Функции детско-родительского общения
Родители не в состоянии войти во внутреннюю психологическую ситуацию ребёнка, не чувствуют его переживаний, не понимают его интересов, игр, потребностей. Ведь то, что взрослому человеку кажется пустяком, для ребёнка составляет смысл жизни: то, что важно и жизненно необходимо детям, порой родителями воспринимается как мелочь и т.д. Опасность данного психологического барьера заключается в том, что он систематически мешает родителям понять внутренний мир ребёнка, как бы погрузиться в него, а значит и организовать плодотворный воспитательный процесс в семье.
Они привыкли видеть своего ребёнка маленьким, несмышлёным, неприспособленным и по-прежнему воспринимают его как малыша, которым надо постоянно руководить: подсказывать, давать оценки и т.п. А сын или дочь уже выросли и требуют другого уровня отношений, но родители этого не осознают под влиянием родительского оптического обмана: раз ребёнок, значит ещё маленький. Этот «барьер» нередко вызывает непонимание, раздражительность, конфликты, неверные методы психологического воздействия. Родители стремятся воздействовать, а надо взаимодействовать, но они этого не понимают, что мешает плодотворному воспитательному процессу. Позиция «он ещё маленький» чревата тем, что нередко полностью сковывает самостоятельность личности ребёнка, мешает активности его развития.
В силу педагогической безграмотности, родители, усвоив своеобразный набор педагогических приёмов, фактически не стремятся к поиску средств воспитания
в своей семье, не анализируют ситуацию развития собственного ребёнка, что
ведёт к формированию неверного уровня воспитательных отношений.
Проверяете ли Вы, как они учат уроки?
Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников или хотят проводить их без взрослых?
Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?
Бываете ли Вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
Обсуждаете ли Вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Рекомендации психолога
Рекомендации психолога
Ребёнку необходим постоянный контакт с родителями, их активное присутствие и частое общение. Ребёнок должен чувствовать интерес родителей ко всем его словам и действиям. Со своей стороны дети проявляют большой интерес к жизни родителей. Поэтому:
Рекомендации психолога
Рекомендации психолога
Очень важно в беседе «держать паузу». Помните, что это время принадлежит ребёнку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребёнку разобраться в своём переживании и одновременно почувствовать, что вы рядом.
В вашем ответе ребёнку иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребёнком, а потом обозначить это чувство. «Я так понял, что ты больше не хочешь дружить с Петей… Ты на него обиделся…» .
Рекомендации психолога
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть