Презентация, доклад на тему ЕГЭ и дети риска

Содержание

ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ                 Правополушарными таких детей называют условно, ведущим у них, как у всех здоровых людей, является левое полушарие, но у них значительно повышена активность правого полушария. У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они

Слайд 1ЕГЭ и дети группы риска (для родительского собрания 11 класс) кл.руководитель 11 класса

МКОУ «Хатынгнахская СОШ» Ноговицына Л.А.
ЕГЭ и дети группы риска  (для родительского собрания  11 класс)   кл.руководитель 11 класса

Слайд 2ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ
                Правополушарными таких детей называют условно, ведущим у них, как у

всех здоровых людей, является левое полушарие, но у них значительно повышена активность правого полушария. У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями
ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ                 Правополушарными таких детей называют условно, ведущим у них, как у всех здоровых людей, является левое

Слайд 3Основные трудности. 
Правополушарные дети могут испытывать затруднения при необходимости четко логически мыслить,

структурировать. Им трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей учебного материала и сосредоточиться на фактах и теоретических построениях. Как правило, они хорошо справляются с гуманитарными предметами, испытывая сложности с предметами естественно-математического цикла.

Основные трудности.  Правополушарные дети могут испытывать затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать. Им трудно отвлечься от

Слайд 4Стратегии поддержки.
На этапе подготовки. Чтобы учебный материал лучше усваивался, правополушарным детям

важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки. Сухой теоретический материал важно проиллюстрировать примерами или картинками.

Стратегии поддержки. На этапе подготовки. Чтобы учебный материал лучше усваивался, правополушарным детям важно задействовать воображение и образное

Слайд 5Во время экзамена. 
Правополушарным детям имеет смысл пробовать свои силы не в

простейших заданиях, а там, где требуется развернутый ответ. Им это будет проще. Возможно, именно с таких заданий им стоит начинать, а уже потом переходить к заданиям на логические конструкции.

Во время экзамена.  Правополушарным детям имеет смысл пробовать свои силы не в простейших заданиях, а там, где

Слайд 6ДЕТИ-СИНТЕТИКИ
Синтетический, или глобальный, стиль деятельности характеризуется рядом типичных моментов. Дети-синтетики опираются

в большей степени на общее, а не на частности. Они мало внимания уделяют деталям, потому что их интересуют общие взаимосвязи.

ДЕТИ-СИНТЕТИКИ Синтетический, или глобальный, стиль деятельности характеризуется рядом типичных моментов. Дети-синтетики опираются в большей степени на общее,

Слайд 7Основные трудности.
Синтетики часто испытывают трудности с анализом, выделением опорных моментов в

информации, делением материала на смысловые блоки. Обычно таким детям трудно составлять планы или конспекты, некоторые из них составляют план уже после того, как работа написана. Синтетики редко концентрируются на одной проблеме, им свойственно рассматривать ее в широком контексте, во взаимосвязи с другими, соотносить полученные знания с личным опытом и мнениями других. При сдаче ЕГЭ синтетики могут испытывать затруднения, связанные с необходимостью аналитической деятельности и оперирования конкретными фактами.

Основные трудности. Синтетики часто испытывают трудности с анализом, выделением опорных моментов в информации, делением материала на смысловые

Слайд 8Стратегии поддержки.
На этапе подготовки. Очень важно развивать у синтетиков аналитические навыки,

учитывая, что общий ход их деятельности — от общего к частному. При изучении каждой темы важно ее обобщить, выделить основные блоки и наполнить их конкретным содержанием. При работе с тестами синтетиков нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь?

Стратегии поддержки. На этапе подготовки. Очень важно развивать у синтетиков аналитические навыки, учитывая, что общий ход их

Слайд 9Во время экзамена. 
В начале работы синтетикам стоит ознакомиться с материалом в

целом: просмотреть имеющиеся задания, бегло ознакомиться с их содержанием. Это поможет им сориентироваться. Синтетикам может помочь составление общего плана деятельности в самом начале работы. Кроме того, на экзамене им важно опираться на умение выделять главное в каждом вопросе. 

Во время экзамена.  В начале работы синтетикам стоит ознакомиться с материалом в целом: просмотреть имеющиеся задания, бегло

Слайд 10ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ
                Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением.

Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.).
                Каким образом можно распознать тревожного ребенка? Эти дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества работы. При устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого. Они обычно задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они его поняли. Тревожные дети при выполнении индивидуального задания обычно просят учителя «посмотреть, правильно ли они сделали». Они часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ                 Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию,

Слайд 11Основные трудности.
Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она

по природе своей оценочная. Наиболее трудной стороной ЕГЭ для тревожного ребенка является отсутствие эмоционального контакта с взрослым.

Основные трудности. Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная. Наиболее

Слайд 12Стратегии поддержки
На этапе подготовки. Для тревожных детей особенно важно создание ситуации

эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей этой категории приводит только к дезорганизации их деятельности.
                Задача взрослого — создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по …».

Стратегии поддержки На этапе подготовки. Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе.

Слайд 13Во время проведения экзамена. 
Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки.

Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д. Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, я с тобой, ты не один». Если ребенок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?» – лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Я уверена, что ты все делаешь правильно, и у тебя все получится».

Во время проведения экзамена.  Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными

Слайд 14НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ
Проблема таких детей в том, что они не умеют опираться

на собственное мнение, они склонны прибегать к помощи других людей. Неуверенные дети не могут самостоятельно проверить качество своей работы: они сами себе не доверяют. Они могут хорошо справляться с теми заданиями, где требуется работа по образцу, но испытывают затруднения при необходимости самостоятельного  выбора стратегии решения. В подобной ситуации они обычно обращаются за помощью к одноклассникам или родителям (особенно при выполнении домашнего задания).
                Такие дети списывают не потому, что не знают ответа, а потому, что не уверены в правильности своих знаний и решений. В поведенческом плане им часто присущ конформизм, они не умеют отстаивать собственную точку зрения. Неуверенные дети часто подолгу не могут приступить к выполнению задания, но достаточно педагогу подсказать им первый шаг, как они начинают работать.

НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ Проблема таких детей в том, что они не умеют опираться на собственное мнение, они склонны

Слайд 15Основные трудности
Неуверенные дети испытывают затруднения во время любого экзамена, поскольку им

сложно опираться только на собственные ресурсы и принимать самостоятельное решение. При сдаче Единого государственного экзамена подобные дети испытывают дополнительные сложности, поскольку принципиальное значение там имеет самостоятельный выбор стратегии деятельности, а эта задача для неуверенных детей крайне сложна.

Основные трудностиНеуверенные дети испытывают затруднения во время любого экзамена, поскольку им сложно опираться только на собственные ресурсы

Слайд 16Стратегии поддержки
На этапе подготовки. Очень важно, чтобы неуверенный ребенок получил положительный

опыт принятия другими людьми его личного выбора. При работе с такими детьми необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций («Сначала реши простые задания, а потом переходи к сложным»). Лучше предложить выбрать ему самому и терпеливо дождаться, когда он примет решение («Как ты думаешь, с чего лучше начать: с простых или сложных заданий?»).

Стратегии поддержки На этапе подготовки. Очень важно, чтобы неуверенный ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его

Слайд 17Во время экзамена. 
Неуверенного ребенка можно поддерживать простыми фразами, способствующими созданию ситуации

успеха: «Я уверен, у тебя все получится», «Ты обязательно справишься». Если ребенок никак не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: «Ты не знаешь, как начать? Как выполнять следующее задание?» – и предложить ему альтернативу: «Ты можешь начать с простых заданий или сначала просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?»
                Ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа «Подумай еще»,  «Поразмысли хорошенько». Это только усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания.

Во время экзамена.  Неуверенного ребенка можно поддерживать простыми фразами, способствующими созданию ситуации успеха: «Я уверен, у тебя

Слайд 18ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ
                Обычно этих детей характеризуют как «невнимательных»,

«рассеянных». Как показывает практика, у них очень редко имеют место истинные нарушения внимания. Гораздо чаще «невнимательные» дети — это дети с низким уровнем произвольности. У них сформированы все психические функции, необходимые для того, чтобы быть внимательными, но общий уровень организации деятельности очень низкий. У таких детей часто неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности. Они могут часто отвлекаться.

ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ                 Обычно этих детей характеризуют как «невнимательных», «рассеянных». Как показывает практика, у

Слайд 19Основные трудности
ЕГЭ требует очень высокой организованности деятельности. Непроизвольные дети при общем

высоком уровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний могут нерационально использовать отведенное время.
Основные трудности ЕГЭ требует очень высокой организованности деятельности. Непроизвольные дети при общем высоком уровне познавательного развития и

Слайд 20Стратегии поддержки
На этапе подготовки. Психические функции формируются через наличие внешних опор.

Поэтому на этапе подготовки очень важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства. Такими средствами могут стать песочные часы, отмеряющие время, нужное для выполнения задания; составление списка необходимых дел (и их вычеркивание по мере выполнения); линейка, указывающая на нужную строчку и т.д. Бесполезно призывать таких детей «быть внимательнее», поскольку это им недоступно.

Стратегии поддержки На этапе подготовки. Психические функции формируются через наличие внешних опор. Поэтому на этапе подготовки очень

Слайд 21Во время экзамена. 
Таким детям требуется помощь в самоорганизации. Это можно сделать

с помощью направляющих вопросов: «Ты как?», «Ты сейчас что делаешь?». Возможно также использование внешних опор. Например, ребенок может составить план своей деятельности и зачеркивать пункты или класть линейку на то задание, которое он сейчас выполняет. Важно, чтобы ребенок научился использовать эти опоры на предварительном этапе, иначе на экзамене это отнимет у него слишком много сил и времени.

Во время экзамена.  Таким детям требуется помощь в самоорганизации. Это можно сделать с помощью направляющих вопросов: «Ты

Слайд 22ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ»
Дети данной категории обычно отличаются высокой или очень высокой

успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Если они выполняют задание, они стремятся сделать его лучше всех или быстрее остальных использовать дополнительный материал. Перфекционисты очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Все, что они делают, должно быть замечено и получить соответствующую (естественно, высокую!) оценку. Для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка. Для того чтобы чувствовать себя хорошими, им нужно не просто успевать, а быть лучшими, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще.

ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ» Дети данной категории обычно отличаются высокой или очень высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Если

Слайд 23Основные трудности.
ЕГЭ для данной категории детей — это тот самый случай,

когда верной оказывается пословица «Лучшее — враг хорошего». Им недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно. Еще один возможный камень преткновения для них — это необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться.

Основные трудности. ЕГЭ для данной категории детей — это тот самый случай, когда верной оказывается пословица «Лучшее

Слайд 24Стратегии поддержки.
На этапе подготовки. Очень важно помочь таким детям скорректировать их

ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». Им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. На предэкзаменацинном этапе перфекционистам можно предложить тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания для выполнения и не нужно будет делать все подряд.

Стратегии поддержки. На этапе подготовки. Очень важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между

Слайд 25Во время экзамена.
Перфекционисту нужно помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее.

Его можно спросить: «Какие задания ты решил сделать?» и по необходимости тактично вмешаться в его планы. В ходе экзамена можно время от времени интересоваться: «Сколько тебе еще осталось?» – и помогать ему скорректировать собственные ожидания: «Тебе не нужно делать столько. Того, что ты уже выполнил, будет достаточно. Переходи к следующему заданию».

Во время экзамена. Перфекционисту нужно помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее. Его можно спросить: «Какие задания

Слайд 26АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ
                Основная характеристика астеничных детей — высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро

устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок.
                Как правило, утомляемость связана с особенностями нервной высшей деятельности и имеет не столько чисто психологическую, сколько неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограничены.

АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ                 Основная характеристика астеничных детей — высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп

Слайд 27Основные трудности.
ЕГЭ требует высокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода времени.

Поэтому у астеничных детей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости.

Основные трудности. ЕГЭ требует высокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода времени. Поэтому у астеничных детей очень

Слайд 28Стратегии поддержки.
На этапе подготовки: При работе с астеничными детьми очень важно

не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не сможет соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется, просто таковы его индивидуальные особенности.
                Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать. Родителям астеничных детей стоит получить консультацию у психоневролога или невропатолога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.

Стратегии поддержки. На этапе подготовки: При работе с астеничными детьми очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований,

Слайд 29Во время экзамена. 
Астеничным детям требуется несколько перерывов, поэтому их не стоит

торопить, если они вдруг прерывают деятельность и на какое-то время останавливаются. Им по возможности лучше организовать несколько коротких «перемен» (отпустить в туалет и т.п.).

Во время экзамена.  Астеничным детям требуется несколько перерывов, поэтому их не стоит торопить, если они вдруг прерывают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть