Презентация, доклад на тему Факторы создания благоприятного психологического климата урока

Содержание

Педагогическая деятельность осуществляется в разных формах, среди которых особое место занимает урок. Урок, как основная форма организации обучения школьников, прошел длительный путь своего становления и совершенствования.

Слайд 1Факторы создания благоприятного психологического климата урока

Факторы создания благоприятного психологического климата урока

Слайд 2Педагогическая деятельность осуществляется в разных формах, среди которых особое место занимает

урок.



Урок, как основная форма организации обучения школьников, прошел длительный путь своего становления и совершенствования.

Педагогическая деятельность осуществляется в разных формах, среди которых особое место занимает урок. Урок, как основная форма организации

Слайд 3В настоящее время совершенствование урока обуславливается
современными целями обучения;

воспитанием и развитием

творческой, высоко нравственной личности;

особенностями совместной деятельности учителя;

обучение по достижению запланированной цели.

В настоящее время совершенствование урока  обуславливается  современными целями обучения;воспитанием и развитием творческой, высоко нравственной личности;

Слайд 4В центре внимания на современном уроке находится ученик, его личность
происходит очеловечивание

процесса обучения;

создаются условия для развития интересов и стремлений учащихся;

стимулируются реализации их потребностей и мотивов;

происходит вовлечение в творческий учебный труд, который приносит учащимся радость от осознания достигнутого и уважение к личному достоинству.

В центре внимания на современном уроке находится ученик, его личностьпроисходит очеловечивание процесса обучения; создаются условия для развития

Слайд 5Важен психологический климат урока, который проявляется в эмоционально-психологическом настрое учителя и

учащихся.
Важен психологический климат урока, который проявляется в эмоционально-психологическом настрое учителя и учащихся.

Слайд 6Под психологическим климатом А.С. Макаренко понимал: «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность

как основную особенность нормального тона классного коллектива.


Конкретизируя мажорный тон, он выделял следующие его признаки:

Под психологическим климатом А.С. Макаренко понимал: «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность нормального тона классного

Слайд 7Дружеское единение в системе «учитель-ученик»

Во внутренних отношениях можно критиковать

и наказывать воспитанников, во вне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его;

Дружеское единение в системе «учитель-ученик» Во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать воспитанников, во вне этих специальных

Слайд 8Проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию


Наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;

Проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию  Наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;

Слайд 9Защищенность всех членов классного коллектива


Ни один ученик не должен чувствовать

своей обособленности и беззащитности;

Защищенность всех членов классного коллектива Ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности;

Слайд 10Разумная и полезная деятельность всех на уроке;

Разумная и полезная деятельность всех на уроке;

Слайд 11Умение быть сдержанным в движениях, словах.

Умение быть сдержанным в движениях, словах.

Слайд 12 Исследования показали, что позиция учителя на уроке, стиль его поведения

и общения серьезно влияют на климат урока, отношение учащихся к учению. Особое значение приобретает слово учителя.

Еще А.С. Макаренко говорил, обращаясь к учителям:
«… Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность».

При этом он отмечал, что этому надо учиться.
Исследования показали, что позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения серьезно влияют на климат

Слайд 13Действительно, овладение культурой слова - неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального

становления.
Этот аспект обучения самый сложный и требует от учителя трезвой самооценки.


«Когда постоянно находишься в позиции обучающего, воспитывающего, руководящего, организующего, когда сама позиция учителя предопределяет возможность постоянно что-то изрекать, получать, надо обладать немалым мужеством, чтобы сказать самому себе:
«Этому мне надо научиться, а вот от этого надо себя отучить».
А.В. Мудрик
Действительно, овладение культурой слова - неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления. Этот аспект обучения самый сложный

Слайд 14Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов.
Учителю

важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока.
Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.
Любое эмоциональное состояние можно выразить в деликатной форме.
Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реализовать на ту или иную ситуацию на уроке.

Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов.  Учителю важно помнить, что психологический климат

Слайд 15 Одним из самых «взрывоопасных » этапов урока является регулирование и коррекция

поведения учащихся, оценка их знаний.

Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение будут по-разному восприняты разными учащихся. Психологически важно не захватить хорошо успевающего ученика с высокой самооценкой, важно и для самого ученика, и для учащихся класса (А.В.Макаренко)


Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухолинский.)

Одним из самых «взрывоопасных » этапов урока является регулирование и коррекция поведения учащихся,

Слайд 16Психологический дискомфорт на уроке для учителя, а затем и для учащихся,

часто идет от чувства профессионального бессилия педагогической деятельности, поэтому учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Приходить в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока.

Психологический дискомфорт на уроке для учителя, а затем и для учащихся, часто идет от чувства профессионального бессилия

Слайд 17Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале,

следует отметить ее закладкой заранее, приучить дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих учащихся.

Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.

Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале, следует отметить ее закладкой заранее, приучить

Слайд 18Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои

силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм. Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься.


Мотивируя оценки знаний, следует знать ученику, над, чем ему следует поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.

Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. Держите в поле зрения весь

Слайд 19Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все

испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.


Прекращать урок со звонком. Напомнить дежурному о его обязанностях. Удерживать от излишних замечаний.

Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда

Слайд 20Помнить, налаживание дисциплины, может быть единственная область педагогической практики, где помощь

не идет на пользу.



Обращаться за помощью к самим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает легче справиться.

Помнить, налаживание дисциплины, может быть единственная область педагогической практики, где помощь не идет на пользу. Обращаться за

Слайд 21Не допускать конфликтов с целым классом, а если он возник, не

затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.


Помнить слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель- это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.

Не допускать конфликтов с целым классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его

Слайд 22 Таким образом, благоприятный психологический климат создается гуманным отношением учителя к

ученику.
Таким образом, благоприятный психологический климат создается гуманным отношением учителя к ученику.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть