Презентация, доклад на тему Этика семейной жизни, презентация на тему Подростковый возраст (4 класс)

Содержание

Подростничество — это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности. МОТИВАЦИОННЫЕ ЛИНИИ ПОДРОСТНИЧЕСТВАСамо-познаниеСамовыражениеСамо-утверждение

Слайд 1«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»

«ТАКОЙ ВОТ  ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»

Слайд 2Подростничество — это период становления личности. В данном возрасте формируются черты

характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности.

МОТИВАЦИОННЫЕ ЛИНИИ ПОДРОСТНИЧЕСТВА

Само-познание

Самовыражение

Само-утверждение

Подростничество — это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются

Слайд 3Совершенствование самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственным

недостаткам. Желательный образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей.

Для подросткового возраста характерно стремление быть похожим на старших

Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится человек, который ведет себя «как настоящий мужчина» и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развивается тенденция подражать тем, кто выглядит «как настоящая женщина».

В подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития самосознания

Совершенствование самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственным недостаткам. Желательный образ «Я» у подростков

Слайд 4
Подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием и саморазвитием.
Для мальчиков

характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером и силой воли героям в жизни; участие в делах, требующих проявления воли.
Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у мальчиков.

ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

Подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься  самовоспитанием и саморазвитием.Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером

Слайд 5Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам.

Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе следующих занятий.

Описанные различия между мальчиками и девочками способствуют тому, что у них вырабатываются настойчивость и работоспособность как раз в таких видах деятельности, которыми им придется заниматься, став взрослыми.

Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам. Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе

Слайд 6Подростков отличает повышенная познавательная творческая активность. Желание узнать что-то новое, чему-либо

научиться стимулирует подростков к выходу за пределы обычной школьной учебной программы. На основе таких интересов в подростковом возрасте зачастую формируются неформальные группы товарищей и друзей.
Подростки заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития и по кругозору, по объему и прочности знаний, по уровню личностного развития.
Появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, самостоятельным творческим трудом.
 Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценки эти людей и самооценку.
Создаются условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости, умения налаживать деловые контакты. 

РАЗВИТИЕ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

Подростков отличает повышенная познавательная творческая активность. Желание узнать что-то новое, чему-либо научиться стимулирует подростков к выходу за

Слайд 7Наличие противоречий и конфликтов. Например, интеллектуальная развитость подростков в учебной деятельности

и инфантильность при обсуждении различного рода проблем.
Главная новая черта — это более высокий уровень самосознания.
Происходит становление индивидуальности, самостоятельности в учении и в труде.
Формируются новые критерии оценок личности и деятельности взрослых людей.
Появляется дифференцированное отношение к разным учителям: одних любят, других нет, к третьим относятся безразлично.

ДОСТИЖЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ

Наличие противоречий и конфликтов. Например, интеллектуальная развитость подростков в учебной деятельности и инфантильность при обсуждении различного рода

Слайд 8ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ  ПОДРОСТКА

Слайд 9НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ

НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ

Слайд 10ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ

ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ

Слайд 11ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ

Слайд 12ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ

ОТНОШЕНИЕ  К  СЕБЕ

Слайд 13ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА

ВОЛЕВЫЕ  КАЧЕСТВА

Слайд 14ПОЛОЖЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ

ПОЛОЖЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ

Слайд 15Подростковый возраст
переломный
критический
переходный
трудный
возраст полового созревания
Подросток
– …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый

!!!»
Подростковый возрастпереломныйкритическийпереходныйтрудныйвозраст полового созреванияПодросток– …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!»

Слайд 16 Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью

ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным
Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому,

Слайд 17Три ступени подросткового возраста
Младший подростковый возраст
10-13 лет
Средний подростковый возраст
13-15

лет
14 лет – наиболее опасный

Старший подростковый возраст
15-18 лет

Три ступени подросткового возрастаМладший подростковый возраст 10-13 летСредний подростковый возраст 13-15 лет14 лет – наиболее опасныйСтарший подростковый

Слайд 18Дети
Родители
Самоутвердиться любыми способами
Как себя вести: запрещать или разрешать
Этот период психологи называют

самым конфликтным
ДетиРодителиСамоутвердиться любыми способамиКак себя вести: запрещать или разрешатьЭтот период психологи называют самым конфликтным

Слайд 19Что лежит в основе

конфликтов отцов и детей?
Потребность в общении с родителями в
подростковом возрасте снижается, уступая место
потребности в общении со сверстниками. Почему?
Общением с матерью подростки удовлетворены
только на 30%, а с отцом – 12%.
Причиной такого психологического барьера,
возникающего между подростками и родителями,
психологи называют неумение и нежелание
родителей выслушать, понять, принять).
Что лежит в основе             конфликтов

Слайд 20Основной закон, на котором
строится поведение подростка

Любое поведение подчинено

общей цели –
чувствовать себя востребованным
ощущать свою состоятельность в интеллектуальной сфере (учении);
чувствовать свою значимость в семье и коллективе, в котором подросток находится;
вносить свой особый вклад в жизнь семьи , класса
(реализация творческого потенциала).
Основной закон, на котором  строится поведение подростка Любое поведение подчинено общей цели –чувствовать себя востребованнымощущать свою

Слайд 21Данные статистики
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,
Просто им вовремя не помогли.
Подростковый период характеризуется
высоким уровнем тревожности, озабоченности
и неудовлетворённости своей внешностью.
В этот период жизни к нелюбимым чертам
характера ребята относят физические
характеристики.
30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12
лет испытывают беспокойство по поводу
своего роста.
Данные статистикиВот они, главные истины эти:  Поздно заметили, поздно учли…      Нет,

Слайд 22Физиология подростка
15 лет
13 лет
Интенсивность роста скелета опережает развитие мускулатуры (непропорциональность тела,

подростковая угловатость, неуклюжесть)

В организме ребёнка происходят гормональные изменения

График изменений роста см/год

юноши

девушки

Физиология подростка15 лет13 летИнтенсивность роста скелета опережает развитие мускулатуры (непропорциональность тела, подростковая угловатость, неуклюжесть)В организме ребёнка происходят

Слайд 23Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования

являются основой общей

Изменение
артериального
давление

Раздражительность

Повышенная
утомляемость

Резкие перепады
настроения

неуравновешенности

Подросток: «В 14 лет моё тело будто взбесилось»

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общейИзменение артериального давлениеРаздражительностьПовышеннаяутомляемостьРезкие перепады

Слайд 24Растущему организму требуется нормальное питание!

Растущему организму требуется нормальное питание!

Слайд 25Вредна ли свобода для подростка?
В отношении с детьми,

особенно в подростковом возрасте,
необходимо придерживаться умеренности во всём – не лишать
детей того, что им необходимо, но не потакать всем их
желаниям.
Необходимо интересоваться с кем общается Ваш ребёнок,
знать имена и интересы друзей. Вести беседы о вредных
последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в
людях и их поступках.
Каково влияние улицы на поведение детей?
Если подросток проводит много времени на улице, в компании
случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и «общения».
Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своём будущем.
В дальнейшем дети будут следовать только своим желаниям,
избегая родительского воспитания и указаний учителя.
Вредна ли свобода для подростка?   В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте,необходимо придерживаться умеренности

Слайд 26АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Выберите наиболее предпочитаемый для вас пункт

Выполнять домашнее задание

или 1. Пообщаться с друзьями

2. Поговорить о какой -либо проблеме с мамой, или 2. Поделиться проблемой, возникшей папой или кл. руководителем трудностью с подругой, другом



3. Почитать книгу, ухаживать за животными или 3. Послушать музыку, сходить на дискотеку

4. Пойти с родителями в гости или 4. Остаться дома, поболтать по телефону или пригласить друга,
подругу домой

5. Ты согласишься с мнением родителей, или 5. Ты стараешься высказать свое мнение, т.к учителей, если даже у тебя совсем ты уже достаточно взрослый
другое мнение




АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯВыберите наиболее предпочитаемый для вас пунктВыполнять домашнее задание

Слайд 271
Главным для многих подростков становится не учёба, а возможность общаться с

друзьями.

Результаты анкетирования

Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и другое место , где собираются подростки, общаются, курят, выпивают.

45 %

55 %

1Главным для многих подростков становится не учёба, а возможность общаться с друзьями. Результаты анкетированияПроисходит психологическое отдаление подростка

Слайд 282
На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние оказывает общественное мнение

товарищей.
Учитель и родители для подростка не является таким непререкаемым авторитетом, как для младших школьников.
Подростки предъявляют высокие требования к деятельности, поведению, личности взрослых.

48 %

52 %

2На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние оказывает общественное мнение товарищей. Учитель и родители для подростка

Слайд 293
Для подростков характерна разбросанность интересов.
В старших классах интерес

всё больше перемещается с учебных предметов в другую среду вне школьной деятельности. Активно формируется не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные.
Интерес к урокам снижается, успеваемость падает.

29%

71%

3 Для подростков характерна разбросанность интересов. В старших классах интерес всё больше перемещается с учебных предметов в

Слайд 30В свободное от уроков время подростки любят:
проводить с друзьями на

улице –52 %,
участвовать в вечерах и дискотеках — 13 %,
заниматься в спортивных секциях и кружках — 34 %.
Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован.
В свободное от уроков время подростки любят: проводить с друзьями на улице –52 %, участвовать в вечерах

Слайд 314
21%
79%
Главным для многих подростков становится не семейные традиции, а возможность общения

с друзьями.
421%79%Главным для многих подростков становится не семейные традиции, а возможность общения с друзьями.

Слайд 325
Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую

очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку.

Соглашусь с мнением взрослых, даже если у меня другое мнение

Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него ещё нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.

Выскажу своё мнение, так как я уже достаточно взрослый

48%

52%

5Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как

Слайд 33Основной закон, на котором строится поведение подростка
Любое поведение подчинено общей цели

– чувствовать себя востребованным, быть значимым:
Ощущать свою состоятельность в учёбе,
Чувствовать свою значимость в семье,
Строить отношения со сверстниками,
Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса (реализовать свой творческий потенциал)
Основной закон, на котором строится поведение подросткаЛюбое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя востребованным, быть значимым:Ощущать

Слайд 34ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на

самые деликатные темы.
2.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
3.Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
4.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
5.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
6.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
7.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.2.Рассказывайте о своих переживаниях

Слайд 35"Давайте подумаем, как сделать лучше!"


Слайд 36Тема  педагогической  запущенности  приобретает в настоящее время всё большую актуальность.

Атмосфера современного школьного обучения складывается из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляющих новые, усложнённые требования к психической конституции, интеллектуальным возможностям ребёнка и к его личности.
Тема  педагогической  запущенности  приобретает в настоящее время всё большую актуальность.    Атмосфера современного школьного обучения складывается

Слайд 37 Педагогическая  запущенность  обусловлена, прежде  всего, недостатками воспитательно-образовательной работы, 

следствием которых является несформированность  ребёнка  как  субъекта учебно-познавательной,  игровой  и других  видов деятельности. Её  проявлениями  следует  считать  труднообучаемость, трудновоспитуемость,  т.е.  собственно  педагогическую  трудность ребёнка и  низкий уровень  его субъектности   в   учебно-познавательном процессе.
У дошкольников  это выражается в  неразвитости  комплекса игровых  способностей,  недостаточной активности   в  игре.
У школьников  несостоятельность в  учении демонстрируется как неразвитость учебно-познавательной мотивации, низкий уровень  целенаправленности и  осознанности   учебной деятельности,  недостаточная учебно-познавательная   активность.
Педагогическая  запущенность  обусловлена, прежде  всего, недостатками воспитательно-образовательной работы,  следствием которых является несформированность  ребёнка  как 

Слайд 38 Педагогическая  запущенность  характеризуется хроническим отставанием по ряду предметов школьной программы,

сопротивлением педагогическим  воздействиям, дерзостью с учителями, негативным отношением к учёбе, социальной дезадаптацией и различными асоциальными проявлениями (сквернословие, курение, хулиганские поступки, пропуски уроков, конфликтные отношения с учителями, одноклассниками).
Педагогическая  запущенность  характеризуется хроническим отставанием по ряду предметов школьной программы, сопротивлением педагогическим  воздействиям, дерзостью с учителями,

Слайд 39Проблемы "трудных" подростков, пути их предупреждения и решения

Проблемы

Слайд 40 Для каждого ребёнка встреча с учителем - это прежде

всего встреча с новым, особо значимым человеком.
Учитель воплощает в себе всё, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим учеником, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.
Для каждого ребёнка встреча с учителем - это прежде всего встреча с новым, особо значимым

Слайд 41 Речь пойдёт о запущенных детях. Это те дети, которым

не хватает заботы, внимания. На современном этапе, когда речь идёт о гуманистической педагогике, работа с такими детьми становится во главу угла.
Поэтому тема нашей беседы очень актуальна сегодня. На мой взгляд, запущенные дети - это социально неадаптированные дети, т. к. требуют больше внимания, заботы, такта общения с ними.
Речь пойдёт о запущенных детях. Это те дети, которым не хватает заботы, внимания. На современном

Слайд 42Характеристика запущенных детей
Педагогическая  запущенность  обусловлена прежде всего недостатками воспитательно-образовательной

работы, следствием которых является несформированность ребёнка как субъекта учебно-познавательной, игровой и других видов деятельности. Её проявлениями следует считать труднообучаемость, трудновоспитуемость, т.е. собственно педагогическую  трудность ребёнка и слабовыраженную индивидуальность в учебно-познавательном процессе.
У школьников несостоятельность в учении демонстрируется как неразвитость учебно-познавательной мотивации, они не осознают цели обучения и смысл учебной деятельности, учебно-познавательная активность недостаточно развита.
Характеристика запущенных детей   Педагогическая  запущенность  обусловлена прежде всего недостатками воспитательно-образовательной работы, следствием которых является несформированность ребёнка

Слайд 43 Педагогическая  запущенность  - это состояние, противоположное развитости, образованности

(обученности): отсутствие необходимого запаса знаний, слабое владение способами и приёмами их приобретения и неразвитость учебно-познавательных мотивов.
Педагогическая  запущенность  - это состояние, противоположное развитости, образованности (обученности): отсутствие необходимого запаса знаний, слабое

Слайд 44 Ребёнок проходит через три стабильные воспитательные среды: семью,

детский сад и  школу .
И каждая среда создаёт массу социально-педагогических ситуаций для его развития, которые по-разному отражаются на результатах последнего. Однако в каждой воспитательной среде можно выделить множество социально-педагогических ситуаций, которые по-разному влияют на состояние  запущенности . Остановимся на самых важных из них.
Условно обозначим их как ситуации «взаимного безразличия, «односторонней симпатии», «взаимной агрессии», «подавления активности ребёнка».
Ребёнок проходит через три стабильные воспитательные среды: семью, детский сад и  школу .

Слайд 45 Взаимное безразличие и взаимная агрессия взрослого и ребёнка,

как - правило, порождают глубокую социально-педагогическую запущенность .
Ситуация т. е. позитивное, заинтересованное (или неустойчивое) отношение воспитателей к ребёнку, их стремление учесть его индивидуально-личностные особенности, преодолеть дисгармонии в его развитии при сильном сопротивлении ребёнка, приводит к так называемой количественной динамике  запущенности.
Взаимное безразличие и взаимная агрессия взрослого и ребёнка, как - правило, порождают глубокую социально-педагогическую запущенность .

Слайд 46 В поведении ребёнка продолжают накапливаться негативные привычки,

его поступки всё больше не соответствуют социальным ожиданиям.
Подавление активности ребёнка, его инфантилизация приводят к качественным изменениям в формировании ребёнка как субъекта познания, деятельности, общения и самосознания.
Это можно назвать качественной динамикой социально-педагогической  запущенности .
В поведении ребёнка продолжают накапливаться негативные привычки, его поступки всё больше не соответствуют

Слайд 47 При неблагоприятной ситуации развития признаки и проявления запущенности 

накапливаются и переходят в качественное образование симптомо - комплексы.
Проявляются они сначала в поведении ребёнка, не затрагивая его личность, находящуюся в стадии становления (дошкольное детство). В дальнейшем  запущенность распространяется на личностный уровень.
При неблагоприятной ситуации развития признаки и проявления запущенности  накапливаются и переходят в качественное образование

Слайд 48 В  школьном  возрасте в связи с переходом к учению в

развитии запущенности  главную роль начинают играть  школьные  факторы: непосильность требований, перегрузка учебными заданиями, отрицательная оценка результатов учения, методика негативного стимулирования поведения и др.
Возникает дидактическая запущенность . В этом случае при наличии неблагоприятной ситуации развития в семье и школе  затрагиваются все личностные структуры ребёнка, начинают складываться дисгармонии психосоциального развития ребёнка, нарушаются процессы формирования самосознания личности, тормозится развитие её субъективных свойств. В итоге ребенок оказывается социально дезадаптированным.
В  школьном  возрасте в связи с переходом к учению в развитии запущенности  главную роль начинают играть

Слайд 49 Запущенные школьники излишне чувствительны к отношению окружающих, причем отношение

взрослых к себе они связывают в первую очередь оценивающей деятельностью учителя («плохой ученик», «плохая успеваемость», «неумный», «слабо учится» и др.).
Обычные дети, ориентируясь на позитивные оценки взрослых («молодец», «умница») их новой деятельности - учения, во-первых, выделяют эти характеристики как основные, во-вторых, положительно оценивают эти качества у себя
(«Я умный и хочу быть еще умнее, как наша учительница»).
Позиция хорошего ученика, умеющего и желающего подчиняться, добросовестного, аккуратного, способствует уравновешенности ребенка и обусловливает, с одной стороны, его открытость в отношении к миру, а с другой - сдержанность и высокий самоконтроль.
Запущенные школьники излишне чувствительны к отношению окружающих, причем отношение взрослых к себе они связывают в

Слайд 50 Запущенный ребёнок ощущает себя неумным, плохим учеником, непринятым,

нелюбимым окружающими. Эти ощущения повышают тревожность детей, делают их социально робкими, снижают их уровень притязаний на успех.

У запущенных школьников просматриваются тенденции непонимания со стороны окружающих, неудовлетворенной потребности в признании, трудностей общения, противоречивого отношения к себе и окружающим. При этом у ребёнка возникают негативные эмоциональные состояния: общая психическая напряжённость, эмоциональная нестабильность, эмоциональная расторможенность или заторможенность.

Запущенный ребёнок ощущает себя неумным, плохим учеником, непринятым, нелюбимым окружающими. Эти ощущения повышают тревожность

Слайд 51 Понятие “трудный” – очень широкое. К этой категории обычно

относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык, в том числе и родителям.
Понятие “трудный” – очень широкое. К этой категории обычно относят детей и подростков, с которыми

Слайд 52 В их характеристике можно написать десятка два прилагательных с

приставкой “не”; невнимательный, неусидчивый, непослушный, неспособный и т.д.
Неужели эти дети – какие-то злоумышленники? Ничего подобного! Они трудные потому, что им самим приходится очень нелегко в силу разных причин (медико-биологических, педагогических и психологических) им трудно учиться по общей программе, идти общим темпом, выполнять общие требования.
В силу разных причин они стали не такими, как их сверстники. Кто-то отстает в физическом развитии, а кто-то набрал наоборот бешеный темп роста, кто-то очень возбудим, а до кого-то невозможно достучаться, одни задержались в умственном развитии, а другие-вундеркинды. Вариантов здесь тысячи. Есть трудные дети-больные, запущенные плохими родителями и воспитателями.
Но существует и мнимая трудность-нестандартность, оригинальность ребенка. Каждый трудный ребенок труден по-своему.
В их характеристике можно написать десятка два прилагательных с приставкой “не”; невнимательный, неусидчивый, непослушный, неспособный

Слайд 53 В какой же период жизни формируется ребенок с

признаками “трудного»?Почему-то считается, что трудные дети появляются в школе, а тянется всё с детского сада. Многие считают, что это просто детские шалости.
Поведенческое отклонение детей формируется именно в детском возрасте.
Так как этот период в жизни ребёнка считается важнейшим. Еще А. С. Макаренко говорил о том, что “личность ребёнка формируется к 5 годам, а после 5 лет ребёнка уже трудно перевоспитывать.

Психолог Л. М. Зюбин, на вопрос: “С какого возраста могут проявляться признаки трудновоспитуемости?”, отвечал: “С того момента, как он начинает подвергаться воспитательному воздействию, а точнее, осознавать его”.

В какой же период жизни формируется ребенок с признаками “трудного»?Почему-то считается, что трудные дети

Слайд 54 Семья уникальная психологическая ячейка. Чувства, на которых она стоит,

рождают в душе способность дорожить близкими как собой, а их интересами – как собственными.

Неблагоприятные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей: равнодушие к людям, лицемерие, грубость, нечестность, тунеядство, алкоголизм, преступления, совершаемые взрослыми членами семьи создают ту неблагоприятную микросреду, которая является одной из важнейших причин трудновоспитуемости подростков.

Семья уникальная психологическая ячейка. Чувства, на которых она стоит, рождают в душе способность дорожить близкими

Слайд 55 Положение подростков в таких семьях исключительно тяжелое. Личность ребёнка

здесь постоянно ущемляется. Характерно, что в этих семьях основным методом наказания подростков, дополняющим оскорбления, брань, и угрозы, являются телесные наказания.
Неслучайно побеги, хулиганство, грубость подростков возникают как своеобразная форма самозащиты от посягательства на их личность. В основном, в семьях просто не умеют правильно воспитывать детей из-за низкого культурного уровня, или не могут из-за целого ряда причин, где известную роль играют и такие, как занятость, болезнь и пр.
Положение подростков в таких семьях исключительно тяжелое. Личность ребёнка здесь постоянно ущемляется. Характерно, что в

Слайд 56 Анализ отношения “трудных” детей с окружающей действительностью, характер их

взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками убеждает, что лишь недостатки семейного воспитания, углубленные недостатки школьного воспитания, несогласованность позиции школы и семьи становятся ядром конфликтной ситуации, которая кладет начало нравственной деформации личности подростка.
Анализ отношения “трудных” детей с окружающей действительностью, характер их взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками убеждает,

Слайд 57 Процесс перевоспитания, как и процесс воспитания, должен строиться, прежде

всего, с учетом индивидуально-психологических свойств подростка с учетом тех конкретных обстоятельств и неблагоприятных условий воспитания, которые способствовали возникновению разных асоциальных проявлений и отклонений.
Процесс перевоспитания, как и процесс воспитания, должен строиться, прежде всего, с учетом индивидуально-психологических свойств подростка

Слайд 58 Одним из важнейших принципов является опора на положительные качества

подростка.
Для воспитателя недопустимо категорическое осуждение “трудного”, высказывание окончательных мрачных прогнозов типа “из такого-то все равно толку не будет” или “он законченный преступник”, “он все равно кончит в тюрьме” и т. д.
Умение видеть положительное в поведении “трудного”, умение опираться и развивать это хорошее – важнейшее условие успешной социально-педагогической реабилитации.
Одним из важнейших принципов является опора на положительные качества подростка.  Для воспитателя недопустимо категорическое

Слайд 59 Не менее важным является формирование будущих жизненных устремлений

подростка, связанных прежде всего с профессиональной ориентацией, с выбором будущей профессии.
Трудновоспитуемые, социально и педагогически запущенные учащиеся, имея хроническую неуспеваемость по школьным предметам, часто отчаиваются, перестают верить в свои силы, не видят своего будущего, живут одним днём, сиюминутными развлечениями и удовольствиями, часто создают весьма серьезные предпосылки для криминализации и десоциализации личности подростка.
Поэтому нужно, чтобы ребята, которые по разным причинам не могут успевать хорошо, не теряли веру в то, что они вырастут полезными гражданами общества, необходимо помочь им в выборе профессии в соответствии с их возможностями, склонностями, уровнем имеющихся знаний.
Не менее важным является формирование будущих жизненных устремлений подростка, связанных прежде всего с профессиональной

Слайд 60
Желаю удачи, терпения
и творческого вдохновения
в

воспитании подростка!
Желаю удачи, терпения и творческого вдохновения  в воспитании подростка!

Слайд 61
Составитель презентации к родительскому лекторию
Коломиец А.К.
кл.руков. 5 класса

Составитель  презентации к родительскому лекториюКоломиец А.К.кл.руков. 5 класса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть