Презентация, доклад на тему Эмоционально-волевая сфера дошкольника

Содержание

Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства.

Слайд 1Эмоционально-волевая сфера дошкольника

Эмоционально-волевая сфера дошкольника

Слайд 2Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов

и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства.
Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной

Слайд 3Постепенно дошкольник начинает предвидеть не только интеллектуальные, но и эмоциональные результаты своей деятельности. Ребенок осваивает

высшие формы экспрессии - выражение чувств с помощью интонации, мимики, пантомимики. Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания

Постепенно дошкольник начинает предвидеть не только интеллектуальные, но и эмоциональные результаты своей деятельности. Ребенок осваивает высшие формы экспрессии - выражение чувств с

Слайд 4Под волей понимается сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности,и выраженное в

умении преодолевать трудности при достижении цели.
Существенными компонентами волевого действия выступают возникновение побуждения, осознание и борьба мотивов, принятие решения и исполнение. 

Под волей понимается сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности,и выраженное в умении преодолевать трудности при достижении цели.Существенными компонентами

Слайд 5Важнейшее приобретение дошкольного возраста состоит в превращении поведения ребенка из «полевого» в «волевое» (А.Н Леонтьев).

В дошкольном возрасте происходит становление волевого действия. Ребенок овладевает целеполаганием, планированием, контролем. Волевое действие начинается с постановки цели. Дошкольник осваивает целеполагание - умение ставить цель деятельности. Элементарная целенаправленность наблюдается уже у младенца (А.В.Запорожец).

Важнейшее приобретение дошкольного возраста состоит в превращении поведения ребенка из «полевого» в «волевое» (А.Н Леонтьев). В дошкольном возрасте происходит становление волевого действия.

Слайд 6  У дошкольника целеполагание развивается по линии самостоятельной, инициативной постановки целей, которые с возрастом изменяются

и по содержанию.Л.С.Выготский, самым характерным для волевого действия является свободный выбор цели, своего поведения, определяемый не внешними обстоятельствами, а мотивированный самим ребенком.
 У дошкольника целеполагание развивается по линии самостоятельной, инициативной постановки целей, которые с возрастом изменяются и по содержанию.Л.С.Выготский, самым характерным для волевого

Слайд 7 Удержание и достижение цели зависит от ряда условий.
 
Во-первых, от трудности задачи и длительности

ее выполнения.
 
 Во-вторых, от успехов и неудач в деятельности.
 
 В-третьих,от отношения взрослого 
 
В-четвертых, от умения заранее представить себе будущее отношение к результату своей деятельности.
 
 В-пятых, от мотивации цели, от соотношения мотивов и цели.
Удержание и достижение цели зависит от ряда условий. Во-первых, от трудности задачи и длительности ее выполнения.  Во-вторых, от успехов и неудач в

Слайд 8Осознанность и опосредованность - это главные характеристики произвольности. Другая характеристика произвольного действия - осознанность, или сознательность. О

сформированности произвольных действий можно судить, прежде всего, по активности и инициативности самого ребенка.

Осознанность и опосредованность - это главные характеристики произвольности. Другая характеристика произвольного действия - осознанность, или сознательность. О сформированности произвольных действий можно судить, прежде всего,

Слайд 9 То есть показателем произвольности выступает относительная независимость дошкольника от взрослого в постановке

цели, планировании и организации своих действий.
То есть показателем произвольности выступает относительная независимость дошкольника от взрослого в постановке цели, планировании и организации своих действий.

Слайд 10 В дошкольном возрасте, на основе самооценки и самоконтроля, возникает саморегуляция собственной деятельности. В

развитии самоконтроля у дошкольника выделяются две линии. К ним относятся развитие потребности проверять и корректировать свою работу и освоение способов самопроверки. 
В дошкольном возрасте, на основе самооценки и самоконтроля, возникает саморегуляция собственной деятельности. В развитии самоконтроля у дошкольника выделяются две

Слайд 11В 5-7 лет самоконтроль начинает выступать как особая деятельность, направленная на улучшение работы и

устранение ее недостатков. Особенности развития воли в дошкольном возрасте:
 
- у детей формируются целеполаганне, борьба и соподчинение мотивов, планирование, самоконтроль в деятельности и поведении;
- развивается способность к волевому усилию;
- складывается произвольность в сфере движений, действий, познавательных процессов и общения с взрослыми.
В 5-7 лет самоконтроль начинает выступать как особая деятельность, направленная на улучшение работы и устранение ее недостатков. Особенности развития воли в

Слайд 12Эмоциональная напряжённость. При повышенной эмоциональной напряжённости, кроме общеизвестных проявлений также ярко

могут быть выражены затруднения в организации умственной деятельности

снижение игровой активности, характерной для конкретного возраста.

Быстрое психическое утомление ребёнка по сравнению со сверстниками или с более ранним поведением выражается в том, что ребёнку сложно сосредотачиваться, он может демонстрировать явное негативное отношения к ситуациям, где необходимо проявление мыслительных, интеллектуальных качеств.


Причины нарушений

Эмоциональная напряжённость. При повышенной эмоциональной напряжённости, кроме общеизвестных проявлений также ярко могут быть выражены затруднения в организации

Слайд 13Повышенная тревожность. кроме известных признаков, может выражаться в избегании социальных контактов,

снижении стремления к общению.
Агрессивность.
Отсутствие эмпатии. Эмпатия — способность чувствовать и понимать эмоции другого человека, сопереживать.


Повышенная тревожность. кроме известных признаков, может выражаться в избегании социальных контактов, снижении стремления к общению.Агрессивность.Отсутствие эмпатии. Эмпатия

Слайд 14Ребёнок вялый, с неудовольствием контактирует со взрослыми.
Низкая мотивация к успеху.

Характерным признаком низкой мотивации к успеху является стремление избегать неудач
Очень сложно уговорить его попробовать что-либо сделать. Частым ответом в этой ситуации является: «не получится», «не умею». Родители это ошибочно могут истолковывать как проявления лени.
 Выраженное недоверие к окружающим.

Ребёнок вялый, с неудовольствием контактирует со взрослыми. Низкая мотивация к успеху. Характерным признаком низкой мотивации к успеху

Слайд 15Чрезмерная импульсивность ребёнка, как правило, выражается в слабом самоконтроле и недостаточной

осознанности своих действий.
 
 Избегание близких контактов с окружающими людьми. Ребёнок может отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение, дерзостью и т.п.
 

Чрезмерная импульсивность ребёнка, как правило, выражается в слабом самоконтроле и недостаточной осознанности своих действий.  Избегание близких контактов с

Слайд 16Основными причинами нарушений являются:
 перенесённые стрессы;
 отставание в интеллектуальном развитии;
 недостаточность эмоциональных контактов с

близкими взрослыми;
 социально-бытовые причины;
 фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста;
 ряд других причин, вызывающих у ребёнка внутренний дискомфорт и чувство неполноценности.

Основными причинами нарушений являются: перенесённые стрессы; отставание в интеллектуальном развитии; недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми; социально-бытовые причины; фильмы и компьютерные игры,

Слайд 17
Возраст ребенка до 6 лет (дошкольный период) является наиболее важным периодом

его развития, так как именно в данный промежуток у ребенка формируются личностные основы, волевые качества, а также стремительно развивается эмоциональная сфера.

Рекомендации родителям

Возраст ребенка до 6 лет (дошкольный период) является наиболее важным периодом его развития, так как именно в

Слайд 18Волевые качества развиваются главным образом за счет сознательного контроля над поведением,

при сохранении в памяти определенных поведенческих правил.
Волевые качества развиваются главным образом за счет сознательного контроля над поведением, при сохранении в памяти определенных поведенческих

Слайд 19В общении с ребенком необходимо соблюдать абсолютное спокойствие и всячески показывать

свою доброжелательность;
Следует стараться чаще общаться с ребенком, спрашивать его о чем-либо, сопереживать, и интересоваться его увлечениями;
Совместный физический труд, игра, рисование т.п. благополучно скажется на состоянии ребенка, поэтому старайтесь уделять ему как можно больше внимания.
Необходимо следить, чтобы ребенок не смотрел фильмы и не играл в игры с элементами насилия, так как это только усугубит его эмоциональное состояние;
Всячески поддерживайте ребенка и помогайте ему сформировать уверенность в себе и в своих силах.

Рекомендации родителям

В общении с ребенком необходимо соблюдать абсолютное спокойствие и всячески показывать свою доброжелательность;Следует стараться чаще общаться с

Слайд 201«От чего вы бываете счастливы?»
Рефлексия позитивного эмоциональною состояния родителя, ребенка и

актуализация состояния общего эмоционального подъема. Рефлексия родительских чувств и чувств ребенка. Участникам предлагается ответить на вопросы: «От чего вы бывае­те счастливы?», «От чего счастливы ваши дети?» Для этого следует разделить лист бумаги пополам, для каждой номинации. Упражнение выполняется 5 минут. Далее, анализируя совпадение моментов счастья детей и родителей, каждый участник отвечает на вопрос: «Возможно ли общее счастье?» Обмен мнениями, впечатлениями.

Практическая часть

1«От чего вы бываете счастливы?»Рефлексия позитивного эмоциональною состояния родителя, ребенка и актуализация состояния общего эмоционального подъема. Рефлексия родительских

Слайд 21Направлено на рефлексию позитивного отношения к личности ре­бенка и рефлексию родительского

чувства.
В течение 2-х минут участники пишут положительные качества, имеющиеся у ребенка, либо воспринимаемые таковыми. По окончании упражнения написанное зачитывается. Участники делятся своими чувствами и переживаниями.

«Что мне нравится в моем ребенке, так это...»

Направлено на рефлексию позитивного отношения к личности ре­бенка и рефлексию родительского чувства.В течение 2-х минут участники пишут

Слайд 22«Что меня огорчает в моем ребенке, так это...»
Направлено на рефлексию восприятия

негативного в личности и поведении ребенка и актуализацию чувств.

Упр.Перевод отрицательных черт в положительные.
«Что меня огорчает в моем ребенке, так это...»Направлено на рефлексию восприятия негативного в личности и поведении ребенка и

Слайд 231.Какой ты у меня молодец!
2.Ты способный, у тебя всё получится!
3.Ты невыносим!
4.У

всех дети как дети, а у меня….
5.Ты мой помощник.
6.Вечно у тебя всё не так.
7.Сколько раз тебе повторять?
8.Какой ты сообразительный!
9.Чтобы я больше не видела твоих друзей!
10.Как ты считаешь?
11.Ты полностью распустился!
12.Познакомь меня со своими друзьями.
13.Я тебе обязательно помогу, не переживай.
14.Меня не интересует, что ты хочешь.  

Тест:  «Какой вы родитель?» Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребёнком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените  особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?

1.Какой ты у меня молодец!2.Ты способный, у тебя всё получится!3.Ты невыносим!4.У всех дети как дети, а у

Слайд 24Обработка результатов. Если вы употребляете выражения 1, 2 ,5 ,8 ,10, 12,

13, то засчитайте себе 1 балл. Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитываете себе 2 балла. Подсчитайте общую сумму баллов.
7-8 баллов – между Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
9-10 баллов – Ваше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и  больше зависит от случайных обстоятельств.
11-12 баллов – Вы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно, часто подавляете его свободу.
13-14 баллов – Вы слишком авторитарны. Между вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.

Обработка результатов. Если вы употребляете выражения 1, 2 ,5 ,8 ,10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл.

Слайд 25 «Шапка ответов».
Ведущий задает

вопрос (например: «Что самое трудное в общении детей и родителей?»), а все записывают ответ на листочках (его можно не подписывать) и опускают в «шапку». После этого ведущий вынимает записки с ответами, зачитыва­ет их, и начинается обсуждение.
«Шапка ответов».Ведущий задает вопрос (например: «Что самое трудное в

Слайд 26 Спасибо за

внимание
Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть