Презентация, доклад на тему Этические нормы поведения. Лекторий для родителей

Содержание

Детско-родительское общениеДетско-родительское общение - это специфический способ взаимодействия родителей и детей, с помощью которого происходит обмен информацией по проблемам морально-этического характера, развитие нравственного сознания, формирования нравственных чувств и убеждений, регуляция и корректировка поступков и поведения.

Слайд 1«Этические нормы поведения»
Лекторий для родителей
Педагог-психолог Кулешова Т.Г..

«Этические нормы поведения»Лекторий для родителейПедагог-психолог Кулешова Т.Г..

Слайд 2Детско-родительское общение
Детско-родительское общение - это специфический способ взаимодействия родителей и детей,

с помощью которого происходит обмен информацией по проблемам морально-этического характера, развитие нравственного сознания, формирования нравственных чувств и убеждений, регуляция и корректировка поступков и поведения.
Детско-родительское общениеДетско-родительское общение - это специфический способ взаимодействия родителей и детей, с помощью которого происходит обмен информацией

Слайд 3
Информационно-познавательная функция. Родители, давая детям многообразную и богатую информацию по морально-этическим

проблемам, помогают им приобретать и осваивать на практике общепринятые в обществе моральные принципы, нормы и правила.

Эмоциональная функция - роль общения состоит в развитии и обогащении эмоциональной сферы ребёнка.

Регулятивная функция - регулирование и выбор способов одобрения или осуждения, установление требований и контроля родителей за детьми. Средствами регуляции при этом являются требование, контроль, поощрение, наказание, мнение, привычки, традиции семьи, семейный уклад жизни.

Корректирующая функция - предупреждение (упреждение) или устранение негативных явлений в сфере общения и отношений детей друг с другом, с другими членами семьи, со взрослыми и сверстниками, повышение действенности влияния общения родителей и других взрослых на моральное сознание, чувства и поведение детей.

Функции детско-родительского общения

Информационно-познавательная функция. Родители, давая детям многообразную и богатую информацию по морально-этическим проблемам, помогают им приобретать и осваивать

Слайд 4В среднем непосредственное общение
родителей с детьми
составляет 35 мин в день
Организация


семейного общения
В среднем непосредственное общение родителей с детьмисоставляет 35 мин в деньОрганизация семейного общения

Слайд 5«Барьер» занятости
«Барьер» занятости характеризуется тем, что родители постоянно заняты: работой, домашними

делами, проведением досуга, друг другом и т.п. Им некогда обратить внимание на собственных детей, которые нередко просто мешают им. Это вызывает отчуждение ребёнка, ведёт к некоторому отстранению детей от собственных родителей. Этот «барьер» может возникнуть в разные возрастные периоды. Но на любом этапе развития личности ребёнка он отрицательно сказывается на системе семейных взаимоотношений и даёт опасные всходы.
«Барьер» занятости	«Барьер» занятости характеризуется тем, что родители постоянно заняты: работой, домашними делами, проведением досуга, друг другом и

Слайд 6«Барьер» возраста
«Барьер» возраста. В данном случае понять собственных детей родителям мешает

их возраст, так называемая «высота взрослости».

Родители не в состоянии войти во внутреннюю психологическую ситуацию ребёнка, не чувствуют его переживаний, не понимают его интересов, игр, потребностей. Ведь то, что взрослому человеку кажется пустяком, для ребёнка составляет смысл жизни: то, что важно и жизненно необходимо детям, порой родителями воспринимается как мелочь и т.д. Опасность данного психологического барьера заключается в том, что он систематически мешает родителям понять внутренний мир ребёнка, как бы погрузиться в него, а значит и организовать плодотворный воспитательный процесс в семье.

«Барьер» возраста	«Барьер» возраста. В данном случае понять собственных детей родителям мешает их возраст, так называемая «высота взрослости».

Слайд 7«Барьер» старого стереотипа
Сущность «барьера» старого стереотипа заключается в том, что родители

как бы не видят и не ощущают возрастной динамики личности собственного ребёнка.

Они привыкли видеть своего ребёнка маленьким, несмышлёным, неприспособленным и по-прежнему воспринимают его как малыша, которым надо постоянно руководить: подсказывать, давать оценки и т.п. А сын или дочь уже выросли и требуют другого уровня отношений, но родители этого не осознают под влиянием родительского оптического обмана: раз ребёнок, значит ещё маленький. Этот «барьер» нередко вызывает непонимание, раздражительность, конфликты, неверные методы психологического воздействия. Родители стремятся воздействовать, а надо взаимодействовать, но они этого не понимают, что мешает плодотворному воспитательному процессу. Позиция «он ещё маленький» чревата тем, что нередко полностью сковывает самостоятельность личности ребёнка, мешает активности его развития.

«Барьер» старого стереотипа	Сущность «барьера» старого стереотипа заключается в том, что родители как бы не видят и не

Слайд 8«Барьер» воспитательных традиций
«Барьер» воспитательных традиций. Смысл его в том, что родители

стремятся механически внедрять и воспроизводить в собственной семье формы, методы и средства воспитания, сложившиеся и бытовавшие в их семьях, в период их детства; пытаются воспроизвести, «продублировать педагогику» собственных родителей и не учитывают изменившиеся ситуации воспитания, уровень развития детей и т.п. В результате возникает некоторое
несоответствие между средствами
педагогического воздействия и
изменившейся личностью ребёнка.


В силу педагогической безграмотности, родители, усвоив своеобразный набор педагогических приёмов, фактически не стремятся к поиску средств воспитания
в своей семье, не анализируют ситуацию развития собственного ребёнка, что
ведёт к формированию неверного уровня воспитательных отношений.

«Барьер»  воспитательных традиций	«Барьер» воспитательных традиций. Смысл его в том, что родители стремятся механически внедрять и воспроизводить

Слайд 9«Барьер» дидактизма
«Барьер» дидактизма характеризуется тем, что родители постоянно, по каждому поводу

поучают собственных детей: «не делай так, а делай этак; не поступай так; это правильно, а это – нет» и т.п. Каждый шаг ребёнка фиксируется, оценивается, по поводу каждого движения даются рекомендации. Ребёнка такая позиция родителей приводит в состояние постоянной напряжённости, а это в свою очередь формирует нервозность.
В результате все родительские воспитательные отношения просто подменяются здесь постоянными нравоучениями, что, в общем-то, формализует воспитательный процесс, формирует у ребёнка внутреннюю психологическую установку на постоянное ожидание поучений.
«Барьер» дидактизма	«Барьер» дидактизма характеризуется тем, что родители постоянно, по каждому поводу поучают собственных детей: «не делай так,

Слайд 10Тест «Родительское общение»
Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание

с детьми?
Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
Интересуются ли они Вашей работой?
Знаете ли вы друзей Ваших детей?
Бывают ли они у Вас дома?
Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

Проверяете ли Вы, как они учат уроки?
Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников или хотят проводить их без взрослых?
Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?
Бываете ли Вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
Обсуждаете ли Вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Тест «Родительское общение»Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?Говорят ли с Вами дети

Слайд 11«Учимся общению с детьми»
Рекомендации психолога

«Учимся общению с детьми»Рекомендации психолога

Слайд 12 Родительская любовь
Чтобы у ребёнка было хорошее самочувствие, правильно протекало физическое, психическое

и социальное развитие, он должен чувствовать, что родители радуются его существованию, принимают его таким, каков он есть, проявляют к нему доброжелательность, сердечность. Такое отношение взрослых даёт детям возможность чувствовать себя уверенно и в безопасности. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания внутреннего, эмоционального и психологического здоровья.

Рекомендации психолога

Родительская любовь	Чтобы у ребёнка было хорошее самочувствие, правильно протекало физическое, психическое и социальное развитие, он должен

Слайд 13Психологический контакт с ребёнком

Бывайте чаще (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
Поддерживайте его

успехи, даже малейшие.
Пусть вашей семейной традицией станут ежедневные «пятиминутки откровения», во время которых ребёнок сможет поделиться с вами своими делами, чувствами и переживаниями.
Делитесь и своими чувствами и проблемами с ребёнком, он будет чувствовать ваше доверие.
При общении с ребёнком очень важен контакт глаз, необходимо чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.
Обнимайте своего ребёнка (даже взрослого) не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Рекомендации психолога

Ребёнку необходим постоянный контакт с родителями, их активное присутствие и частое общение. Ребёнок должен чувствовать интерес родителей ко всем его словам и действиям. Со своей стороны дети проявляют большой интерес к жизни родителей. Поэтому:

Психологический  контакт с ребёнком	Бывайте чаще (читайте, играйте, занимайтесь) вместе. Поддерживайте его успехи, даже малейшие.Пусть вашей семейной

Слайд 14Воспитывающий диалог
Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства

позиций ребёнка и взрослого, а это значит общаться на равных, не занимать позицию над ребёнком; дети к ней очень чувствительны, и против неё восстают все живые силы их души.
В любых ситуациях придерживайтесь дружелюбного тона общения. Избегайте использовать в общении с ребёнком:
Приказы, команды.
Предупреждения, предостережения, угрозы.
Советы, готовые решения.
Доказательства, логические выводы, нотации, «лекции».
Критику, выговоры, обвинения.
Излишнюю похвалу.
Обзывание, высмеивание.
Выспрашивание, расследование.
Сочувствие на словах, уговоры, увещевания.
Отшучивание, уход от разговора.
Конструктивно разрешайте конфликты.


Рекомендации психолога

Воспитывающий диалог	Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребёнка и взрослого, а это

Слайд 15Активное слушание
Активно слушайте своего ребёнка, а это значит выслушать переживания и

потребности ребёнка и «возвратить» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Если вы активно слушаете своего ребёнка, то обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.
Если вы беседуете с расстроенным или огорчённым ребёнком, не следует задавать ему вопросы. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия. Поэтому желательно, чтобы ваши слова звучали в утвердительной форме.

Рекомендации психолога

Очень важно в беседе «держать паузу». Помните, что это время принадлежит ребёнку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребёнку разобраться в своём переживании и одновременно почувствовать, что вы рядом.
В вашем ответе ребёнку иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребёнком, а потом обозначить это чувство. «Я так понял, что ты больше не хочешь дружить с Петей… Ты на него обиделся…» .

Активное слушаниеАктивно слушайте своего ребёнка, а это значит выслушать переживания и потребности ребёнка и «возвратить» ему в

Слайд 16Безусловное принятие ребёнка
Безусловно принимайте своего ребёнка, а это значит любите его

не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!
Безусловное принятие не означает, что родителю нужно копить и скрывать свои негативные чувства. Их надо выражать, но выражать особым образом.
Правила:
Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.
Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Как хорошо, что ты у нас есть».

Рекомендации психолога

Безусловное  принятие ребёнка	Безусловно принимайте своего ребёнка, а это значит любите его не за то, что он

Слайд 17Сто раз ЛЮБОВЬ ! Сто раз ПРОЩЕНИЕ ! Сто раз ТЕРПЕНИЕ

!
Сто раз ЛЮБОВЬ ! Сто раз ПРОЩЕНИЕ ! Сто раз ТЕРПЕНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть