Презентация, доклад на тему ЕГЭ. Трудности и стратегии поддержки старшеклассников.

Содержание

Психологическая готовность выпускника – сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ

Слайд 1Единый государственный экзамен: трудности и стратегии поддержки старшеклассников
Подготовила педагог-психолог: Н.А.Заболотских.
МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Йошкар-Олы»
Единый государственный экзамен: трудности и  стратегии  поддержки  старшеклассниковПодготовила педагог-психолог:   Н.А.Заболотских. МБОУ «Средняя

Слайд 2Психологическая готовность выпускника – сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик

и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ
Психологическая готовность выпускника  – сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность

Слайд 3Группы трудностей ЕГЭ (в зависимости от причины возникновения)
Личностные
Когнитивные

Процессуальные

Группы трудностей ЕГЭ (в зависимости от причины возникновения)ЛичностныеКогнитивныеПроцессуальные

Слайд 4Когнитивные трудности- трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ, со

спецификой работы с текстовыми заданиями

В чем заключается трудность?
Работа с текстовыми заданиями.
Несформированность особых навыков:
умение выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных;
оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста.
Выбор оптимальной стратегии деятельности учащегося:
Адекватный уровень притязаний;
Умение планировать и распределять время;

Чем может помочь педагог?
1) Развитие когнитивных процессов (память, внимание, мышление) в ходе выполнения игр и заданий основанных на материале школьных предметов.
2) Умение вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности в соответствии с личностными особенностями учащегося.

Когнитивные трудности- трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ, со спецификой работы с текстовыми заданиямиВ

Слайд 5Личностные трудности- обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и

состоянием

В чем заключается трудность?
Повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене,
что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности.
Чем может помочь педагог?
- Предоставить учащимся полную информацию о ЕГЭ, уделив особое внимание его позитивным сторонам,
Дать возможность учащимся поделиться своими страхами и опасениями, оценить степень обоснованности и правдоподобности этих фантазий,
Привлечь родителей, так как они сами могут вольно или невольно поддерживать тревоги выпускников.

Личностные трудности- обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниемВ чем заключается трудность?Повышенный уровень

Слайд 6Процессуальные трудности – связаны с самой процедурой Единого государственного экзамена.
В чем

заключается трудность?
Специфика фиксирования ответов страх ошибиться при заполнении бланка,
Роль взрослого (педагог - только наблюдатель) тревожность,
Новые критерии оценки резкий контраст с привычными процедурами проверки,
Незнание своих прав и обязанностей лишение возможности отстаивания своих интересов.

Чем может помочь педагог?
Репетиция процедуры ЕГЭ.


Процессуальные трудности –  связаны с самой процедурой Единого государственного экзамена.В чем заключается трудность?Специфика фиксирования ответов

Слайд 7Наиболее значимые структурные компоненты готовности выпускника к сдаче ЕГЭ
1.Познавательный компонент
Высокая мобильность,

переключаемость;
Высокий уровень организации деятельности;
Высокая устойчивая работоспособность;
Высокий уровень концентрации внимания, произвольности;
Четкость и структурированность мышления, комбинаторность;
Сформированность внутреннего плана действий.

Наиболее значимые структурные компоненты готовности выпускника к сдаче ЕГЭ1.Познавательный компонентВысокая мобильность, переключаемость;Высокий уровень организации деятельности;Высокая устойчивая работоспособность;Высокий

Слайд 8Наиболее значимые структурные компоненты готовности выпускника к сдаче ЕГЭ
2. Личностный компонент

Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ, отсутствие нереалистической «мифологии».
Адекватная самооценка — умение адекватно оценить свои знания, умения, способности.
Самостоятельность мышления и действий, способность к самоопределению.
Оптимальный уровень тревоги (отсутствие как чрезмерно высокого, дезорганизующего ее уровня, так и заниженной тревоги, приводящей к снижению мотивации).


Наиболее значимые структурные компоненты готовности выпускника к сдаче ЕГЭ2. Личностный компонент  Наличие собственного адекватного мнения о

Слайд 9Наиболее значимые структурные компоненты готовности выпускника к сдаче ЕГЭ
3. Процессуальный компонент

Знакомство с процедурой экзамена.
Навыки работы с тестовыми материалами.
Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми.
Владение способами управления своим состоянием (саморегуляция, релаксация).

Наиболее значимые структурные компоненты готовности выпускника к сдаче ЕГЭ3. Процессуальный компонент Знакомство с процедурой экзамена. Навыки работы

Слайд 13Как поддержать выпускника?
Психологическая поддержка –
один из важных факторов,


определяющих успешность
ребенка в сдаче экзамена.

Поддержать ребенка –
значит верить в него.
Поддержка тех,
кого ребенок считает
значимыми очень важна
для него. Взрослые имеют
немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.
Как поддержать выпускника? Психологическая поддержка –  один из важных факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.

Слайд 14Способы психологической поддержки учащихся педагогами
Сосредоточьтесь на

позитивных
сторонах и преимуществах учащегося;
Не нагнетайте обстановку;
Создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение;
Обеспечьте учащимся ощущение эмоциональной поддержки(вербальными и невербальными средствами);
Особо внимательно отнеситесь к тревожным и неуверенным детям;
Создайте в классе обстановку дружелюбия и уважения к ребенку;
Подробно расскажите ученикам о процедуре ЕГЭ;
Приложите усилия, чтобы родители оказывали ребенку всестороннюю помощь и поддержку;
Учитывайте индивидуальные психофизиологические особенности выпускников;


Способы психологической поддержки учащихся педагогами      Сосредоточьтесь на позитивныхсторонах и преимуществах учащегося;Не нагнетайте

Слайд 15Несколько универсальных рецептов учащимся для более успешной тактики выполнения тестирования
Сосредоточься;
Начни с

легкого;
Пропускай;
Читай задание до конца;
Думай только о текущем задании;
Исключай;
Запланируй два круга;
Проверь;
Угадывай;
Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально;
Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться
достаточным для хорошей оценки
Несколько универсальных рецептов учащимся для более успешной тактики выполнения тестированияСосредоточься;Начни с легкого;Пропускай;Читай задание до конца;Думай только о

Слайд 16Уважаемые педагоги!
Помните, от того насколько психологически грамотно дети справятся

с преодолением данного жизненного барьера, во многом зависит не только результат самих экзаменов, но и
состояние их
здоровья.
Уважаемые педагоги!  Помните, от того насколько психологически грамотно дети справятся с преодолением данного жизненного барьера, во

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть