Презентация, доклад на тему ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Содержание

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднорода.В нее входят дети с разными нарушениями развития:СлухаЗренияРечиОпорно-двигательного аппаратаЗадержкой психического развитияУмственной отсталостьюВыраженными расстройствами эмоционально-волевой сферыМножественными нарушениями развитияСПЕЦИФИКА

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Подготовила
Углева Татьяна Павловна
Учитель-логопед
МБОУ

«Верещагинская
школа-интернат»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗПодготовила Углева Татьяна ПавловнаУчитель-логопед МБОУ «Верещагинская школа-интернат»

Слайд 2Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднорода.В нее входят дети с разными

нарушениями развития:
Слуха
Зрения
Речи
Опорно-двигательного аппарата
Задержкой психического развития
Умственной отсталостью
Выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы
Множественными нарушениями развития


СПЕЦИФИКА

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднорода.В нее входят дети с разными нарушениями развития:СлухаЗренияРечиОпорно-двигательного аппаратаЗадержкой психического развитияУмственной отсталостьюВыраженными

Слайд 3Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование ,соответствующее его

потребностям и возможностям ,вне зависимости от:
Степени тяжести нарушения психического развития,
Способности к освоению цензового уровня образования,
Вида учебного заведения,
Региона проживания

Смысл разработки ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование ,соответствующее его потребностям и возможностям ,вне зависимости от:Степени

Слайд 4Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей

с ОВЗ – разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием и обучением, соответствующим их возможностям и потребностям

Потребность в дифференцированном ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ОВЗ – разработка вариантов, на

Слайд 5Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Приказ
Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014

Приказ
Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:Федеральный государственный образовательный стандарт образования

Слайд 6Максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и

потребностям;
Дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения цензового уровня, типа учреждения, где он получает образование;
Гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей ,создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала;
Обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желаниям семьи и рекомендациям специалистов, сделать ясным диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта.

Функции ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;Дать ребенку возможность реализовать на практике

Слайд 7Обеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования детей с ОВЗ;
Эволюционно

перейти от двух параллельных к единой системе образования, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей с ОВЗ;
Обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного образовательного учреждения в другое.

Функции ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Обеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования детей с ОВЗ;Эволюционно перейти от двух параллельных к единой

Слайд 8 Каждый вариант должен характеризоваться по основным параметрам:
Результатам
Структуре
Условиям
Конечному уровню образования
(цензовый ,нецензовый

, индивидуальный)

Варианты специального стандарта образования детей с ОВЗ

Каждый вариант должен характеризоваться по основным параметрам:РезультатамСтруктуреУсловиямКонечному уровню образования(цензовый ,нецензовый , индивидуальный)Варианты специального стандарта образования детей

Слайд 9Результаты освоения основной образовательной программы предлагается оценивать по завершению каждой из

ступеней школьного образования
Что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования;
Что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике;
На сколько активно, свободно и творчески он их применяет

Требования к образовательным результатам

Результаты освоения основной образовательной программы предлагается оценивать по завершению каждой из ступеней школьного образованияЧто ребенок должен знать

Слайд 10Дифференциация специального стандарта образования для умственно отсталых детей
Вариант 1
Вариант 2
Предназначен для

детей с легкой степенью умственной отсталости

Предназначен для детей с ТМНР

Дифференциация специального стандарта образования для умственно отсталых детейВариант 1Вариант 2Предназначен для детей с легкой степенью умственной отсталостиПредназначен

Слайд 11Образование в первом варианте несопоставимо по конечному результату с образованием здоровых

сверстников.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития) включающие в себя:
использование адаптированных образовательных программ,
специальные методы обучения и воспитания,
специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы,
специальную пространственно-временную организацию процесса обучения

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

Образование в первом варианте несопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстников.Обязательной является организация специальных условий обучения

Слайд 12наличие специалистов, имеющих необходимую квалификацию,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
организацию профессионально-трудового

обучения,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющую образовательную деятельность, и некоторые другие условия

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

наличие специалистов, имеющих необходимую квалификацию,проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,организацию профессионально-трудового обучения,обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющую

Слайд 13Правовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ варианта специального федерального

стандарта образования, его реализации и при необходимости перехода на другой вариант.
Кадровое обеспечение –характеристика необходимой квалификации кадров педагогов (в области общей и коррекционной педагогикеи,а также кадров,осуществляющих медико-психологиеское сопровождение ребенка с ОВЗ в системе школьного образования.

Ресурсное обеспечение

Правовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ варианта специального федерального стандарта образования, его реализации и при

Слайд 14Финансово-экономическое обеспечение – параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения.
Материально-техническое обеспечение

– общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационно-образовательной среды.

Ресурсное обеспечение

Финансово-экономическое обеспечение – параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения.Материально-техническое обеспечение – общие характеристики инфраструктуры общего и

Слайд 15На ФГОС осуществляется учреждением после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и

вынесения решения о готовности всех компонентов к реализации ФГОС. При этом необходимо учитывать сложившую на территорию РФ практику внедрения образовательных стандартов в процесс обучения. Стандарт вводится только в классах, которые формируются на первый год обучения в год внедрения Стандарта, т.е. в 0 или 1 классах ,открываемых в образовательной организации в год внедрения Стандарта.

Переход

На ФГОС осуществляется учреждением после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о готовности всех компонентов

Слайд 16В качестве основных ступеней реализации подготовительного периода проектной модели внедрения ФГОС

для обучающихся с ОВЗ в практику работы образовательной организации могут выступать следующие организационно-содержательные мероприятия:
В качестве основных ступеней реализации подготовительного периода проектной модели внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в практику

Слайд 171.Создание рабочей группы ОО по сопровождению внедрения ФГОС НОО для обучающихся

с ОВЗ.
2.Анализ требований ФГОС к структуре условиям и результатам освоения Программы обучающимися с ОВЗ.Определение проблемных точек,объема и характера необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение,систему работы и потенциал образовательной организации.
3.Разработка необходимой документации.Приведение условий реализации к проектным требованиям.Обсуждение и утверждение документов в образовательной организации .Разработка АООП,программы коррекционной работы,специальной индивидуальной программы развития.
1.Создание рабочей группы ОО по сопровождению внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.2.Анализ требований ФГОС к структуре

Слайд 184.Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО для обучающихся

с ОВЗ через разработку необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочих программ, дидактических материалов и пр.) с учетом рекомендаций, разработанных рабочей группой ОО и соответствующих внутренних локальных актов организации.
4.Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ через разработку необходимого учебно-методического

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть