принципу общности общепрофессиональных компетенций. В каждой укрупненной группе профессий и специальностей будет выделено от одного до 5-7 направлений подготовки. На основе каждого государственного образовательного стандарта будет разрабатываться не одна образовательная программа по профессии или специальности СПО, как это было в ФГОС-3, а множество программ для обучения всем профессиями и специальностям, входящих в общее для всех них направление подготовки. По предварительным оценкам это позволит сократить число разрабатываемых стандартов с более чем 700 (ФГОС-3) до 70 - 120 (ФГОС ПО-4) и создаст условия для постоянной модернизации и расширения числа профессиональных образовательных программ в соответствии с быстро меняющимися запросами работодателей».

Концепция ФГОС ПО 4 фрагмент (стр.2) «В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся отдельно для каждой профессии и специальности

Слайд 5
1.ФГОС СПО-4 разрабатываются по направлениям подготовки, включают требования к ППКРС и

ППССЗ в одном стандарте.
2.Не предъявляют требований к наименованиям дисциплин и модулей
3.Задают иные соотношения в части практикоориентированности программ: 40%-теоретическая подготовка, 60%-практическая подготовка.
4.Задают иное соотношение аудиторной (при непосредственном участии педагога) и самостоятельной нагрузок студента – 75% / 25%
5.Увеличивают объем вариативной части учебного плана до 50%.
6.Устанавливают реалистичный объем недельной нагрузки студентов – 45-47 часов при аудиторной нагрузке не более 36 часов.
7.Вводят в СПО систему зачетных единиц с «плавающей» размерностью 30-34 часа
8.Выводят из структуры учебных планов и программ данные о самостоятельной работе студентов

8 ОТЛИЧИЙ

1.ФГОС СПО-4 разрабатываются по направлениям подготовки, включают требования к ППКРС и ППССЗ в одном стандарте. 2.Не предъявляют

Слайд 6
Нормативно-методическое обеспечение профессиональных образовательных программ и образовательной деятельности (требования к структуре,

условиям и результатам).

Обеспечение единства требований к качеству образовательной деятельности при реализации программ среднего профессионального образования.

Обеспечение расчетов нормативов затрат при реализации программ среднего профессионального образования, включая определение норм обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе.

ТРИ ЗАДАЧИ

Нормативно-методическое обеспечение профессиональных образовательных программ и образовательной деятельности (требования к структуре, условиям и результатам). Обеспечение единства требований

Слайд 7
«Требования к результатам освоения основной (профессиональной) образовательной программы»

«Требования к

структуре основной (профессиональной) образовательной программы»

«Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы»

ТРИ РАЗДЕЛА

«Требования к результатам освоения основной (профессиональной) образовательной программы» «Требования к структуре основной (профессиональной) образовательной программы» «Требования к

Слайд 8
Характеристика квалификации по образованию – ОПД для направления подготовки (знания, умения,

ОК, ОПК)

Требования к разработке описания профессиональной квалификации в соответствии с профессиональными стандартами

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

Характеристика квалификации по образованию – ОПД для направления подготовки (знания, умения, ОК, ОПК) Требования к разработке описания

Слайд 9
общеобразовательный учебный цикл (для программ обучения на базе основного общего образования)


общепрофессиональный учебный цикл
профессиональный учебный цикл:
Методические требования к разработке элементов основной профессиональной образовательной программы на основе положений профессиональных стандартов
Методические требования к разработке фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ

общеобразовательный учебный цикл (для программ обучения на базе основного общего образования) общепрофессиональный учебный цикл профессиональный учебный цикл:

Слайд 10
Кадровые условия
Финансовые условия
Материально-технические условия
Оценка качества освоения ОПОП СПО


Показатели качества освоения ОПОП СПО для прохождения процедуры государственной аккредитации

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ

Кадровые условия Финансовые условия Материально-технические условия Оценка качества освоения ОПОП СПО Показатели качества освоения ОПОП СПО для

Слайд 11….Учебный план образовательной программы СПО определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение

по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО, п.12 (утв. приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №464)

О новой форме учебного плана

….Учебный план образовательной программы СПО определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,

Слайд 12
* - указывается порядковый номер семестра, в котором предусмотрено проведение соответствующей

аттестации
** – указывается количество недель;
*** - только для ППКРС

**** - выполнение ВКР может быть рассредоточено по семестрам (и указано в столбцах 12-15 в часах или неделях) или сконцентрировано в специально отведенное для этого время (и указано в столбце 15 в часах или неделях )

***** - если при проведении учебных занятий в виде лекций предусмотрено объединение групп обучающихся, лекции могут быть показаны в отдельном столбце
* - указывается порядковый номер семестра, в котором предусмотрено проведение соответствующей аттестации ** – указывается количество недель;

Слайд 13
Перечень профессий и специальностей СПО
для разработки ФГОС ПО - 4

по направлениям подготовки

В предлагаемой версии перечень включает 121 направление подготовки. В дальнейшем в результате анализа содержания общепрофессиональной подготовки по специальностям и профессиям, входящим в направления подготовки, возможно их дальнейшее укрупнение, что может позволить сократить количество разрабатываемых ФГОС ПО 4 до 70 - 80.


Перечень профессий и специальностей СПО для разработки ФГОС ПО - 4 по направлениям подготовки В предлагаемой версии

Слайд 14
Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть