Джон Дьюи
Гатчина 2016
Гатчина 2016
ряд проблем:
не обеспечивают активное участие ученика в ходе всего урока;
контроль со стороны компьютера в максимальной степени не всегда объективен (возможные формы ответов довольно разнообразные, создают сложность ввода);
тестовая проверка не способствует глубокому усвоению материала;
не обладает самодостаточностью и полнотой, т.е. учебный материал не содержится полностью в том объеме, который необходим пользователю;
не сопровождается печатным изданием;
не обеспечивает индивидуальность программы обучения учащегося в зависимости от его запросов, чтобы он мог заявить о своем уровне подготовки и работать с заданиями, подобранными соответственно ему.
достоинства электронных учебных пособий (естественно, они не обязательно присутствуют одновременно), которых нет у традиционных печатных аналогов
Использование мультимедийных возможностей, позволяющее сделать содержание более наглядным, понятным, занимательным.
Возможность снабдить учебный материал динамическими рисунками, использование которых позволяет учащемуся экспериментировать, рассматривать изучаемое явление с разных сторон.
Возможность моделировать.
Возможность быстро и эффективно тестировать или как-либо иначе проверять знания учащихся.
Возможность организовывать самостоятельную работу учащихся, давать подсказки, справки и многое другое (в печатном варианте пришлось бы в аналогичной ситуации искать необходимую подсказку, возможно, рыться в книгах, идти за необходимой литературой в библиотеку и т.п.).
Использование гипертекстовых ссылок, позволяющее мгновенно отыскать нужное понятие, в считанные доли секунды «перелистать» многие страницы изучаемого текста.
Пожалуй, одно из главных достоинств - возможность организовать виртуальную лабораторную работу, которую по тем или иным причинам невозможно провести в реальной обстановке.
основные недостатки электронных учебников и других электронных материалов:
Отсутствие в большинстве случаев концепции, которая лежит в основе издания электронного учебника или иного пособия.
Большинство электронных учебников (учебных материалов) представляют собой упрощенные популяризаторские справочники, весьма поверхностные, которые не могут стать источником системного, углубленного знания.
Не все достаточно хорошо воспринимают текст на экране.
Методически не продуманная (а иногда и просто вредная) подача учебного материала. Учащимся предписывают действовать по определенной довольно жесткой схеме, тем самым сковывая их самостоятельную деятельность.
Мультимедийные средства, используемые в большом количестве при создании электронных учебников, часто являются избыточными. Они отвлекают, раздражают, не дают сосредоточиться. Выразительные средства должны быть довольно скупы и не подменять собою содержательную часть.
Использование электронных учебников – новый этап развития образовательного процесса в нашей стране. Педагоги уже готовы к внедрению ЭУ, но им необходима серьезная методическая поддержка.
Тут важно понимать, что применение ЭУ в образовательном процессе для всех его сторон – право, а не обязанность.
В действующем федеральном перечне представлены учебники 19 издательств, из которых лидирующие позиции по количеству представленных в ФПУ учебников занимают:
- Просвещение (415 учебников)
- Дрофа (296 учебников)
- Вентана-граф (195 учебников)
Лидерами рынка электронных учебников на сегодняшний день являются издательства:
- Дрофа (1382 из 2694)
- Просвещение (459 из 2694)
- Русское слово – учебник (174 из 2694)
Из доклада «Современный электронный учебник: обеспечение доступности для участников образовательных отношений» К. В. Казаков ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»,
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть