Презентация, доклад на тему Эмоциональная устойчивость педагога

Эмоциональная устойчивость – это способность психики не подвергаться деструктивным эмоциональным нагрузкам, внешним и внутренним, а также способность психики преодолевать состояние чрезмерного эмоционального давления при выполнении сложной деятельности. В широком смысле под эмоционально-волевой устойчивостью

Слайд 1Развитие эмоциональной устойчивости педагога










Подготовила:

педагог-психолог МКОУ «Богучарская СОШ №1»
Абросимская Н. И.
Развитие эмоциональной устойчивости педагога      Подготовила: педагог-психолог МКОУ «Богучарская СОШ №1»

Слайд 2Эмоциональная устойчивость – это способность психики не подвергаться деструктивным эмоциональным нагрузкам,

внешним и внутренним, а также способность психики преодолевать состояние чрезмерного эмоционального давления при выполнении сложной деятельности.

В широком смысле под эмоционально-волевой устойчивостью понимают способность сохранять в сложных условиях благоприятное для успешной работы психическое состояние.
Эмоциональная устойчивость – это способность психики не подвергаться деструктивным эмоциональным нагрузкам, внешним и внутренним, а также способность

Слайд 3Эмоционально-волевая устойчивость в профессиональной деятельности проявляется в:
умении сохранять профессиональную бдительность,

проявлять разумную настороженность и внимание к риску, опасности, неожиданностям;
натренированности в безукоризненном выполнении профессиональных действий в психологически сложных условиях;
неподатливости к психологическому давлению со стороны третьих лиц;
отсутствии в экстремальных ситуациях психологических реакций, снижающих эффективность действий и порождающих неточности, промахи, ошибки;
умении владеть собой в психологически напряженных, конфликтных, провоцирующих ситуациях.

Эмоционально-волевая устойчивость в профессиональной деятельности проявляется в: умении сохранять профессиональную бдительность, проявлять разумную настороженность и внимание к

Слайд 4Эмоциональная устойчивость педагога проявляется в том, насколько терпеливым и целенаправленным является

педагог при осуществлении своих замыслов, насколько характерны для него выдержка и самообладание даже в самых неблагоприятных (стрессовых) ситуациях, насколько он умеет держать себя в руках в условиях отрицательных эмоциональных воздействий со стороны других людей.
Эмоциональная устойчивость педагога проявляется в том, насколько терпеливым и целенаправленным является педагог при осуществлении своих замыслов, насколько

Слайд 5Факторы напряженности

Социальный фактор
изменения в системе общественных ценностей,
повышенные психоэмоциональные

нагрузки современной жизни и др.
Материально-бытовой фактор
материально-техническое обеспечение работы
низкая заработная плата
снижение жизненного уровня педагога и др.
Фактор ответственности
повышенная ответственность за жизнь, благополучие, здоровье детей, их личностное развитие
Фактор взаимодействия
неблагоприятная психологическая атмосфера профессиональной деятельности: конфликтность в системах: «администрация-педагог», «коллега-коллега», «педагог-ребенок», «педагог-родители»
организационно-административный фактор (открытые занятия, непродуманное введение новшеств, нечеткая организация деятельности и др.)
Факторы напряженности Социальный фактор изменения в системе общественных ценностей, повышенные психоэмоциональные нагрузки современной жизни и др.

Слайд 6Методы контроля над своими эмоциями
Принятие себя таким, какой вы есть.
Определение

причины возникновения эмоций.
Преобразование эмоций (воображение, непроницаемая стена, купол).
Глубокое дыхание.
Рисование картинок и уничтожение их.
Умение отдыхать.
Поддержание хорошей спортивной формы.


Методы контроля  над своими эмоциямиПринятие себя таким, какой вы есть. Определение причины возникновения эмоций.Преобразование эмоций (воображение,

Слайд 7Упражнение «Сильные стороны»

Это упражнение направлено не только на самораскрытие, но и на умение мыслить о себе в положительном ключе. Выполняя его, необходимо избегать высказываний о своих недостатках, ошибках и слабостях, никаких попыток самокритики и самоосуждения.
Возьмите чистый лист бумаги и напишите все свои сильные стороны – что вы любите, цените, принимаете в себе, что дает вам чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях, отметьте то, что является точкой опоры в различные моменты жизни.
После этого попытайтесь провести «инвентаризацию» своих сильных сторон.
Упражнение «Сильные стороны»         Это упражнение направлено не только на

Слайд 8Упражнение «Релаксация лицевых мускулов»
Инструкция. Стиснув зубы,

проследите во всех деталях за сопутствующим этому напряжением, потом расслабьтесь. Повторите несколько раз. Откройте рот. Какие мышцы напряглись при этом? Вы должны ощутить напряжение перед ушными раковинами, но более глубоко. Обнажите зубы. Следите за напряжением в щеках. Расслабьтесь. Округлите рот, как бы говоря «ох!», почувствуйте напряжение, затем расслабьте губы. Отодвинув язык назад, следите за напряжением, расслабьтесь.
Упражнение «Релаксация лицевых мускулов»     Инструкция. Стиснув зубы, проследите во всех деталях за сопутствующим

Слайд 9Упражнение «Релаксация с сосредоточением на дыхании»

Инструкция. Устройтесь удобнее в положении лежа (при соблюдении всех основных требований: покой, просторная одежда, умеренная температура воздуха). Медленно закройте глаза. Следите за дыханием. С каждым новым выдохом вы будете все глубже входить в состояние расслабленности, пока не почувствуете, что достигли наиболее глубокой его стадии, которая и требуется телу. Ваше дыхание стало более глубоким и спокойным. Вы чувствуете расслабленность во всем теле, лежите неподвижно, безвольно, испытываете приятные ощущения. Чувствуете, что успокоение и расслабленность затронули и вашу душу. Вы наслаждаетесь ощущениями покоя и беззаботности.
Упражнение «Релаксация с сосредоточением на дыхании»       Инструкция. Устройтесь удобнее в положении

Слайд 10Навыки бесконфликтного общения. Упражнение «Модальность»
Типичная фраза
«Ты

должен хорошо учиться!»


«Ты должен думать о будущем!»





«Ты должен уважать старших!»


«Ты должен слушаться учителей и родителей!»


Как необходимо говорить
«Я уверен, что ты можешь хорошо учиться!»

«Интересно, каким человеком ты хотел бы стать?
Какую профессию планируешь выбрать?»

«Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека!»

«Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться»

Навыки бесконфликтного общения. Упражнение «Модальность»   Типичная фраза «Ты  должен  хорошо учиться!»	 «Ты должен

Слайд 11 Помните, хорошая эмоциональная устойчивость поможет вам справиться с любыми

неприятностями. Поэтому не забывайте работать над собой!

Помните, хорошая эмоциональная устойчивость поможет вам справиться с любыми неприятностями. Поэтому не забывайте работать над

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть